?русски?сказка?.. |
Русски?сказки — эт?зашифрованно?послание наши?предко?
Може?быть поэтом?он??сохранилис?до наши?дней.
Теперь на знакомые на??детств?сказки, можн?посмотреть совершенно ?другой плоскост?
Для того чтоб?по?ть русски?сказки, необходимо вернуться ?свои?истока? для начала вспомнит?свой древни?язы??значение каждог?слов? ?тогд?мы получи?совершенно нову?информацию ?знан?, оставленны?на?нашими предками.
Вплоть до конц?XVIII века интеллигенция ?духовенств?относили сказки ?разряду суеверий простого народа, которы?неизменн?изображался, ка?дики??примитивны?
Господствующее философско-мировоззренческо?направлени?то?эпох?— классицизм — ориентировалос?на античность, сдобренную христианской цензурой, ?европейски?рационализ? Учиться дворянину ?крестьянина было нечему.
Однако ?начале XIX века, вместе ?движение?романтизма ?учёным, философа? поэтам приходит осознани?того, чт?древнейшее мифологическое сознание во многом опреде?ет бы??мировоззрени?каждог?человека. Нель? уйти от свои?корней, иб?разрыв ?ними подобе?отделени?реки от её истока.
«Изучение старинны?песе? сказок, — пише?Пушкин, — необходимо для совершенного знан? свойст?русского языка».
Именно ?«золото?ве?raquo; русско?литературы начинает? интенсивно?изучение сохранённы??народе сказаний, становит? очевидны?их глубок? ценностн? ?мировоззренческая значимость.
Ценность сказки для культуры ?искусств?во многом опреде?ет? её связь??мировоззрением люде?то?ил?иной цивилизаци? Сказки ?основе свое?имею?исторические события, мифы, ритуал???цело?алгоритм?жизненного цикл?люде? Поскольк?вс?мы живё?на одно?планет? то естественн? чт?некоторы?сказки различны?культу?похожи.
Чт?же на?известно ?сказке сегодня? Сказка — эт?средство формирован? мировоззрения человека.
Сказки несу?свое послание ?символическо? образной форм? Он?способны затронут?наши самы?глубокие чувств? Их непосредственное послание однозначно: вначал?описывается проблема, которая ?конц?(всегда) находи?счастливую развязк?
Сказки дают ключ??те?жизненны?задача? которы?предстои?решать каждом?человеку ?свое?жизн? ?сказка?показывает?, ка?самы?маленьки? глупый ?слабый преодолевает вс?проблемы ??конц?выходи?счастливым победителе?
Прожитые чувств??сказка?делают дете?смелее ?сильне? Сказки помогают де??справлять? со страхо? перебороть се? ?поверить ?собственны?силы; учат дете?тому, чт?добр?буде?всегда вознагражден? ?зл?наказано (учат дете?закона?справедливости), смелый победи?(отваге), терпеливый дождёт? (выдержке), честны?труд ценится (трудолюбию), правда восторжествует ???
Вс?эт?есть ?культурном коде наше?цивилизаци? ?значит ??сказка?
Поэтом?всегда, ка?только ?ва?появится такая возможност? читайт?де??народные сказки, ведь он?— источник правильног? здоровог??гармоничного воспитан? ребёнк?/b>.
На?ду ?об?снение?нравственных ценносте? сказки содержат определённые мировоззренчески?установк? определённую картин?мира. Эт?картин?мира перекликается ?космологическими моде?ми, представленным??мифология?разных народо?мира. Таковы архетипы мирово?горы, вселенског?яйц? мирового древ? мотивы нисхождения героя ?подземны?ми?ил?вознесен? ?высшие миры. Но ?каждой цивилизаци?он?окрашивают? нравственным?мерилами ?идеалами, присущим?её представителя?
Очен?интересн?символик?чисе??русски?народных сказка? Ка?известно, ?ни?преобладаю?цифр?тр??цифр?семь. Показателе?вопрос выбора трех путе? когд?геро?оказывается возл?развилки, камень ?которо?предлагает ем?на выбо?тр?дороги.
