Abegal_Brou (Готический_ботино?/b>)
ад
Разв?не гово?? кт?сделал чт?нибудь хорошего, полезног??достопамятног? если не ?то?цель? чтоб снискать поче??слав?межд?люде?ил?стат?высоко во мнении других? Откуда, гово?? происходит эт?стремление, если не от пылу любв??слав??чест?? следовательн? от любв??себе? Из этог?следуе? чт??мире неизвестно, чт?любовь ?себе, рассматриваемая ?себе само? есть та любовь, которая царствуе??ад??образует ?человеке ад.
Огон? ил?любовь адск?, происходит от того же начала, от которого происходит ?огон? ил?любовь небесн?, но этот огон?становит? адским чере?те? которы?принимаю?ег? Иб?всяки?свет, сходящи?из духовног?мира, изме?ет?, смот? по тому, ка?он принимается. Действие?этог?тепл?на леса ?трав?развивается растительность, но эт?же само?тепл? действ? на падаль ?извержен?, производит гнил??зловоние.
Таки?же образо??свет, происходящи?от того же солнца, производит ?одно?предмете цвет?прекрасные ?привлекательны? ??другом некрасивые ?противны? Когд?тепл? ил?любовь, попадает на злых, то производит обратное действие, иб?зл?души?ил?извращае?ег? Свет, вл?я на ложь зл? превращает? ?безуми? Таки?образо? ег?действ? везд?согласны ?образо?ег?принятия.
Та?ка?виды зл?пост?нн?дыша?желанием уничтожить ?умертвит?те? кого люди этог?зл?почитают за врагов свои??против которы?он?пылают ненавистью ?мщение? то ?удовольствие их жизн?состои??желани?уничтожать ?убиват?противнико?свои? ?когд?он?этог?не могу? то ?желани?портит? вредит?им ?свирепствовать против ни?
Адский огон? будучи не че?другим, ка?любовь??себе ??миру, есть, следовательн? ?всякая страст?(cupido), принадлежащая этой любв? потому чт?страст?есть любовь ?ее пост?нном действии (in suo continuo): чт?челове?люби? он того ?желает пост?нн? Страст?есть такж??удовольствие, потому чт? когд?челове?получает любимо?ил?желаемое, он находи??этом удовольствие; ег?душевное наслаждени?не от другог?источник?
Итак, адский огон?есть страст??удовольствие, истекающие от этих обои?видо?любв?ка?от свои?источников. Виды зл? принадлежащего этой любв? суть презрени??другим, непр?зн??вражда ?те? которы?на?не благоприятствую? завист? ненавист??мщение, ?потому насили??жестокость; относительно же Божества, отрицани??потому презрени? осмеяни??поругани?всех самы?священных, ?церкви отно?щихся предмето? эт?само?посл?смерти, когд?челове?становит? духо? обращает? ?гнев ?ненавист?против ни?
Тако?огон? ил?тако?тепл? чувствуется людьми, живущими ?любв??себе ??миру, потому чт?ду?их, даже покуда он?живу?на земл? невидимыми узам?привяза??тому ад? гд?царствуе?такая любовь. Должно, однако, знат? чт?живущи??ад?не нахо?тся ?огне, но чт?огон?есть только одна видимост? иб?он?не чувствую?та?никакого жжен?, ?только жа? ка?бывало ?прежде ?мире. Огон?же видится по соответствию, потому чт?любовь соответствуе?огню, ?вс? чт?представ?ет? ?духовном мире, представ?ет? та?по соответствию.
Никт??духовном мире не може?устоять против свои?страстей, потому чт?страст?человека принадлежи?ег?любв? любовь - ег?воле, ?во? - ег?природ?ил?нрав? живе?же та?всяки?по своему нрав? Вследствие чего, когд?ду?по доброй воле свое?ил??полной свободой прибывае??свой ад ил?входит туда, он сначал?приня?ка?друг ?потому уверен, чт?находится межд?друзей, но эт?продолжает? всег?нескольк?часо? ме?те?рассматриваю? ?како?степен?он хите??силе? Посл?того начинают нападать на него (infestare), чт?совершается различны?образо? ?постепенно ?больше?сило??жестокость? Для этог?ег?заво??внутрь ??глуб?ад? иб?че?дале?внутрь ?вглубь, те?духи злее. Посл?нападени?начинают мучить ег?жестоким?наказаниями ?не оставляют эт?до те?по? покуда несчастный не станет рабо?
Пост?нные спор??состязания межд?разным?видами лж?(falsorum) ? следовательн? межд?теми духами, чт?живу??этих рода?лж? ?этим спорам ?состязания?присоеди?ют? презрени??другим, вражда, осмеяни? издевк? которы?точн?та?же причиняют разног?рода жестокие схватк? иб?каждый ратует за свою ложь ?говори? чт?эт?истина. Эт?спор??состязания слышны вн?ад? ка?бы скреже?зубо? ?даже перехо???действительный скреже? когд?истина наитствует на ни??небе? ?тако?ад?живу?вс?те, чт?признавали природ? ??само?глубоком - вс?те, чт?утвердилис??тако?по?ти? Та?ка?он?нискольк?не могу?принять ?се? свет?? зате? хоть скольк?нибудь видеть истину внутри сами?се?, то он?больше?частью плотск??чувственны, ?? ве???то только, чт?ви??глазам??осязают руками. Поэтом?всяки?обма?чувств есть для ни?истина, ?из этог?возникае?новы?спор. Их спор?слышны ка?бы скреже?зубо? чт?всякая ложь ?духовном мире издает звук, подобный скрежету, ?чт?зубы соответствую?ка?последни? низшим, начала??природ? та??последни? ?? чувственно-плотским, начала??человеке. Самы?худшие из всех духо?те, которы?жили во зл? происходивше?от любв??себе, ?которы?вместе ?те?внутренн?поступал?обманчив? потому чт?обма?(dolus) проникае?глубже ?мысл??намерения, заражает их ядо?? следовательн? уничтожает всяку?духовную жизн??человеке. Их удовольствие состои??то? чтоб?делать? невидимыми, летать, подобн?призрака? окол?других ?внушат?им тайн?зл? которо?разливается вокруг ни? ка?я?змеины? Те же, напротив, которы?жили во зл?по любв??миру ?называют? духами: зл? которы?он?полн? не такого рода, ?? эт?не такая ненавист??жажд?мщен?, ка??те? которы?жили во зл?по любв??себе, - следовательн? ?ни?не?ни такого коварств? ни тако?хитрости; во?почему ?ад их не та?жесток. Ад?та?отчетлив?расположен? согласно оттенк?каждог?рода зл? чт?ни ?че?не може?быть большего по?дк?ил?отчетливости; из этог?можн?видеть, чт?ад?бесчисленн? возл?ил?вдал?друг от друг? смот? по различию видо?зл?вообще, ?частност???особенност?
---
Вс? чт??этом сочинени?сказан??мире духо??об ад? покажется темным для те? кт?не находи?познан?, но ясным для те? кт?люби?(sunt in affectione) истину ради истины, ?? за то, чт?он?есть истина, та?ка?вс? чт?челове?люби? входит вместе со светом ?по?тия духа ег? ?особенност?же когд?любимы?предме?- есть истина, иб?всякая истина есть свет.
Эммануил Сведенборг