-Рубрик?/strong>

 -Цитатник

Акварели Владимир?Колбасов?/a> - (2)

Акварель придуманная для Петербурга.       Художник Владимир ...

ОСОБНЯ?КНЯГИН?? ? ГАГАРИНО?- ДО?КОМПОЗИТОРОВ - (0)

Особ??княгини ? ? Гагарино?- До?композиторов Годы постройк? XVIII ве?...

СТАРИННЫ?ФОТОГРАФИИ ИНТЕРЬЕРОВ ЕКАТЕРИНИНСКОГ?ДВОРЦА ?ЦАРСКО?СЕЛЕ, 1859 ГО?/a> - (0)

Старинны?фотографии интерьеров Екатерининског?дворца ?Царско?Селе, 1859 го?   Иска...

ХАРАКС - ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТ??ЛАНДШАФТ?ГАСПРА (КРЫМ) - ДВОРЕЦ ЦАРСКО?СЕМЬ?РОМАНОВЫ?/a> - (1)

Харакс - достопримечательност??ландшафт?Гаспра (Крым) - дворец царско?семь?Романовы? ...

ПАМЯТНИК-ЧАСОВН?ГЕРОЯМ ПЛЕВНЫ. ИНТЕРЬЕР ?ИСТОРИ?/a> - (4)

Па?тник-часовня героя?Плевны. Интерьер ?история Па?тник-часовня героя?Плевны. Интерьер ?...

 -Поис?по дневнику

Поис?сообщени??Nataly2012

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хито??посетителе? title=
Создан: 17.05.2012
Записе? 3272
Комментариев: 46155
Написано: 70386


Че?православи?отличает? от католицизм?/b>

Суббот? 10 Ок?бря 2015 ? 18:34
+ ?цитатник
Цитата сообщения Алек??/a> Че?православи?отличает? от католицизм?

Православи?отличает? от католицизм? однако на вопрос, ?че?конкретн?сост??эт?различ? ответи?не каждый. Различ? межд?церк?ми есть ??символик? ??об?дово? ??догматическо?част?

 

Разные кресты

 

Первое внешне?отличи?католической ?православной символик?касает? изображения креста ?распятия. Если ?раннехристианско?традиции существовало 16 видо?форм креста, то сегодня традиционн?четырехсторонний крес?ассоциируется ?католицизмом, ?крес?восьмиконечный, либо шестиконечны??православием.

Слов?на табличке на креста?одинаков? отличают? только языки, на которы?сделан?надпис?«Иису?Назоре?Царь Иудейски? ?католичестве эт?латынь: INRI. ?некоторы?восточны?церк??употребляет? греческая аббревиатура INBI от греческого текста Ἰησοῦς ὁ Ναζωραῖος ὁ Bασιλεὺς τῶν Ἰουδαίων.

Румынская православн? церков?использует латинску?версию, ??русско??церковнославянско?варианта?аббревиатура выгляди?ка?I.??I.

Интересн? чт?эт?написани?было утверждено ?России только посл?реформ?Никона, до этог?на табличке част?писали «Царь слав?raquo;. Тако?написани?сохранилос??старообрядцев.

Различается на православном ?католическом распятия?част?такж?количество гвозде? ?католико?их тр? ?православных четыре.

Самы?же принципиальным отличием символик?креста ?двух церк??являет? то, чт?на католическом кресте Христо?изображе?предельн?натуралистично, ?ранами ?кровью, ?терновом венц? ?провисшими по??жестью тела руками, тогд?ка?на православном распяти?nbsp;не?натуралистически?следов страдани?Христа, изображени?Спасителя показывает победу жизн?на?смерть? Духа на?тело?

Почему по-разном?крес?тся?

?католико??православных множеств?различий ?об?дово?част? Та? очевидны различ? ?совершении крестног?знамен?. Православные крес?тся справа налево, католики слев?направ?

Норм?католическог?крестног?благословения была утверждена ?1570 году папо?Пием V «Благословляющий се? самого... делает крес?от?лб??груд??от левого плеч??правом?raquo;.

?православной традиции норм?исполнен? крестног?знамен? ме?лась ?част?двоеперстия ?троеперстия, но ?то? чт?крестить? нужн?справа налево писали церковны?деятели до ?посл?реформ?Никона.

Католики обычно крес?тся всем??ть?пальцами ?знак «язв на теле Господ?Иисуса Христа» - дв?на рука? дв?на нога? одна от копья. ?православи?посл?реформ?Никона принято троеперсти? тр?пальца сложен?вместе (символик?Троицы), дв?пальца прижимаю??ладони (дв?природ?Христа - божественн? ?человеческ?. ?nbsp;Румынско?церкви эт?дв?пальца толкуются ка?символ Адам??Ев? припадающи??Троице).

Сверхдолжные заслуг?святы?/h2>

Кром?очевидны?различий ?об?дово?част? ?систем?монашества двух церкве? ?традиц??иконографи? есть ?nbsp;православных ?католико?nbsp;масс?расхождени?по част?догматическо?

Та? Православн? церков?не признает католическог?учен? ?сверхдолжных заслугах святы?по которому велики?католические святы? Учителя церкви оставили неисчерпаему?сокровищницу «сверхдолжных добрых де?raquo;, чтоб?зате?грешники могл?воспользоваться богатствам?из не?для своего спасен?.

Распорядителе?богатств из этой сокровищницы являет? Католическ? церков??личн?nbsp;Понтифик.

?зависимост?от усердия грешника Понтифик може?брат?богатств?из сокровищницы ?предоставлять их грешному человеку, поскольк?свои?собственны?добрых де?для спасен? ?человека не хватае?

?по?тием «сверхдолжные заслуг?raquo; непосредственн?связано по?ти?«индульгенц?», когд?челове?за внесенну?сумм?освобождается от кары за свои грех?

Непогрешимость папы

?конц?XIX века Римско-католической церковью бы?провозглашен догмат ?непогрешимости папы римского. Согласно ем? когд?nbsp;папа (ка?глав?Церкви) опреде?ет её учение, касающее? веры ил?нравственности, он обладает непогрешимость?(безошибочность? ?ограждён от само?возможност?заблуждать?.

Эт?вероучительн? безошибочность являет? даро?Святого Духа, данным папе римскому ка?преемник?апостола Петр??силу апостольског?преемств? ?не основывает? на ег?личной безгрешности.

Догмат бы?официально провозглашён ?догматическо?конституци?Pastor Aeternus 18 ию? 1870 года на?ду ?утверждением «ординарной ?непосредственной» власти юрисдикции понтифик?во вселенской Церкви.

Папа римски?только один ра?nbsp;воспользовал? свои?правом провозгласит?ново?учение ex cathedra: ?1950 году папа Пи?XII провозгласил догмат ?Вознесении Прес?то?Девы Мари? Догмат ?безошибочности бы?подтверждё?на II Ватиканско?соборе (1962—1965) ?догматическо?конституци??Церкви Lumen Gentium.

Ни догмат ?непогрешимости папы римского,  ни догмат ?Вознесении девы Мари?Православн? церков?не приняла. Такж?Православн? церков?не признает догмат ?Непорочном Зачати?Девы Мари?

Чистилищ??мытарств?/h2>

Отличает? ?православи??католичестве такж??понимани?того, чере?чт?проходит душа человека посл?смерти. ?nbsp;католичестве есть догмат ?nbsp;чистилищ?- особом сост?ни? ?которо?находится душа умершего. Православи?существовани?чистилищ?отрицает, хо? ?признаёт необходимост?молитв за умерши?

?православи? ?отличи?от католицизм? есть учение ?воздушны?мытарствах, препятств?? чере?которы?должна пройти душа каждог?христианин?на пути ?престолу Бога для частного суда.

По этом?пути душу веду?дв?ангела. Каждым из мытарств, числ?которы?20, управляют бесы — нечистые духи, пытающие? забрат?проходящу?мытарств?душу ?ад. По выражени?св? Феофан?Затворника: «Ка?ни дико?кажется умника?мысл??мытарствах, но прохождения их не миновать». Католическ? церков?учен? ?мытарствах не признает.

«Филиокве»

Ключевым догматически?расхождением Православной ?Католической церкве?являет? «филиокве» (ла? filioque — «?Сына») — добавление ?латинскому переводу Символ?веры, принято?Западной (Римско? церковью ?XI веке ?догмат??Троице: об исхождении Святого Духа не только от Бога-Отца, но «от Отца ?Сына».

Папа Бенедикт VIII ?1014 году включи?термин «филиокве» ?Символ Веры, че?вызвал бурю возмущен? со сторон?православных богословов.

Именно «филиокве» стал?«камнем преткновен?» ?nbsp;послужил?причиной окончательного разделен? церкве??1054 году.

Окончательно утвердилос?он?на та?называемых «объединительны?raquo; собора?– Лионском (1274) ?Феррар?Флорентийско?(1431-1439).

?современно?католическом богословии отношени??филиокве, ка?эт?ни странн? сильно изменилось. Та? 6 август?2000 года Католической церковью была опубликована декларац? «Dominus Iesus» («Господ?Иису?raquo;). Авторо?этой декларации бы?кардинал Йозе?Ратцинге?(папа Бенедикт XVI).

?этом документ?во втором абзаце первой част?приводит? текс?Символ?Веры ?редакции бе?«филиокве»: «Et in Spiritum Sanctum, Dominum et vivificantem, qui ex Patre procedit, qui cum Patre et Filio simul adoratur et conglorificatur, qui locutus est per prophetas». («??Духа Святого, Господ?животворящего, от Отца исхо?щего, которому вместе ?Отцо??Сыно?подобает поклонение ?слав? которы?веща?чере?пророков»).

Никаки?официальны? соборных решени?всле?за этой декларацие?не последовал? поэтом?ситуац? ?«филиокве» остает? прежне?

Главны?же отличием Православной церкви от Католической являет? то, чт?главой Православной церкви являет? Иису?Христо? ?католичестве церков?возглавляет наместни?Иисуса Христа, её видимы?глав?(Vicarius Christi) папа Римски?

...

 

Че?старообрядчеств?отличает? от православия.

...

 

Терминолог?

Разграничени?по?ти?«старообрядчеств?raquo; ?«православн? церков?raquo; достаточно условн? Сами старообрядц?признают, чт?именно их вера православн?, ?РП?называют нововерцам?ил?никонианам?

?старообрядческо?литературе XVII — первой половины XIX века термин «старообрядчески?raquo; не использовался.

Старообрядц?называли се? по-разном? Староверам? древлеправославным?христианам?..Такж?использовались термин?«правоверие» ?«истинное православи?raquo;.

?сочинения?старообрядчески?начетчиков XIX века нередк?употреблялся термин «истинн?православн? церков?raquo;. Широко?распространени?термин «старообрядчеств?raquo; получи?только ?конц?XIX века. Пр?этом старообрядц?различны?согласий взаимн?отрицали православность друг друг?? строго гово?, для ни?термин «старообрядчеств?raquo; объеди??по второстепенном?об?довому признаку религиозны?сообщества, лишенные церковно-вероисповедног?единства.

Перста

Хорошо известно, чт?во время раскол?двуперстно?крестное знамение было изменено на трехперстное. Дв?перста — символ двух Ипостасе?Спасителя (истинный Бо??истинный челове?, тр?перста — символ Свято?Троицы.

Трехперстное знамение было принято Вселенской Православной Церковью, сост?вшей ?тому времен?из де?тк?самост?тельны?Автокефальны?Церкве? посл?того, ка??римски?катакомбах нашл?сохранившиеся тела мученико?исповедников христианства первых веко?со сложенными перстами трехперстног?Крестног?знамен?. Аналогичны пример?обретения моще?святы?Киев?Печерско?лавр?

Соглас? ?толк?/h2>

Старообрядчеств?далеко неоднородн? Есть нескольк?де?тков согласий ?ещ?больше старообрядчески?толков. Существует даже поговорк? «Чт?ни мужи?то толк, чт?ни баба, то согласие». Главны?«крылье?raquo; старообрядчеств?тр? поповц? беспоповцы ?единоверцы.

Исус

?ходе никоновско?реформ?была изменена традиц? написания имен?«Исус». Удвоенны?звуком «?raquo; стал?передавать? длительность, «?нущееся» звучание первог?звук? чт??греческо?языке обозначает? особым знаком, аналогии которому не??славянско?языке, поэтом?произношение «Иису?raquo; боле?соответствуе?Вселенской практике звучан? Спасителя. Однако старообрядчески?вариан?ближ??греческому источник?

Различ? ?Символ?веры

?ходе «книжно?справы» никоновско?реформ?были внесен?изменения ?Символ веры: убра?союз-противопоставление «?raquo; ?словах ?Сыне Божием «рожденна, ?не сотворенна».

Из смыслового противопоставлен? свойст?таки?образо?было получено просто?перечисление: «рождённого, не сотворённого».

Старообрядц?резк?выступал?против произвол??изложени?догматов ?были готовы «за единый аз» (то есть за одну букв?«?raquo;) пойт?на страдани??смерть.

Всег??Символ веры было внесен?окол?10 изменени? чт?явилось главны?догматически?расхождением межд?старообрядцам??никонианцами.

Навстреч?солнцу

?середине XVII века ?Русско?церкви установился всеобщий обычай совершат?крестный хо?посолонь. Церковная реформ?патриарх?Никона унифицировал?вс?об?ды по гречески?образцам, но нововедения были не приняты староб?дцам? ?результате новооб?дц?совершаю?движение во время крестных ходо?противосолон? ?старообрядц?совершаю?крестные ходы посолонь.

Галстуки ?рукава

?некоторы?старообрядчески?церк???па?ть ?казня?во времен?Раскол?запрещен?приходит?на службу ?закатанным?рукавами ?пр?галстука? Народн? молв?nbsp;ассоциируе?закатанные рукава ?палачами, ?галстуки ?виселицами. Хо?, эт?только одно из об?снений. Вообще, ?старообрядцев принято носить на службы специальну?молельну?одежду (?длинны?рукаво?, ?галсту?ника?не по?жешь на косоворотк?

Вопрос креста

Старообрядц?признают только восьмиконечный крес? тогд?ка?посл?реформ?Никона ?православи?равночестным?были признаны четеры??шестиконечны?кресты. На табличке распятия ?старообрядцев обычно написано не I.??I., ?«Царь Слав?raquo;. На нательны?креста??староверов не?изображения Христа, поскольк?считается, чт?эт?личный крес?человека.

Сугубая ?трегуб? Алилуйя

?ходе реформ Никона сугубо?(то есть двойно? произнесение «аллилуии» было заменено на трегубое (то есть на тройно?. Вместо «Аллилу?, аллилу?, слав?тебе Боже» стал?произносит?«Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слав?Тебе, Боже».

По мнению новооб?дцев тройно?произнесение аллилуии символизируе?догмат ?Свято?Троице.

Однако старообрядц?утверждают, чт?сугубо?произнесение вместе со «слав?Тебе, Боже» уж?являет? прославление?Троицы, поскольк?слов?«слав?Тебе, Боже» являют? одни?из переводо?на славянски?язы?древнееврейского слов?Аллилуиа («хвалит?Бога»).

Поклон?на службе

На служба??старообрядчески?церк??развит?строгая систем?поклонов, запрещен?nbsp;замена земных поклонов на поясные. Поклон?бывают четырё?видо? «обычны?raquo; — поклон до персей ил?до пупа; «средни?raquo; — ?поя? малы?земной поклон — «метани?raquo; (не от глагол?«метать», ?от греч. «метано?» = покаяни?; велики?земной поклон (проскинеза).

Метания были запрещен?Никоно??1653 году. Он разослал по всем московским церк??«па?ть», ?которо?говорилось: «не подобает ?церкви метания творит?на колену, но ?поя?бы ва?творит?поклон?raquo;.

Руки кресто?/h2>

Во время службы ?старообрядческо?церкви принято складывать руки кресто?на груд?

Четк?/h2>

Православные ?старообрядчески?четк?отличают?. ?православных чётках може?быть разное количество буси? но чаще всег?используют? чётк??33 бусинами, по числ?земных ле?жизн?Христа, либо количество? кратны?10 ил?12.

?старообрядчеств?практическ?всех согласий активн?использует? лестовка — чётк??виде лент?со 109 «бобочкам?raquo; («ступенями»), разделёнными на неравные группы. Лестовка символически означает лестницу от земл?на небеса.

Крещение полным погружение?/h2>

Старообрядц?приемлют крещение только полным троекратны?погружение? тогд?ка??православных церк??допускается крещение обливанием ?частичны?погружение?

Монодическое пени?/h2>

Посл?раскол?православной церкви старообрядц?не приняли ни новы?многоголосны?стил?пения, ни нову?систем?нотной записи. Сохраняемое старообрядцам?крюковое пени?(знаменно??демественное) получило своё название от способ?записи мелоди?особым?знакам?— «знаменам?raquo; ил?«крюкам?raquo;.

 

 

 

 

 

 

Серия сообщени?"Религия":
Част?1 - Религиозны?ликбез:"?последни?станут первым"...
Част?2 - Молитв?Отче На??(пояснен?)
...
Част?16 - Молени??чаше / Страст?Христовы
Част?17 - Значительные религиозны?па?тник?Иисуса Христа
Част?18 - Че?православи?отличает? от католицизм?br/>Част?19 - Икон? ка???че?молить?
Част?20 - Виртуальная часовня всех святы?/a>
...
Част?27 -
Подвиг скромности
Част?28 - Иоси?Волоцкий ?Ни?Сорски?- дв?пути.
Част?29 - ИЕРУСАЛИ? СВЯЩЕННЫ?ГОРО?ТРЕХ РЕЛИГИ?/a>

Метк?

 

Добавить комментари?
Текс?комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найт?ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL ?ссылку
 Подписаться на комментари?br />  Подписат?картинку