Такж??сказка?част?встречается упоминание цифр?семь — «за семь?дверями, за семь?замкам?hellip;», «цветик — семицветик». Цифр?семь — снов?обозначени?этапов пути ?самому себе, ключ??достижению высшей мудрости. Эт?этап? здоровье физическог?тела ?единение ?ни? внутренняя «искр?raquo;; приняти??любовь ко всем?вокруг; ум-разу? сознательность; сверхсознани?
Посл?прохождения всех этих этапов человеку открывается высший уровен?— ясновиденье, эт??буде?ключ номе?семь. ?нумерологи?зашифрован глубокий смыс?познан? человеко?се? ?мира, ??русски?народных сказка?вопрос духовног?рост? обретения мудрости, стремлен? ?добр??свет?оказывается первостепенным.
?древнейшей космогонии мирово?яйц?— золото? ?древни?культура?яйц?олицетво?ло такж?Солнце ка?источник весеннег?возрождения ?творческих си?природ? ?русски?сказка? по мнению некоторы?исследователей фольклор? Солнце принимае?зооморфный обра?Жа?птиц? котору?похищают силы Тьмы ил?Зимы ?образе колдун?ил?ца?-чародея; однако Жа?птиц?успевает снести золото?яйц?— источник последующе?жизн? свет??тепл?
Потому-то сред?многих народо?распространены сказки ?яйц?ка?источник?жизн??Вселенно? Из глубокой древност?идет обычай одариват?друг друг?яйцам??величать их ?священных песнопен?? Древнеримски?обычай красит?яйц?Плутар?об?сняет те? чт?яйц?изображает творца Мира, ?себе ег?заключающего.
?персов такж?бы?известен обычай приветствовать друг друг?подарком ?виде яиц, окрашенных ?разные цвет? Яйца клал??храмах, закапывали ?те?местах, гд?предполагалось строительств?(существует предание, чт?Неапол?построен на яйц? . Закодированн? формул?«ми?яйц?raquo; была настольк?стойко??неискоренимо? чт?пересилила христианскую догматик??проникла ?церковну?литературу — сначал?nbsp;?Византии, ?зате??на Руси. ?одно?старинно?рукописи читаем:
«?яйц?свидетельств?Иоанна Домаскин? небо ?земля по всем?подобн?яйц?— скорлупа ак?небо, плев?ак?облаца, бело?ак?вода, желток ак?земля»
Упоминан? ?вселенском яйц? из которого рождается ми?(вариан? верховно?божество либо бо?прародител? встречаются ?мифа??предан??многих народо? ?большинств?мифо?яйц? нередк?— золото?(символ Солнца), плавае??вода?Мирового океана; ?некоторы?легендах появляет? такж?птиц?мать (ка? например, ?египетском мифе). ?индийско?мифологи?из Хираньягарбхи — «золотого плод?raquo;, созревающего ?сердцевине плавающего на вода?Мирового яйц?(Брахманд?, рождается Брахма, из него же появляет? Праджапати; имя Мартанды, предположительно, со?рног?божества, означает «рожденны?из мертвого яйц?raquo;.
?рождении демиурга — божественног?Фанеса — из плавающего ?море яйц?повествует орфический ми? ?финско?мифе утка сносит яйц? из которого возникае?Вселенная, на холм посред?океана (либо на колено девы Ильматар); ?китайско?легенд?Вселенная прежде представ?ла собо?нечт?врод?куриного яйц? из которого родился прародител?Пань-гу. Легенд??Мирово?яйц?встречаются ?народо?Европы, Инди? Китая, Индонези? Австрали? Африки ?пр.
Эт?то само?золото?яичко, которо?снесёт Курочк??ба ?известно?русско?сказке (здес?весь мифологический антура?испарился, остался только закодированный обра?символ, передаваемый от поколения ?поколени??усваиваемы?ребёнком чуть ли не одни?из первых). Вообще, сказка Курочк??ба — очен?странн? сказка:
«Жили-были де?да баба. ?была ?ни?Курочк??ба.
Снесла курочк?яичко, да не просто?— золото?
Де?би?— не разбил.
Баба била — не разбил?
?мышк?бежала, хвостико?махнул? яичко упал??разбилос?
Плачет де? плачет баба ?говори?им Курочк??ба:
— Не плач? де? не плач? баба: снес?ва?ново?яичко не золото? ?просто?»
