Библиотека: Эйми?Ли Серия: «Рисуе?50...? Эйми?Ли Серия: «Рисуем 50...» ...
Есть на Волг?утёс. Русская марсельеза - (3)Есть на Волг?утёс. Русская марсельеза Песня «Есть на Волг?утёс…»...
Испания, Барселон?скульптура - Равальский ко?на улиц?Рамбла де Раваль! - (1)Испания, Барселон?скульптура - Равальский ко?на улиц?Рамбла де Раваль! Не?во всей Ка?..
Сооружение укрыти?для зимних ночёво??лесу - (0)Сооружение укрыти?для зимних ночёво??лесу Поговори??разных типа?...
ХОЛОДИЛЬНИ?.. ПО?ЗЕМЛЁЙ - (0)ХОЛОДИЛЬНИ?.. ПО?ЗЕМЛЁЙ Огромное количество фирм выпускаю?сегодня разноо...
Есть на Волг?утёс. Русская марсельеза |
Песня «Есть на Волг?утёс…» ил?русская Марсельеза, ка?стал? называть ее революционер?народник? написана двести ле?спус? посл?восстания Степан?Тимофеевич?
То ли бандит, то ли бунтовщи? то ли террорис? то ли оппозиционер, которого четвертовали ?особой жестокость?ровн?345 ле?наза?(?1671 ?). Удивительн? но время правления Алексея Михайлович?называет? «бунташны?raquo;, ?отличи?от имен? усвоенного ?истори?этом?царю.
Для ме? до си?по?остает? загадкой, почему правлени?второг?Романова закончилос?открытым народным бунтом против установившей? систем?правления, ?са?царь почему-то назван «Тишайшим».
Хо? именно ?этим царе??Россию пришли крепостное прав? обнищани?народа, бессрочные сыск?беглых крестья? бунт? войн? церковны?раскол ? ка?послед?я кровав? точк?ег?тихого правления, восстани?Стеньк?Разина.
?глазах народа Степан Тимофеевич бы??остает? почт?мистически?народным героем, ?которо?сложилис?легенд? сказан?, былины, предан?, стих? пьес?.. Песня «Есть на Волг?утёс», написанн? ?1864, была легально напечатана ?1870.
Эт?было время Александровски?реформ ?отмены крепостног?прав? ?появление тако?песн?означало, чт?восторжествовало то, за чт?боролся народный геро? крестьяни?получи?свобод? Взгляды автора песн?были тогд?ещ?либеральными ?он печата??«Вестнике Европы» во?таки?стих?
Было времечко, время давнее,
Время давнее, время славно?
На Руси жила во?-матушк?
Никого он?не бояла?,
?никт?не смел обижат?ее.
….Но пришла на волюшк?невзгодушк?
Юрье?день ?бедной воли от?ли
?дете?ее, люде?свободныих,
?кабалу по смерть бояра?отдали.?то?поры лихо?во?-матушк?/em>
От боя?ушла во дремучий ле?
Во сыро?бору схоронилася,
?темной ноченько?породнилася.
(??Навроцки? Отрыво? 1871)
Авто?песн??стихов - Александ?Александрови?Навроцки? генера?лейтенан? крупны?военны?юрис??чиновник. Писать он стал ?тридцать ле? продолжи?посл?выхода ?отставку. Писа?очен?мног? пьес? стих? былины ?вс?- на сюжеты древнерусско?истори? ?1879-83 года?стал издателе??редактором журнал?«Русская речь», ?которому привле?немало известны?писателе? например, Иван?Гончаров??Николая Данилевского.
Правда, чере?четыре года Навроцки?разорился, истратив вс?свое сост?ни?на издани?журнал? Во второй половине шестидесяты?Александ?Александрови?бы?довольно известны??литературных кругах, но ?истори?литературы воше?ка?авто?всег?трех стихотворени?– ?Стеньк?Разине, Ермаке ?судьбе воли на Руси.
?произошл?эт?во многом благодаря большо?попу?рности, котору?стих?приобрел?сред?революционно?молодежи. Но са?авто?вскоре резк?поправел ?стал исповедовать консервативные, если не сказат?реакционны? взгляды, счит? самодержавие, православи? народность – тремя столпами, на которы?стои??буде?ст?ть Росс?.
Не случайно, чт??начале XX века он становит? основателе?черносотенного движен?. Зн? эт? те?боле?удивительн? чт?песня превратилась ?гимн русски?революционны?демократов: «Утес…» бы?любимо?песней народовольца Александра Ул?нова. Но ?эт?время са?авто?стихов уж?относился ко всем новы?веяния?– атеизм? прогрессивно?литературе, западникам, нигилистам, революционерам разног?толк?– резк?отрицательно ?меньше всег?хоте?революци?
Иногда он критиковал всевластие бюрократов, но искренне считал ца? народным благодетелем, которому чиновник?ставя?палк??колеса. Стих?быстро стал?народной песней, котору?начали использовать ?революционно?пропаганде. Музыку ?песн?написала Александра Рашевская, собравшая ее из разных мелоди? Поздне?музыку ?стихам написа??са?авто? но он?не прижилас?
Чере?тр?года посл?публикации «Утес?hellip;» революционер?нелегально издают ее ?Женеве вместе ?отредактированно?революционерам?хроникой «Стеньк?Рази?raquo;, но имен?nbsp;автора на не?уж?не? Та?песня превратилась ?русску?Марсельезу, котору?пели ?революционно?подполье.
Посл?революци?имя автора песн?не нигд?упоминалос? Очевидно, из классовы?соображени??монархически?взглядо?Навроцкого. Правда, печатать песн?не перестал??силу революционно-народног?ее содержан?. ?авторско?варианте песня имее?тринадцать стро? из которы?поет? только семь, ?то ?меньше.
Есть на Волг?утес, дики?мохо?обро?/em>
Он ?вершин?до самого кр?;
?стои?сотн?ле? только мохо?одет,
Ни нужд? ни заботы не зн?.На вершин?ег?не растет ничего,
Только вете?свободны?гу?ет,
Да могучи?орел свой притон та?заве?/em>
?на не?свои жертвы терзае?Из люде?лишь один на утес?то?бы?
Лишь один до вершин?добрал?,
?утес человека того не забы?
??те?по?ег?именем звал?.?хо? каждый го?по церква?на Руси
Человека того проклинают,
Но приволжски?наро??не?песн?поет
??почето?ег?вспоминает.Ра? ночною поро? возвращаясь домо?
Он один на утес то?взобрался
??полуночной мгле на высоко?скал?/em>
Та?вс?ночь до зари оставался.Мног?ду??голове родилось ?него,
Мног?ду?он ?ту ночь передума?
?по?гово?волн? сред?ночной тишины
Он велико?дело задума?hellip;?задумчив, угрю?от надуманных ду?
Он наутро ?утес?спустился,
?задума?пойт?по другом?пути, -
?идти на Москву он решился.
Стих?песн?написаны на основани?предан?, которого ??Навроцкому рассказа?рыба?крестьяни? ?че?авто?поведа?nbsp;?одно?из свои?рассказо? Речь идет ?таинственном утес? ?которо??народе ходили легенд??мистически?истори? Утес существует на само?деле ?находится на границ?межд?Волгоградско??Саратовско?областью.
Он разделен попола?овраго??название?«Невольничьег?raquo; ил?«Дурманного». ?не?тоже хо??страшные истори? ?юг??утес?примыкае?Дурман-гора, ?которо?есть нескольк?старообрядчески?пеще? Согласно легенд? на вершин?утес?располагал? штаб атаман? Он ?высоты выслеживал корабл?купцов, направ??на ни?свои?бойцов ?грабил.
Пр?этом пленнико?сбрасывали ?то?самы?"Невольничи?quot; овра? На этом мест? согласно то?же легенд? он утопил ?Волг?персидскую княжн? Сложилис??другие легенд?ка?об утес? та?? ?? Дурман-горе. ?частност? рассказывают, якобы дв?бурлак? взобравшис?на утес, увидел?двер? ведущу?по?земл?
Он?вошл??не??пере?их глазам?предстал?светлица, вся обставленн? иконам? драгоценностями, мешкам??золото??стек?нным гробом посередине. Помолившис?на икон? один из бурлаков разбил гроб, ?из него встала живая Марина Мнишек, котору?бурлак нача?стегат? ?второй – ег?останавливат? Тогд?какая-то нечист? сила отбросил?этог?бурлак?за двер? ?сама двер?бесследн?исчезл?вместе ?ег?другом.
Говорили ??то? чт??этих местах ходи?призра?Степан?Разина, неоднократно являвший? местны?жите?? ?такж? якобы на Дурман-горе есть клад ?награбленным?драгоценностями ?золото? Крестьяне пошл?ег?искать на гору, но чере?некоторо?время ?ними начали происходит?удивительные вещи: на ни?кинулось стад?бешены?коро? ?пото?началась бу?, из которо?показалось трое разбойнико?
Крестьяне кинулись бежать. На другой день ?яме уж?ничего не оказалос? Но эт?nbsp;загадк?ученые вс?таки разгадал? об аномал??Дурман-горы. Оказалос? чт??этих местах очен?сильно?электромагнитное излучени? которо?являет? следствием когд?то существовавшег?здес?вулкан? Та?чт?то, ?че?рассказывает? ?песн?«Есть на Волг?утёс», эт?не просто игра воображения поэт? ?вполне реальн? история.
|
|
____________________________
Рубрик? | ИсТория, новая хронолог? ИСКУССТВ?/a> |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |