Lady Boutique Series ?961 2020 Издательство: Boutique Sha Язык: японски? Попу?рный я...
Хокк? Ми?поэт?/a> - (0)Хокк? Ми?поэт? Он види?солнце, Сакуру види?он? Ми?многогране? Гравюр?"...
Сумочк? косметичка на руку. МК. - (0)Сумочк? косметичка на руку. МК. Сумочк? косметичка на руку. ПОДРОБНЫ?МК ?картинка? &n...
Больши?города Данилы Багров??полковника Габрие? Маркес?/a> - (0)Больши?города Данилы Багров??полковника Габрие? Маркес? Вече?воскресенья 7-го ию? на пе...
dj pettitt - (0)dj pettitt ...
Откуда взялись паскви?нт? |
Стат? Пасквино на площад?Пасквино ?Риме (Фото: Лена Ко?дк? личный архи?
Ри?числит се? городо?вечным. Существует почт?тр?ты?чи ле??умират?пока не собирает?. Естественн? чт?люди, которы??тако?городе живу? отно?тся ?нему бе?музейног?трепет? Старые городски?здан? не ра?перестраивалис? надстраивались, ?то ?просто разбиралис?на кирпич?для новы?построек.
Факт известны?– знаменитый Колизе?нескольк?веко?служил для горожа?каменоломней. Огромный теат?Марцелла бы??средни?века превраще??крепость, ?посл?ег?надстроили, сделав дворцо?для знаменитог?семейств?Орсини. По приказ?папы Урбана VIII (1623-1644), чтоб?отлить огромный балдахин ?соборе Святого Петр? ободрали бронзу ?крыш?древнеримского Пантеона. Античные колонн??обелиски то ?дело переезжали ?мест?на мест? ?одно?площад?на другую, из-по?одного портик?по?другой. Да ?мраморны?статуи использовались по самому разном?назначению. ?чт?такого? ?Риме этих антико?было чт?грязи!
Кстати, грязи ?средневеково?Риме хватал? Поговорк??то? чтоб?увидет?Пари??умерет? сперва относилась ?Риму. ?обусловлен?была не восторго?от красот Святого города, ?потрясающей ег?антисанитарией. Достаточно было ?жаркий день испить водицы из уличного фонтанчика – ?привет: дизентер?.
Но вернем? ?грязи. Давным-давн?на одно?из римски?улочек ?районе нынешней площад?Навона ва?лась какая-то древ?я стат?. Лето?он?просто та?себе лежала, ?зимо? ?сезо?дождей, по не? ка??по другим ва?вшим? поблизости камня? прокладывали дере?нные мостки для пешеходо? Таки?образо? пользу древнеримская эт?стат? приносил?несомненну?
Время ?городе ??мире двигалос?себе потихоньку. Мода сменилас? Попирать древни?идолов ногами перестал? Наоборот, было решено устанавливат?их на пьедесталы ?качестве украшения, че??гордиться. Произошл?эт?приблизительно ?конц??тнадцатого столет?, ?произошл?эт?не бе?вл?ния Римски?Па? Инач??Риме, столиц?папско?област? ?быть не могл?
?свет?этих веяни?статуе (вернее, тому, чт?от не?осталось) придал?вертикальное положени??водрузил?на невысоки?пьедеста? Чт?эт?за стат?, никт?толком не знал. Уж??восемнадцато?веке знаток?разг?дели ?не?копи?древнегреческо?статуи «Менела?несе?труп Патрокла». Знатокам виднее.
Менела? Патрок? древни?грек? Тр?нская войн?.. Кому он?были известны, кого интересовали ?Риме ?начале шестнадцатог?века? Но называть же ка?то статую надо?
?моем родном городе Мелитополе центральны?гастроно?назывался «магазино?Заёнчика». Заёнчи?– таку?фамили?носи?первый директор этог?магазина, кажется, ещ??конц?1920-?годо? Благодаря ег?старан??ассортимен??центрально?гастрономе бы?выше всяческих похвал. «?Заёнчика» можн?было купить вс? Потому «?Заёнчику» ходили вс? ?«магази?Заёнчика» знал??городе вс? Та?чт?имя собственно??данном случае довольно быстро стал?именем нарицательны? Заёнчи? одни?словом, ?теперь живе?всех живы??Мелитополе.
Аналогичная штук?произошл???Риме. Напротив нового уличного монумент?жи?скромный горожани?по имен?Пасквино (Pasquino). ?професси?ег?сведен? самы?различны? Школьный учител? сапожник, трактирщик, цирюльни? виноторговец... Эт?не стол?уж ?важн? Главно? чт?безы?нную статую, ст?вшую напротив дома Пасквино, довольно скор?вс?стал?называть Пасквино. ?даже свято?Пасквино. Обитател?района стал?праздноват?день этог?несуществующег?святого накануне Пасх? 25 апре?. Може?быть, оттого, чт?имя Пасквино происходит от назван? этог?праздник?
Дальше – больше. Пьедеста?оказал? удобны?местом для наклейки на него об?влений. Но не обычны?об?влений типа «Купл?продам», ?плакатов домашнег?изготовлен?, содержащих сатирические стишки, карикатуры ?даже прямы?сплетн? Ка?мы бы сейчас сказал? «черный пиар». Чт?свидетельствуе? во-первых, ?рост?производства бумаги ?начале шестнадцатог?века, ?во-вторых, ?достаточно высоко?уровне грамотност? Было на че?писать, было кому писать ?было кому читать.
Та?стат? Пасквино «заговорила». Вскоре на соседних улицах появились ещ?нескольк?таки?«гово?щи?raquo; статуй. «Говорили» он?«шершавым языко?плакат?raquo;. Плакат?эт?назывались пасквинадами. ?язы?их действительн?бы?груб ?достаточно непристоен. ?тому же, многие пасквинады писались ?стихах, чтоб?легч?было запомнит??пересказат?друз???знакомым. Те?же, кт?пасквинады писа? стал?называть паскви?нтам?
Особенно прославился сред?римски?паскви?нтов Пьетро Аретин?(Pietro Aretino) (1492–1556). Бы?он не шибк?грамотны? латинского языка не превзоше? зато на итал?нско?писа?бойк??не стес?ясь ?выражения? За чт??быва?неоднократно би?врагам? от которы?бега?по всей Италии, пока не наше?себе приюта ?Венеци? Венеция ?те времен?была самы?свободны?городо?Италии. ?тому же здес?процветало книгопечатание. Та?чт?Пьетро Аретин?пришел? здес?ко двор??получи?прозвище «би?государе?raquo;. Чт? впроче? не мешало ем?получать от бичуемых богаты?подарк??немало?содержание. Та?чт?Пьетро Аретин?по прав?считается одни?из основателе?современно?журналистики.
Кстати, неподалеку от мост?Риальт??Венеци?находился «коллег?raquo; римского Пасквино, Гобб? гранитная стат?, изображавш? горбун? на которо?тоже вывешивали пасквили.
Злобны??развязный пасквиль ?полноправные литературные жанр?не выбился, ?отличи?от родственного ем?памфлета, гд?разу??чувств?юмор?вс?же застав?ли автора сдерживать напо?ненавист??противнику. ?тому же пришли новы?времен? электронны?средства массовой информации заменили наклеивающие? на «гово?щи?raquo; статуи бумажк? ?хо? ?Риме на статуе Пасквино по-прежнему появляют? пасквили, ясн? чт?время ?пасквиле? ?паскви?нтов безвозвратно ушло.
https://shkolazhizni.ru/archive/0/n-44510/
Рубрик? | Жутк?интересн? |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |