Ка?рисовать лошадь. По материалам книг?? Лаптев?/b> |
Ка?рисовать лошадь (по материалам книг?? Лаптев? Материал подготовил? Наталья Рымарь
Этой публикации не было, если бы не Ирин? Благодар?за ссылочку дорогая! Вс?Брав?для Ирин?Александровн?/a> !
Не секрет, чт?лошадь была ?остаёт? любимице?многих ?многих поколени?художников. Во??на наше?портал?изображения этих прекрасных животных весьма многочисленн? Однако, далеко не каждый художник сегодня може?себе позволит??имее?возможност?работать ?натуро? Чтоб?помочь разобраться ?основным?моментам??рисовани?лошади, избежать досадных неточносте??ошибок приходит? обращать? ?фотограф?? рисункам мастеров, ?специально?литературе. Но он? ?сожалени? не всегда по?руко? Сегодня на портал?мы публикуе?выдержки ?иллюстраци?из книг??Лаптев?"Ка?рисовать лошадь", которая неоднократно переиздавалась ?стал?наст?щи?бестселлером отечественно?анималистики.
Ри?1 Скелет лошади
1 Затылочн? кост? 2. Теменн? кост? 3. Лобн? кост? 4 Скуловой отросток. височной кост? 5. Глазная орбита. 6. Скулов? кост? 7. Носовая кост? 8. Верхнечелюстная кост? 9. Межчелюстн? ил?резцов?, кост? 10. Нижняя челюст? 10’. Угол нижней челюст? 11. I шейный позвонок (атлант). 12. VII последни?шейный позвонок. 13. I грудно?позвонок. 14. XVII грудно?позвонок. 15. I поясничны?позвонок. 16. VI поясничны?(последни? позвонок, 17. I крестцовый позвонок. 18. V крестцовый позвонок. 19. I хвостово?позвонок. 20. XVI хвостово?позвонок. 21. I ребр? 22. VI ребр? 23. XVIII ребр? 24 ?nbsp;24'. Лопатк??хря?лопатк? 25. Лопаточный гребен? 26. Плечев? кост? 27. Большо?буго?плечевой кост? 27'. Передний буго?плечевой кост? 28. Лучевая кост?(подплечь?. 29. Локтев? кост? 30. Локтевой отросток. 31. Кост?за?ст?. 31'. Добавочн? (сесамовидн?) кост?за?ст?. 32. ?стная кост? 33. Наружн? (грифельн?) кост? 34. Сесамовидн? кост? 35. I фаланг?(путовая кост?. 36. II фаланг?(венечн? кост?. 37. III фаланг?(копытн? кост?. 38. Подвздошная кост? 39. Буго?тазово?кост?(моклок). 39'. Крестцовый буго?тазово?кост? 40. Буго?седалищной кост? 41 ?nbsp;42 Бедренны?кост? 43. Третий вертел. 44. Большо?вертел. 45. Коленн? чашк? 46. Большая берцов? кост? 46'. Коленный сустав. 47. Малая берцов? кост?голени. 48. Кост?заплюсны (скакательный сустав). 49. Отросток ниточной кост? 50. Плюсневая кост? 51. Грифельн? кост?(наружн?). 52. Сесамовидн? кост? 53. Путовая кост?(перв? фаланг?. 54. Венечн? кост?(втор? фаланг?. 55. Копытн? кост?
Ри? 2. Поверхностная мускулатур?тела лошади
1. Лицевы?мускул? 2. Поднимател?верхне?губы. 2'. Большо?жевательны?мускул. 3. Шейн? част??грудная част?трапециевидног?мускул? 4. Ромбовидны?мускул. 5. Пластырный (ременный) мускул. 6. Грудная част??nbsp;6'. Шейн? част?зубчатог?мускул?(соответствуе?переднем?зубчатом?мускул?человека). 7 ?nbsp;7’. Плеч?головной мускул. 8. Грудин?головной мускул. 9. Кожный шейный мускул. 10. Плечев? част?поверхностного грудного мускул?(соответствуе?большому грудному мускул?человека). 11. Предлопаточн? част?глубоког?грудного мускул?(соответствуе?малому грудному мускул?человека). 11'. Плечев? част? 12. Надостны?мускул. 13 ?nbsp;13'. Дельтовидный мускул. 14. Длинная головк??nbsp;14'. Наружн? головк?трехглавог?мускул? 15. Плечевой мускул. 16 ?nbsp;16'. Широки?мускул спин? 17. Спинно?зубчатый мускул. 18. Наружный косо?мускул живота. 18' Апоневро?наружног?косого мускул?живота. 19. Наружные межреберны?мускул? 20. Ягодичная фасц?. 21. Мускул, напрягающий широку?фасцию бедр? 21’. Широкая фасц? бедр? 22. Поверхностны?ягодичный мускул. 23, 23', 23". Двуглавы?мускул бедр? 24. Полусухожильны?мускул. 25. Спинно??nbsp;25'. Боково?крестцов?копчиковый мускул. 26. Копчиковый мускул. 27. Лучево?разгибател?за?ст?. 28. Общи?пальцево?разгибател? 28'. Сухожили?общего пальцевого разгибателя. 29. Локтев? головк?глубоког?пальцевого разгибателя. 30 ?nbsp;30'. Локтевой разгибател?за?ст?. 31. Косо?разгибател?за?ст?. 32. Икро-ножный мускул (наружн? головк?. 32'. Сухожили?икроножног?мускул? 33. Глубокий пальцево?сгибател? 33'. Сухожили?глубоког?пальцевого сгибателя. 34 ?nbsp;34'. Сухожиль?поверхностного пальцевого сгибателя. 35. Длинны?пальцево?разгибател? 35'. Сухожиль?длинного пальцевого разгибателя. 36. Боково?пальцево?разгибател? 36'. Сухожиль?бокового пальцевого разгибателя. 37. Связк?
Ри?3 Стат?лошади
1-2 Ло? 1’. Надглазные ямк? 3. Челк? 4. Затыло? 5. Уш? 6. Висо? 7. Надбровн? дуга. 8. Глаз. 9. Но?(храп). 10. Нозд?. 11. Ро? 12. Верх?я губа. 13. Нижняя губа. 14. Подбородок. 15. Гана? 16, 17. Шея, 18. Горл? 19. Гребен?ше? 20. Холк? 21. Груд?(соколо?. 22. Лопатк? 23. Плеч? 24. Локоть. 25. Яремны?жело? 26. Подплечь? 27. Каштан. 28. За?стье (?общежити?неправильн?называет? колено?. 29. ?ст? 30. Путовы?сустав. 31. Бабк? 32. Венчик. 33. Копыто. 33'. Заце?копыта. 34. ?тк? 35. Спин? 36. Поясниц?(почк?. 37. Кресте? 37'. Круп. 37". Репица хвоста. 38. Хвос? 39. Ребр? 40. Живо?(брюх?. 41. Па? 42. Моклок. 43. Ягодиц? 43'. Седалищный буго? 44. Бедр? 45. Голень. 46. Колено. 47. Скакательный сустав. 48. Край?я плот? 49. Плюсна. 50. Щетк?
---------------------------------------------
Существует нескольк?систем измерения; мы приводим наиболее просту??приемлемую для зада?художник?схем? гд?за основу берется та?называемый «квадра?raquo; пропорци?тела лошади, то есть отношени?высоты ?длин?туловища, равное единиц?
Ри?12 Измерени?тела лошади
Принимаемо?здес?равенств?высоты лошади ?холк?ее косо?длин?тела (от плеч?лопаточног?сочленен? до седалищног?бугр? тоже являет? удобны?для зрительной проверки пропорци?лошади. Пуст?далеко не вс?лошади верховог??те?боле?уп?жног?типа могу?быть вписан??квадра? Эт?художник всегда должен имет??виду, чтоб?внести нужную поправку. Пользовать? данным?измерения нужн?только ?начально?период?изучении рисования лошади.
