Анри Картье-Брессо?— один из самы?выдающих? фотографов, бе?которого трудно представит?ми?фотоискусств?XX века. Ещ?пр?жизн?он бы?призна?гениальным фотографом, чь?работы представ?ют интере??по се?день. 10 основных уроков от мастер?фотографии, которы?актуальн??nbsp;?nbsp;наши дн?
«Фокусируйтес?на геометри? продумывайте цент??nbsp;границ?кадр?raquo;.
Франция, 1959
HyBres, Франция, 1932
Одна из особенностей фотографий Анри Картье-Брессона — удивительн?точное строение кадр? Ем?удавалос?объеди?ть самы?разные ?даже противоположны?друг?друг?геометрические фигуры, лини??тени ?единое гармонично?цело? «Композиц? должна быть предмето?наши?пост?нных забо? но во время съемки мы може?почувствоват?ее только интуитивно», — не устава?повторять Анри.
«Будьте терпелив? работайт??гк?raquo;.
Rue Mouffetard, Пари? 1952 (слев?. Влюбленные, Пари? 1969 (справа)
Компан?, Итал?, 1960
Одна из особенностей фотографий Анри Картье-Брессона — удивительн?точное строение кадр? Ем?удавалос?объеди?ть самы?разные ?nbsp;даже противоположны?друг?друг?геометрические фигуры, лини??nbsp;тени ?nbsp;единое гармонично?цело? «Композиц? должна быть предмето?наши?пост?нных забо? но во время съемки мы може?почувствоват?ее только интуитивно», — не устава?повторять Анри.
«Фотограф должен работать ?гк? незаметн? но имет?пр?этом острый глаз. Не надо толкаться, привлекать ?себе внимание, не баламутьте воду та? гд?собираетес?ловить рыбу», — говори?Картье-Брессо? Современники отмечали, чт?он всегда бы?очен?последовательным ?спокойны? «Иногда бывает та? чт?проходящи?мимо челове?делает снимок законченны? Можн?ждат?какого-то момент? но та??не дождешься бе?этог?человека ?кадр?raquo;.
«Фотографируйте дете?raquo;.
Дублин, 1952 (слев?. Беркши? 1962 (справа).
Пари? 1969?/p>
«Оставайтес?незаметным, не будьте назойлив?raquo;.
Доктор Спок, 1962 (слев?. Бе?назван?, 1952 (справа)
Французски?писатель Андр?Пьей?де Манд?рг, Итал?, 1933
Каждый ра?во время съемок он старал? оставать? незаметным, слиться ?толпой ?не афишироват?се? ка?фотограф? Зачастую он даже заклеива?блес?щи?элементы свое?камеры черной изоленто??накрывал ее платко? Са?он одевал? скромн? фотографировал быстро, активн?перемещаясь из точк??точк? че?просто не успева?привлечь ?себе внимание зева?
«Воспринимайт?ми?ка?художник».
Вена, 1931
Анри Картье-Брессо?рисует автопортре? Франция, 1992. Снимок ег?жены, Мартин?Фран?/p>
Картье-Брессо?умел отличн?рисовать. Неслучайно ?последни?годы жизн?он внов?вернул? ?этом?за?ти? Поэтом??свои?диалогах ?фотографии он част?сравнивает кадр ?картиной, проводя параллел??художественным творчество? «Зрител?рассматривае?фотографию ка?законченну?картин? картин??композицие? которая пост?нн?должна притягивать внимание», — говори?он.
«Не кадрируйте фотографии».
Портре?Альбер?Камю, Пари? 1944
«Не стремитесь сделат?ка?можн?больше?количество кадров».
Трумен Капоте, 1947
«Не нужн?слишко?мног?фотографироват? не надо стре?ть, изво? пленку. Эт?плохой призна? Эт?вс?равн?чт?мног?есть ил?пить: челове?те?ет вкус, те?ет форм? ?те?не мене?не стои?забывать, чт? для того чтоб?получить молоко, надо подоит?корову, ?чтоб?получить масл? нужн?очен?мног?молока», — говори?Анри. Наверное, именно таки?особенност?творчества помогл?ем?достич?наст?щи?высо??фотографии.
«Фотограф? должна нест??nbsp;себе ценность ещ?до обработк?raquo;.
Бе?назван? (слев?. Рабочи?ЗИЛа ?nbsp;СССР, 1954 (справа)
Беркши? 1962
«Ка?только кадр попа?на пленку, мн?уж?неинтересн? чт?буде?дальше. ?конц?концов, охотники не гото??пищу». Конечн? ?появление?цифровой фотографии многое изменилось. Но подход Анри Картье-Брессона ?фотографическому восприяти? которо? по мнению мастер? начинает? ?заканчивается со спуско?затвор?фотоаппарата, актуален ?сегодня.
«Путешествуйт? познавайте ми?raquo;.
Кашмир, Индия, 1948
Дети, играющие ?nbsp;ковбое? Ри? 1951
Французски?фотограф бы?страстны?любителе?путешестви? Он побыва?во многих страна?мира, фотографировал разные населенные пункты ?их жителе? ?ходе путешестви?он знакомил? ?людьми, мног?общался, изучал местны?традиции, стар?сь проникнуть? этой атмосферой. Он не жале?для этог?времен? например, чтоб?сделат?цикл фотографий Инди? он провел ?стране целы?го?
«Используйт?для съемки один объектив».
Автопортре?/p>
Сотрудничая ?агентством Magnum Photos, Анри Картье-Брессо?дела?кадр??использованием самы?разных объективов. Но для личног?творчества он предпочита?работать ?одни??те?же объективом — 50 мм фикс — ?оставался верным своему выбору на протяжени?де?тилети?
Источник
|