verbava вс?записи автора
До того, ка?стат?удивительным музыкантом, Леонар?Коэн бы?не мене?удивительным писателе?
Возможно, вы видели книг?ег?стихов: «Давай сравни?мифологии», «Цветы для Гитлера» (?которо??предислови?сказан? чт?минуту наза?он?должна была называть? «Солнц?для Наполеона», ?ещ?немног?раньше ?«Стены для Чингисхана?, «Энерг? рабов» ил?моя любимая «Солонка Земли». Но, кром?стихов ?песе? были такж?дв?романа.
Первый, по?название?«Любим? игра?(The Favourite Game), увидел ми??1963 году. Впроче? ег?рождение не было слишко?просты? канадски?издатель McClelland & Stewart, ране?публиковавши?стих?Коэн? отказался издавать рома?ка?слишко?автобиографический, эгоистически? утомительный ?увлеченный эротикой. Впервы?текс?выше??Британии, ?именно европейски?издате?? наст?вшим на значительных сокращен?? мы обязаны небольши?размером текста (всег?223 страницы ?первом издани?. Ка?позж?писа?Леонар?Коэн, «любой, ?кого есть слух, поймет, чт?я выбросил оркестры, чтоб?достич?этой чистой мелодии».
Этом?роману не слишко?повезл??публикой (?принципе, ка??втором??Коэн-писатель стал известен только вследствие слав?Коэн?музыкант?, но эт?отнюдь не означает, чт?он неинтересе?ил?слаб. «Любим? игра??эт?очен?нежн? ?поэтичная история взрослен?. Главны?геро? Бривма? ищет се? ?женщинах ?находи??творчестве, ?иногда наоборот, ?ещ?иногда эт?дв?аспект?оказываются та?тесн?связаны, чт?их не различиш? Создается впечатлени? будт?книг?написана полушепото? он?оставляет ощущение тихого ветр? касани?самими кончикам?пальце? едва уловимог?запаха осенни?листье?
Об Америк?гово?? чт?он??«плавильны?котел», ?которо?смешиваются культуры ?национальные идентичности. Леонар?Коэн впервы?показа?мн? чт?Канада совсем друг?, похожая скорее на каменный пля? гд?вс?словно вместе, но совершенно разные. «Любим? игра?рассказывает об англ?зычных канадцах, ?франкофона? ?канадски?еврея? ?кажд? их встреч?напоминает столкновение цивилизаци??миниатюр?
***
Дети показывают шрам? будт?ордена. Для любовников шрам??секрет? ожидающи?разоблачен?. Шрам ?слов? ставше?плотью.
Легк?демонстрироват?рану, благородны?боевые шрам? Прыщ показать трудно.
***
Пото?он?сказал?не??прижал?ко?одежды ?груд?
Он чувствовал се? археологом, наблюдающи? ка?вете?заноси?раскопки песком.
***
Чтоб?вс?те? полюбили, нужн?одно ?опубликовать свои страхи. Вся махина искусств??рассчитанн? демонстрац? страдани?
***
Для охот?на близкого требуется оружие. Нужн?ввести чужеродную стал? Ми?супружеского дома слишко?топкий, знакомый. Боль поглощается ?огромном количестве. Чтоб?взломать оцепенение, требуется открыт?двер?другим мира?
***
Даже люди ?ограниченным воображением иногда могу?вообразить худшее.
***
Он?уснула, ?он ?чернот?открыл глаз? ?комнат?ег?была пуст?ка?никогд? ?никогд?ещ?женщин?не была дальше. Он слушал ее дыхани? Ка?хрупки?двигател?како?то жестокой машины, чт??не?ме?ними даль за даль? Со?ее стал окончательны?уходом, совершенне?всег? чт?он?могл?сказат?ил?сделат? Он?спал??больше?грацие? че?двигалас?
Он знал, чт?волосы ничего не чувствую? он поцелова?ее волосы.
***
«Прекрасны?неудачники?(Beautiful Losers), рома?1966 года, резч??злее, эт?книг? иногда срывающая? на крик, иногда ?на истерический плач. Ее сравнивали ?текстами Джеймс?Джойса ?назвал?«одним из самы?радикальны??необычны?художественных произведений, опубликованных ?Канаде? Впроче? от запретов ?обвинени??порнографизм?эт?не спасло.
Эт?тако?недобрый магический реализ? ?которо?переплелис?дв?сюжета: во-первых, Канада, шестидесяты?годы, протагонис? занимающий? исчезающим индейски?племенем, ег?умершая жена ?лучший друг ?странный любовный треугольни? существующий ?грезах ?воспоминан?? во-вторых, та же Канада, но намног?раньше, ?семнадцато?столетии, перв? святая индейского происхождения Катери (ил?Кэтрин) Текаквит?из племен?мохавков, миссионеры-иезуит? прокладывающие индейцам путь ?ра? Этим тексто?Коэн задает очен?мног?резких вопросов ?любв? ?вере, ?правах одного человека на другог? ?если глубже ?то одни?люде?на других, ?тела?любимы?мы говори?ил?же ?душа?язычников.
***
Правда ли, чт??каждом штампованном распяти?есть кусоче?Иисуса?
***
Французы дали ирокезам имя. Одно дело называть пищу, другое ?наро? но нель? сказат? чт?теперь эт?волнуе?народы.
***
Доло?генитальны?империализ? Любая плот?може?кончит? Неужел?ты не видишь, скольк?мы поте?ли? Почему мы отреклис?от такого удовольств? ?пользу того, чт?живе??на??исподнем? Оргазм??предплечье! Колени выстреливают, ка?шутихи! Волосы ?движении! ?не только ласк?приводя?на??сыто?анонимност?оргазм? не только сосани??влажны?туннел? но ?вете? ?разговор, ?прекрасн? пара перчаток ?вспыхивают пальцы! Поте?ли! Поте?ли!
***
Эт?утро ?ещ?одно утро, внов?раскрылись цвет? мужчин?повернулис?набо?посмотреть, на ко?женились, вс?готово начать? заново. Почему я вынужден оставать? пригвожденны??прошлому словам?мертвеца?
***
Молитв?есть перево? Челове?переводи?се? ?ребенк? умоляя об?всем, чт?только бывает на свет? на языке, которы?едва владее?
***
Монреальск? весн??ка?вскрытие труп? Каждом?хочется видеть внутренности замороженног?мамонт? Девушк?отдирают себе рукава, ?плот?сладка ?бела, ка?дерево по?зелено?коро? Сексуальны?манифест поднимается ?мостовых, ка?накачанн? шина: «Зим?снов?не убил?на??br />
***
pro_Chtenie