Де??бабк? врод?бы должны быть довольны те? чт?яичко разбилос? ведь именно этог?он??добивались, но он?плачут. Почему та? Како?алгоритм зашифрован ?этой простейшей сказке? Може?быть, именно де?ил?бабк?должны были разбит?яичко? ?почему мышк?выступае?стол?важным действующи?лицо? ка???другой русско?сказке?
Друг? загадочн? русская сказка — эт?известная всем ?детств?«Репк?raquo;. Сама репк?будучи жёлтой ?кругло? може?быть символом Солнца, которо?необходимо вызволит?из плен?подземного царств? чтоб?он?могл?снов?светит?лю?? но ?сказке интересн?последовательность вызова разных участников на помощь.
?одно?сторон? он?символизируе?крепку?связь разных поколени? которы?совместн?решают родовы?задачи, но, ?другой сторон? показывает? ?взаимосвязь поколени?люде??биосферо?
Ведь когд?свои?си?«человечеству» ?лице дедк? бабк??внучки не хватае? он?начинают зват?Жучк? Мурк??мышк? Но загадкой остаёт?: почему ?сказке отсутствую?мама ?папа внучки? Чтоб?усилит?эффект связи поколени? показать кт??ке?должен ?наибольшей степен?взаимодействоват?— деды ?внукам? ?на?ведь всегда за детьми смот??бабушк??дедушк? ?може?их не?по то?же загадочной причин? по како??Деда Мороза не?дочк? но есть внучка?
?на?не?готового ответа на эт?вопрос? ка??на другие, которы?буду?подняты ?статье. Свои же соображения оставляйт??комментария?
Один из наиболее частых сюжето?русски?сказок являет? сокрытие тайн?смерти главного злод? — Кощея Бессмертного, неубиваемого привычными средствами. Геро?ищут сундук, которы?чаще всег?располагается на ветвя?дуба — символ?Древ?мира.
Внутри сундук?— русская матрёшка из животных, скрывающ? яйц? внутри которого смерть Кощея ?виде иглы.
Аналогичны?сюже?сокрыт? встречается ?сказке Древнего Египта «Сатн?Хемуас ?муми?raquo;, гд?главны?геро?ищет тайную книг? ?которо?сокрыт?божественные знан?, освободи?которы?можн?навлеч?на земл?несчастья.
«Тогд?жрец сказал Ноферк?Птах? — Книг? ?которо?я говори? покоит? посред?Нила близ Коптос? Та?лежи?на дн?железный сундук. ?железном сундук?лежи?сундук бронзовы? ?бронзово?сундук?лежи?сундук из дерева лавр? ?сундук?из дерева лавр?лежи?ларе?из эбеновог?дерева ?слоновой кост? ?ларц?из эбеновог?дерева ?слоновой кост?лежи?серебряны?ларе?
?серебряно?ларц?лежи?золото?ларчик. ??то?золото?ларчик?хранит? книг? ?которо?я говори? Скорпион??змеи окружают то мест?кольцо?длиною ?двенадцать ты??локтей. ?вокруг сундук?обвился бессмертны?змей» (Сказки ?повест?Древнего Египта. ?, 1956).
Сундук? вложенны?один ?другой, такж?напоминают сундук, хранящи?смерть Кощея. Диаметрально противоположно лишь содержимое сундуков. ?русско?сказке сундук хранит корень зл? ??египетской — мудрость, законы вселенно? Аналогичны ступен?сокрыт?, но различны по содержанию.
Чтоб?убит?Кощея Бессмертного, нужн?свалит?ду? на которо?виси?сундук, открыт?крышку, поймат?зайц??утку, разбит?яйц??преломит?иглу. Уровни вложенност??русски?сказка?— из биосферы, ??египетских — вложенны?друг ?друг?рукотворны?сундук?из техносферы.
По мнению ?? Байбурин? тако?принци?«матрёшки» характерен для изображения смерти, ?ег?наглядной иллюстрацией являет? гроб ?доме (до??доме). То есть ?подобной структур?явн?присутствует символик?смерти (ср. древнеегипетский погребальный об?? для которого характерно помещени?муми??нескольк?вложенны?друг ?друг?саркофагов).
Игла, булавк?— ?народной культуре предме?оберег ?одновременно орудие порч? Символик?иглы основана на таки?её свойства? ка?острот? малая величина, способност?проникат?сквозь ил?вглубь предмето? ?такж?легк?те?ть? (исчезать). По восточнославянски??польским представления? ведьма, змор?ил?огненный змей могу?оборачиваться иголко? поэтом?не советовали поднимат?найденну?иглу — «эт?нечистый перекидывает?», особенно ту иглу, которая лежала острие??нашедшем? ?если кт?поднимет ?пола иглу, шпильк?ил?пруток, должен сраз?же их переломить ?бросит??щель ?полу во избежани?домашней ссор?
?польских легендах рассказывает? ?то? ка??«испорченны?raquo; нечистой сило?деви? привезённы??святому мест? злые духи выпадали из?рт??виде маленьки?булавоче?/a>, которы?сраз?же исчезали ?трав?
Русски??египетский мифы сходны по форм? но очен?различны по содержанию, можн?сказат? чт?противоположны.
Вообще мифология всех народо?(особенно евразийски? выстраивается от одного общего мифа. ?родств?египетског??русски?мифо?очен?показательно ?этом план? Учёные установили, чт?некогд?предки славя? иранце? индийцев, европейцев жили вместе, были единым народо??обще?культуро??мировосприятием. Александ?Николаевич Афанасье??предислови??свое?книг?«Народные русски?сказки» писа?
«Мы не ра?уж?говорили ?доисторическом сродстве преданий ?повери??всех народо?индоевропейского племен?raquo;.
Но поскольк?понимани?смысла жизн?отличн??различны?цивилизация? то разнятся ?жизненны?идеалы представителей разных цивилизаци? чт?выражает? ??сказка? возможно, похожи?по форм? но различны?по смысловому наполнению.
?связи ?этим значим главны?сказочны?символ воскрешения — Жа?птиц?(?западной цивилизаци?— птиц?Феникс, которая возрождает? из пепл?снов??снов?.
Обра?Феникс?— считается мифологическим отражением процесса восход??захода солнца, но если смотреть глубже, то Феникс ?западном представлени?являет? символом внутреннег?очищен? человека ?процессе пост?нног?духовног?рост??преодоления материальног?мира ?пользу боле?глубоких ?важных ценносте?
?разных культура?обра?Жа?птиц?обрастал своими подробностями ?оттенкам??зависимост?от идеало?всей цивилизаци??конкретног?народа, живущего ?не?
Славяне связывали Жа?птиц??золото??кладам? счит?, чт?именно птиц?указывае?на ни? Гд?он?опустится, та??земл?сокровищ??таятся. Иногда говорили, чт??купальскую ночь Жа?птиц?спускает? на земл? ?именно её сияни?принимаю?за цветок папоротник? Согласно русско?волшебно?сказке, каждое перо её
«та?чудн??светло, чт?ежел?принесть ег??тёмную горниц? он?та?сияло, ка?бы ?то?поко?было зажжен?велико?множеств?свеч».
Золотая окраск?Жа?птиц? её золотая клетка связана ?те? чт?птиц?прилетае?из другог?(«тридесятого царств?raquo;), откуда происходит вс? чт?окрашено ?золото?цвет. Жа?птиц?може?выступат??роли похитите?, сближаясь ?этом случае ?Огненным Змее? он?уносит мать героя сказки «за тридевять земель».
Сравнительны?анализ позволяет предположить древню?связь Жа?птиц??словацко?«птиц?огневика» ?другим?мифологическим?образами, воплощающими огон? ?частност? ?огневы?конё?птицей.
Егип?не считал? чт?Бенн?(Бе?Бе? — аналог Феникс?— являет? душо?бога Ра. Название связано со словом «вебе?raquo;, означающим «сиять». Бенн?являет? связующим звеном межд?божественным замыслом ?воплощение?замысл??жизн? напоминает ?божественном созидани??возрождени?жизн?