ИЗМЕРЕНИ?ТЕЛА ЛОШАДИ
Длин?головы АВ (ри? 12) почт?точн?равняет? расстояния?
1. От спин??до нижней брюшно?стенки ДЕ (глубин?тела). 2. От высшей точк?холк?до плечевог?бугр?ВГ (лопатк?. 3. От верхнего конц?коленной складк?до ?точног?бугр?ПЖ. 4. От ?точног?бугр?до земл?ЖЗ.
Дв??половино?длин?головы почт?равн?
1. Высоте холк?на?землей ВК. 2. Высоте высшей точк?круп?на?землей ЛМ. 3. Очен?част?длин?туловища от плечевог?бугр?до седалищног?бугр?ГИ (косая длин?тела).
Длин?круп?РИ (изме?ем? от переднег?выступ?моклок?до седалищног?бугр? примерно равн?расстояния?
1. От вершин?ягодицы до нижнег?конц?коленной складк?ИП. 2. От мест?соединен? ше??грудью до начала холк?ОН (ширина ше??нижнег?конц?ее).
Риc. 13. Измерения головы лошади
Голова ?профил?(ри? 13 ?. Пр?длин?головы — АБ, изме?емой расстоянием от затылочног?греб? до конц?гу?
1. Глубин?ВГ от передней поверхност?(головы) до угла нижней челюст?равняет? половине АБ. 2. Ширина ше??само?узко?ее част?такж?половине АБ. 3. Расстояни?ЖЗ равняет? половине АБ. 4. Расстояни?от затылк?до внутреннег?угла глаз?АЖ равняет? глубин?головы ИК, взято?перпендику?рн??профил?
Голова пр? осмотр?сперед?(ри? 13 ?. Наибольш? ширина головы АБ (межд?двумя крайними пунктами бровны?ду? примерно равняет?:
1. Расстояни?АВ от бровно?дуги до затылочног?греб?, 2. Расстояни?АГ от бровно?дуги до середины спинки носа. 3. ГД — от середины спинки носа до конц?гу? 4. Расстояни?межд?скуловым?греб?ми ЕЖ равняет? расстояни?ЗИ межд?внутренним?углами глаз.
Применяя ?свое?практике измерения лошади, художник ни ?коем случае не должен забывать, чт?им?можн?пользовать? лишь ка?некоторо?помощь? ?особых случ?? Надо стараться пропорци?лошади изучит??усвоит?чист?зрительн? на глаз, путе?длительной практики рисования ?натуры. -------------------------------------
МАТЕРИАЛ?ДЛ?РИСОВАНИ??НЕКОТОРЫ?ВОПРОС?ТЕХНИК?РИСУНК?/p>
Для того,чтоб?приступить ?рисовани?лошади на ходу (пр?медленно?ее движении), надо имет?подвесно?лото??упором на животе, подвешенны?чере?плеч?на ремн? Рисовать можн? держ?лото?ил??горизонтальном положени? ил?по?небольши?угло??горизонт? Этюдни?може?быть различно?величины. Внутри ящика помещают?: бумага ??специально?боково?отделени?карандаш? акварель ?? ? Пр?рисовани?акварель?хорошо подвешиват??правой сторон?на ремень сосу?для воды. Эт?вс?приспособлен? предусматриваю?работу ст?, но он? конечн? вполне удобны ?для работы ?си?че?положени? Самы?удобны?стульчиком для походной работы являет? стул-трехножк? Он може?быть устойчивым на неровной поверхност?земл? Материал?для рисования очен?разнообразны. Рисовать можн? 1) свинцовыми карандашам?различно??гкости; 2) тушевальны?(итал?нски? карандашом; 3) цветными карандашам? 4) тушь?(кистью мокрой ?сухо? ?такж?перо?; 5) соусом (мокрым ?сухи?; 6) сангиной; 7) пастелью (?дв?тр?цвет?; 8) однотонной акварель?(сепией, умброй, вандиком, черной акварель? 9) древесны?угле?(обычны??промасленным). ?каждом виде материал?имеются свои достоинств??свои трудност? Есть смыс?испробоват?вс?виды техник?для того, чтоб?выбрат?для се? наиболее приемлемый. Хороше?знание материалов ?умелое пользовани?им?опреде?ют успе?работы. Поскольк?рисуно?производит? на бумаге, нужн?ознакомить? со свойствами всех сортов ее, имеющихся ?наше?распоряжени? Каждый перечисленны?выше материал требуе?определенног?сорт?бумаги ?связи ?теми ил?иным?техническими приемами. Сочетани?бумаги ?рисующег?материал?иногда можн?варьироват??зависимост?от техник?рисунк? Наброски, например, требую?максимальн?подвижны?средст?исполнен? (лучш?всег??гкий свинцовы?карандаш по слегка шероховато?бумаге).
-------------------------------------
КРАТКА?ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛОВ
Самы?просто? доступны??распространенный материал — свинцовы?карандаш, лучш?всег??гкий. Че??гч?карандаш ?крупнозернисте?бумага, на которо?делает? рисуно? те?сочнее ?рыхлее буде?штри? ? наоборот, че?мелкозернистее бумага ?че?тверже карандаш, те?четч??суше буде?штри? Черн? тушь (обыкновенн?) употребляет? пр?перово?техник? Перо желательно имет??хороши?упруги?концом для того, чтоб?можн?было делать тонкий ?толсты?штри? Бумагу для перово?техник?лучш?всег?брат?гладку? хорошо проклеенну? та?ка?шероховатост?бумаги може?затруднить движение пера. Тушь ?размывку хорошо ложится на бумаге, не боящейся влаг? то есть хорошо проклеенно? Китайская тушь дает особенно тонкую размывку ?имее?красивые разнообразны?оттенк?черног?цвет? Китайц?работают на бумаге, слегка впитывающе?влаг? Эт?техник?трудна ?слишко?индивидуальн? Соус (сухо? дает богату?возможност??тонально?рисунк? Он имее?глубокий бархатисто-черный цвет, довольно прочно пристает ?бумаге, хорошо растушевывается пальце??растушевко? Применяет? преимущественн??крупны?рисунках. Сангин?напоминает тверду?пастел?коричневог?тона. Свойства ее примерно те же, чт???соус? Материал очен?красивый. Пастел?(цветны?мелк? по свойства?свои?напоминает предыдущий материал, но пр?растушевке значительн??гч? Однотонн? акварель ?гуаш? Этот материал, наиболее прочно пристающий ?бумаге, обладает разнообразными возможностями. Им можн?решать ка?чист?тоновы?задачи, та??линеарны? то есть работать ?мокрым ?полусухи?способом. ?этой техник?можн?легк?наносить больши?тоновы??тн? передавая разнообразие тоновы?градаций, ?посл?перерабатывать рисуно?вплоть до детале? Для акварели из существующих бума?лучш?всег?брат?ватман ил?полуватман, то есть бумагу лучшег?качества, дающую возможност?производит?смывание. Достоинством акварели являет? такж??то, чт?он?не требуе?фиксирован? ?прочно держит? на бумаге. Древесны?угол?(обычны?, употребляемый живописцам??подготовке картин, имее?значительные рисовальны?качества. Эт?очен?пластичный материал, он легк??красив?ложится на бумаге, дает сочный бархатисты?штри? удобен для растушевки (пальце? растушевко? ?легк?поддается стиранию резинкой ?даже тряпкой. Ег?больши?недостатко?являет? то, чт?он очен?непрочно держит? на бумаге. Бе?фиксирован? рисуно?угле?не може?долг?сохранять?. Фиксаж же, какого бы рецепт?он ни бы? вс?же заметн?загруб?ет тонкость растушевки, объеди?ет тональну?градацию. Для учебны?целе?угол?незамени? Тушевальны?карандаш ?тверды?соус (черный мё?очен?красив) хороши для решения живописных зада??рисунк? но, ?сожалени? этот материал ?на?мало распростране? ?практике изображения я рекомендовал бы разнообразит?техник?выполнен?. Разнообразие технически?материалов можн?связать ?общими задачами изображения. Натура част?подсказывает, че??ка?делать ее, како?избрат?формат, ?следовательн? ?рисовальны?материал. Та? перовая техник?наиболее подходит ?мелком?рисунк? угол??сангин?— ?крупному. Для наброско?незамени?просто?графитны??гкий карандаш 5? Он легк??плавно скользит по бумаге, подвижен ?красив пр?выполнении. Такж?хорошо для наброско?перо. Штри??перово?техник?наиболее обнаже??чето? чт?застав?ет художник?избегать всяки?случайностей ?быть одновременно ?эмоциональны??строги??приема?
-------------------------------------
ЦВЕТНЫ?ГРУНТЫ
Рисовать хорошо ?на цветно?бумаге. Эт?традиц? старых мастеров имее?большо?смыс??богаты?технически?возможност? Цветная бумага заране?дает для рисунк?тонову?сред? по которо?можн?работать одновременно ?темным ?светлы? Таку?бумагу можн??самому приготовит?пр?помощи мелкотолчено?пастел?ил?ещ?каки?нибудь красящи?порошком, равномерно втир? ег?по всем?лист?тампоном из ваты. По этом?грунту,на?ду ?основным?рисункам?бе?употреблен? мела,можн?работать ?резинкой, вычищая светлы??тн?ил?светлы?штрихи. Цветная бумага делает? такж?пр?помощи раствора чая ил?кофе ил?заливает? однотонной акварель??гуашью. Фиксироват?рисуно?можн?начист?обезжиренным молоко?ил?очен?легким растворо?кинопленки ?ацетон? Было бы хорошо для больши? особенно станковы?рисунков бумагу предварительно мочить ?на?гивать на доск??посл?высыхания делать рисуно? Эт?предохра?ет готовы?рисуно?от покорабливан? пр?сырост??не дает ем?сильно сокращаться пр?высыхани? та?ка?значительн?уменьшае?деформацию бумаги. Выбо?технически?средст?нужн?делать ?соответствии ?то?ил?иной задаче?рисунк? Та? пр?наброска?материал должен быть максимальн?подвижны??удобны??обращени?для того, чтоб?не затруд?ть ?не создават?лишнюю напряженность ?этой форм?работы.
* * *
?книг?приведен?лишь самы?необходимы?сведен? по руководств?рисования лошади. Для боле?глубоког?изучен? вопрос??ознакомлен? со специальными трудам??материалам?по коневодств?рекомендуе?обращать?: ?Музе?коневодств?пр?Тими?зевско?сельскохозяйственно?академии, ?которо?находится большо?собрание картин русски?художников, изображающих лошадь, скульптурные группы, анатомически?экспонат? скелет? альбом?натурных зарисово? фотографии ?др. материал? во Всесоюзный научно-исследовательски?институт коневодств? гд?имеется специальная библиотека, ?которо?сосредоточен?научны?труд? альбом??фотограф?ми, анатомически?атласы ?другие материал? касающие? лошади. Зарисовк?можн?производит?на ипподромах, ?кавалерийски?частя? ?опытно-показательны?конюшня? ?манежа? на конных завода? ?колхозах, коневодчески?фермах.
------------------------------------------- -------------------------------------------
Предлага?Вашему вниманию чудесный мультфильм "Душа прерий" смотрите здес?hellip;
-----------------------------------
"Таблиц?мастей" смотрите Вложение (вниз? |
Вложение: 4083880_tablica_mastey.doc
Рубрик? | ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛ?_Урок?Рисования |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |