*Отрыво?из книг?"26 тюре??побе?из Соловков"- спор автора ?политическим сокамерником пр?веру, "Бесо? Достоевского.
"Нигд?та?не сходятся люди, ка??тюрьме. Здес?он?показывают се? со всех сторон ?если он?дове?ют друг друг? то здес?он?высказываю?свои самы?сокровенны?мысл? Част??на????за?зывались интересные разговор? Естественн? чт?ме? ?первую очеред?интересовали вопрос?духовные. Мн?хотелось проверит?се? ?проверит?свои основы ?поэтом?я со всех сторон подставля?свои убеждения по?ег?удар? До этих разговоров мн?част?приходил?на ум: ?чт?если я неправ? Чт?если идущее ?мире материалистическое учение социализма, действительн?даст ем?счасть? Чт?если он?реальнее, практичнее, ?жизненне? че?отброшенно?людьми Учение Христа?
Противни??ме? бы?серьезны? Молодо? мног?читавший ?умевши?использовать свои знан?.
Но че?больше я ?ни?говори? че?больше? количество вопросов было затронут? че?яснее он выража?свое учение, те?тверже ?тверже я вери??жизненност?Учен? Христа ??утопичност??нелогичность материалистическог?учен? социализма. "Бога не? совест?не? ответственност?пере?не??будуще?жизн?не?, говори?он.
"Почему же вы ме? не убьете за 25 штук папиро? Вы живете раз… Только этой земной жизнью?Вы хотите курить?Вы находитесь ?таки?условия? чт?не ответите пере?законом… Почему вы ме? не убьете ?спокойно не закурите папиросу"? Возражал я ем? "Прош?ва?ответить мн?на этот вопрос та? чтоб?я по??ил?хо? бы почувствовал, чт?вы прав?.
?ту?сыпались ег?доказательства. Он ме? совершенно забрасывал всем те? чт?он впитал ?се?. Ту?бы??зако?взаимопомощи ?математический, ка?он называ? зако?социализма. Но толковог? ясног? простого ответа он мн?дать не мо?
?удовольствие?читая ?гово? ?Достоевско? он совершенно не выноси? когд?я упоминал ?ег?"Беса?. Эт?ег?произведение он называ??безнравственны??не художественным ?вообще возмущал? те? чт?Достоевски?мо?ег?написать. Когд?я говори? чт?Достоевски?пророк, то он приходил просто ?ярост?
?ег?просил об?снит?мн?разниц?межд?большевиками ?меньшевиками. Bc?ег?ответы вертелис?окол?революционност?одни??эволюционности других.
"Но ведь вы тоже признает?насили?? Спрашива?я ег?
?"Да, для захват?власти ?орудий производства".
?"?пото??
?"Мы от него откажемся".
?"Почему"?
?"За ненадобность? ?захватом власти ?орудий производства уничтожатся классы, пр?современно?техник?рабочи?день дойдет до двух часо??каждый, работая по способностя?получить по потребностя?.
??вы не допускаете, чт?какая-нибудь группа ли? како?нибудь профессиональный союз, совсем не пожелает работать, ?предпочтет захватив власть, заставит?всех работать на се??"
?"Вы рассуждает?по детски", го?чился он.
Да, соглашал? я. ?я бы хоте?всегда рассуждать по детски. На мо?взгля?эт?само?логичное. ?Вы допустит? чт?како?нибудь профсоюз химической промышленности реши? чт?довольно работать ?пользуясь свои?продукто? ка?оружие? захватит власть, образует новы?клас??буде?диктоват?миру свои условия".
Мн?част?приходил??голову: Передо мной челове? которы??нравственном отношени?стои?мног?выше ме?, челове? которы?отдает свою свобод? котору?он та?цени? ради любв??ближнему, ради свое?идеи. ?верю ?вечную жизн?нашего духа. ?являлся вопрос? Неужел?он, ?будуще?жизн? не спасет? от ответственност?пере?свое?совестью ?Бого?
Долг?я не мо?ответить себе на эт??только пото?по?? чт?не велика буде?ег?ответственност?потому, чт?он соблюдае?главны?зако?Христа ?зако?любв??ближнему, но горе те? кт?пове?ег? чистог?мальчика, этим?пу?ми. Горе те? кт?создал свой зако? вместо вечног? Божеског? ?весь орео?гения Ленина нача?мн?казать? просто жалким.
Надо мной могу?см?ть?, но ?те?по?я молюсь за душу Ленина."