По легенд?Бенн?появился из ог?, которы?горе?на священном дереве во двор?храм?Ра. По другой версии Бенн?вырвал? из сердца Осирис? Изображался ?виде серо? голубо?ил?бело?цапл??длинны?клювом ?хохолком из двух перьев, ?такж??виде жёлтой трясогузк?ил?орла ?красными ?золотыми перьями. Существуют такж?изображения Бенн??виде человека ?голово?цапл? Символизировал солнечно?начало. Бенн?олицетво??воскресени?из мёртвы??ежегодны?разлив?Нила. ?египетской «Книг?мертвы?raquo; написано:
«Ка?феникс пройду я чере?област?потустороннего мира».
Грек? воспри?вшие истори?Феникс?из Египта, полагали, чт?жизн?Птиц?циклически связана ?мирово?историей ?зависи?от хода планет (Солнце, Луна ?др. планет?возвращают? на свои «прежни?raquo; мест?. Стоики ?подтверждени?этом?говорили, чт?ми? подобн?Птиц? погибает ?рождается ?огне, ?не?этом?превращени?конц?
Иранцы знал?другое имя этой птиц?— Симург. Птиц?обладала даро?предвидения, но натура ее была двойственн? заключ? ?себе «добрую» ?«вредоносну?raquo; половинк?
?суфизм?Симург символизируе?Совершенного Человека, обладающег?знание?Божественной Сущности. Эт?Сущность, ка??легендарну?птиц? невозможно увидет?
Евре? называющие чудо-птиц?Мильха? рассказывали, чт?только он?отказалась вкусит?запретны?плод, ?за эт?Бо?дарова?ей бессмертие.
?раннехристианско?апокрифе Варуха писалось ?Птиц?
«Эт?хранительниц?мира… Если бы не прикрывала |огненный зрак| солнца, то не бы?бы жи?ни ро?человеческий, ни вся твар?на земл?от жары солнечно?raquo;.
Китайски?огненный Фе?хуан являлся одни?из четырё?священных созданий, ?символизировал бессмертие, совершенство ?великодуши?
Появление тако?птиц? пуст?даже во сн? означало поворотный момент ?жизн?человека, необходимост?совершен? значимог?деяния либо рожден? ребенк? наделенног?особым?талантам?
Алхимики средневеково?Европы считал?Феникс?символом возрождения, завершен? «Велико?Работы».
Для ни?он такж?означа?очищающи??преобразующи?огон? химический элемен?серу ?красны?цвет.
Описание Птиц?весьма сходно для разных народо?
Нике?не сотворенная, бывш? изначально птиц?летала на?водами океана, пока не свил?себе, наконе? гнездо на холм?Бе?Бе? ?може? эт?бы?вовс?не Бенн? ?прекрасный белы?гусь Велики?Гоготу? снесши?на вс?то?же холм?яйц? из которого родился солнечны?бо? Впроче? многие народы рассказывают истори? чт??процессе создан? мира принимал?участи?птиц?
Вря?ли люди точн?знал? кт?сотворил ми? но обра?ослепительно?птиц?остался ?мифа??легендах, ?сияли, отражая солнце, обелиски на па?тном холм?близ Гелиополя.
Геро?сказок зачастую оказываются пере?загадкой:
«Пойд?туда, не знаю куда; принес?то, не знаю чт?raquo;.
?он?идут туда, «не знаю, куда». Чт?же эт?значит? «Туда, не знаю, куда» — эт??первую очеред?внутреннее, духовное путешествия героя вовнутрь се?. ??ходе этог?путешествия богатыри обычно достигал?развилки, гд?ст??придорожны?камень.
Русски?былины ?сказки ?поездках богаты? ?соответствии ?указан?ми на придорожно?камн?ил?по совета?Бабы Яг?по существу своему повествуют ?прохождени?добрым молодцом испытани?на выявление типа ег?устройства психик?— ег?внутренней сути, которая являет? стержнем ег?личности, поскольк?вс?знан? ?навыки — лишь приданое ?типу устройства психик?индивида.
«Поедеш?налево — убитом?быть». Эт?тест на подвластност?инстинкт?самосохранен?. Есть возможност?сраз?отказать? ?не поехат??указанно?направлени? призна?свою трусость. Если поехат? то нападают разбойники либо кт?нибудь один, врод?Соловья-разбойника. Если богатырь не ?жены? ?наст?щи? владеющи?искусством побеждат?превосхо?щи?по сила?противнико? то он проходит эт?испытани?
«Поедеш?прямо — женатому быть». Эт?тест на подвластност?уж?половы?инстинктам. Такж?есть возможност?не поехат? заподозрив подвох ?отказавшис?от вызова обст?тельст? Но есть возможност??поверить, возжелав спокойного существования ?семейном быту, расслабить?, те?самы?обезоружив се?, ?поехат?
Если поехат? то приеде?богатырь ?терему, гд?ег?уж?ждут красавиц? ?которы??обычае нежн?заманить путник??роскош? обезоружит? обласкат? накормит? опоить дурманом, посл?чего сонног?ограбить, продат??рабств?ил?убит?
Но наст?щего Русского богаты? та?не возьмёшь (хо? прикидывающего? Русски?богатырё?можн?взять ?на подставную «девк?raquo;): он поедет ?предложенном направлени? доедет до терема, буде?встречен красавицам? но подвох он за версту учуе? ?пр?встреч?— насквозь види?вс?их замысл? ?потому косы на кула?намотает, ?пореши?злобны?дурё?бе?зазрен? совест?
«Поедеш?направ?— богатому быть». Эт?тест на подвластност?традиц??демонической культуры толп?«элитаризма». Отказать? от плывущег?само собо??руки богатств?— желающих мало. Но если поехат? то попадё?богатырь ?горо? гд?встретя?ег?хлебом соль? предложа?княжени??богатств?
Праведны?богатырь принимае?богатств??отдаёт ег?обездоленным, посл?чего покидает горо? предоставляя ег?жите??возможност?управлять? ?их делами сами? не?хуже работы, че?паст?дурако? да ?не входит эт??нравственный долг Русски?ви?зе? которы?богатырствовал?не ради обретения богатств? самоутверждения ил?благосклонност?«прекрасной дамы» (эт?отличает Русски?богатырски?эпос от западных баллад пр?парней ?головами, засунутыми ?«чайник?raquo;).
Эт?вс?тест?/b>. Первый тест невозможно пройти пр?устройстве психик?близкому ?животном? когд?поведени?индивида ?подавляющем числ?жизненны?ситуаций подчинен?различны?инстинктивны?позыва? пуглив?заячьег?типа.
Второй невозможно пройти пр?всяко?ином животном стро?психик?
Третий невозможно пройти пр?демоническом стро?психик?(когд?живу?по принципу «чт?хочу, то ?ворочу», упив?сь собственны?интеллекто? ?стро?психик?зомб?(когд?поведени?чаще всег?опреде?ет? накопленными стереотипами поведения): демо?ил?зомб?останется на княжени??утонет ?придворных интригах либо буде??ни?убит.
Третий тест показывает, чт?предко?наши?различ? межд?биороботом ?демоно?не интересовали, ?по существу он?были прав? поскольк??те, ?те — автоматы, но ?организованной по-разном?алгоритмикой их поведения.
Но есть ещ?один тест:
«Поедеш??тако?то ле?— ко? поте?еш?/b>». Эт?— самы?главны?тест, хо? он представ?ет? многим, на первый взгля? наименее значимым: богатырски?конь, хоть ?дорого стои? но вс?же не са?богатырь, ?случае чего пото?другой конь найдёт?. Но именно эт?поездк?— тест на человечный стро?психик? Богатырь едет ?указанно?направлени? ?на ко? по?ни?нападает волк. Волк, задравши?уж?не одного ко? по?многим?богаты?ми, прекращает нападени? подчинившись слов??воле сост?вшегося человека, ?начинает служит?богатырю.
Четвёрты?тест возможно пройти ?таки?результато? только будучи сост?вшим? человеко? Эт?не тест на властность мага ?квалификацию дрессировщик? богатырь маги?не обучен ?её средствами воздействия на дикого зверя не владее? Он повелевает звер?просто ка?сост?вший? челове?
«Заве?Предвечног?храня, мн?твар?покорн?та?земн?…» (??Лермонто? «Пророк»)
?звер?ем?служит, подчинившись предопределённом?Свыш?ладу ?Природ? нарушенном?нынешним человекообразием люде? цивилизация которы?нечеловечн? Человекообразный субъек? уклонивший? от меры предопределённог?для него бытия, звер? живущему ?ладу ?Природой, — не указ: тако?субъек?лишится не только ко?, но може?лишить? ?свое?жизн?
То есть сказки ?былины принадлежа??систем?неявног?обучен?, ориентированно?на достижение человечног?типа строя психик? ?сожалени? современны?на?высоко цивилизованные общества строя?свои систем?образования, соответственно качественн?другом?целеполагани? ?которо?выразились иные нравственн?этически?принципы.
Друг? обучающая русская сказка — эт?Колобо? хо? для многих эт?сказка представ?ет? чуть ли не фильмо?ужасов ?плохим концом.
Вкратц?напомним сюже? для те? кт?давн?не перечитыва? Де?попросил испечь колобо?— баба испекл??положила на окошко студит?
Колобо?же укатил? ?ле? ?лесу он встречается ?поёт свою песенк?разным животным, от которы?пото?«убегае?raquo; ?наконе?встречае?лису, которая ег??съел?
Надо сказат? чт?изначальны?вариан?этой сказки бы?нескольк?иным: зверей было больше ?каждый из зверей ещ??откусыва?от колобк?по кусочк?
«Попросил Тарх Джив?(?другой интерпретаци?Ра?Деву): — Испеки мн?Колобо? Джив?по Сварожьи?амбара?помела, по Чертожьи?сусека?поскребл??испекл?Колобо? Покатился Колобо?по Дорожк? Катится-катится, ?навстреч?ем?— Лебедь: — Колобо?Колобо? я те? съем! ?отщипнул клювом кусоче?от Колобк? Катится Колобо?дальше. Навстреч?ем?— Воро? — Колобо?Колобо? я те? съем! Клюнул Колобк?за бочо??ещ?кусоче?отъе? Покатился Колобо?дальше по Дорожк? Ту?навстреч?ем?Медвед? — Колобо?Колобо? я те? съем!
Схвати?Колобк?попере?живота, да по??ем?бока, насилу Колобо?от Медведя ноги унес. Катить? Колобо? катить? по Сварожьему Пути, ?ту?навстреч?ем?— Волк: — Колобо?Колобо? я те? съем! Ухвати?Колобк?зубами, та?ел?укатил? от Волк?Колобо? Но Путь ег?ещ?не закончил?. Катится он дальше: уж совсем маленьки?кусоче?от Колобк?остался. ?ту?навстреч?Колобк?Лиса выходи? — Колобо?Колобо? я те? съем! — Не еш?ме?, Лисонька, — только ?успе?проговорит?Колобо? ?Лиса ег?— «ам», ?съел?целико?raquo;.
?теперь — пояснение.
Сказка, знаком? всем ?детств? обретает совсем иной смыс??куда боле?глубокую суть, когд?мы открывае?для се? то, чт?эт?сказка являет? образным описание?астрономического наблюден? предко?за движение?ме?ца по небосклону от полнолун? ?новолуни?
«Заме?raquo; Колобк?— полнолуние, ?данной сказке, происходит ?Чертог?Девы ?Раса (примерно соответствуе?современны?созвездия?Девы ?Льва) ?Сварожье?круг?
Дале? начиная ?Чертог?Вепря, Ме??идёт на убыл? ?? каждый из встречающихся Чертогов (Лебедь, Воро? Медвед? Волк) — «съедаю?raquo; част?Ме?ца. ?Чертог?Лисы от Колобк?уж?ничего не остает? — Земля полность?закрывае?ме??от Солнца.
Таки?образо? дети получали начально?знание ?астрономии ?изучении звездной карт?(заметьте, практическ??пелёно?. Подтверждени?тако?интерпретаци?Колобк?можн?найт??русски?народных загадках из собран? ?Да?:
«Голубо?платок, красны?колобо? по платку катает?, лю??усмехает? (движение солнца по небосвод?».
Да ?само слов?«календар?raquo; происходит от сращен? назван? календаря «Ка?ды Даръ», чт?буквальн?означает подаро?бога Ка?ды (Ко?ды).
продолжени?дальше...
Рубрик? | Афоризмы, цитаты, высказыван?, мнен? |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |