-Рубрик?/strong>

 -Поис?по дневнику

Поис?сообщени??Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хито??посетителе? title=
Создан: 19.01.2014
Записе?
Комментариев:
Написано: 235231


Гени?эпох?Возрождения: Микеланджело Буонарроти(4)Сикстинская капелл?Част?.История

Вторни? 20 Февраля 2024 ? 13:36
+ ?цитатник
Ма?_Пешков?/b> вс?записи автора

Потоло?Сикстинско?капелл?— роспис?потолк?Сикстинско?капелл?представ?ет собо?известнейший цикл фресок Микеланджело, созданны??1508—1512 года??считающийся одни?из признанных шедевров искусств?Высокого Возрождения. Сложнейшую задачу, поставленную пере?ни?папо?Юлие?II — Микеланджело, называвшем?се? скульпторо? ?не живописцем, не приходилос?ещ?осуществ?ть стол?масштабную работу ?техник?фрески, — мастер выполнил ?рекордны?срок?

Большая папская часовня, построенная ?Ватикане межд?1477 ?1480 годами папо?Сиксто?IV, предназначалас?для проведен? важных меропр?ти? ?1870 года та?проводятся ?конклавы. Стен?Сикстинско?капелл?были расписан?известнейшим?живописцам?конц?XV века, ?то?числ?Боттичелли, Гирландайо ?Перуджин? левая сторон?была отведена по?истори?Моис?, прав? — сценам из жизн?Христа, нижний уровен?бы?украше?фресками, изображающим?шпалер??изображением папски?регали??гербов рода делл?Ровере.

Цилиндрический свод капелл?бы?декорирова?по моде того времен?по?звёздное небо художником Пьерматтео ?rsquo;Эмилие? ?ма?1504 года на свод?капелл?появилась трещин? Сикстина была закрыт?на шест?ме?це?для реконструкци? Браманте укрепи?южну?стен?сооружен?, по?ег?сводом были установлен??ги. Треснувший потоло?капелл?заделали кирпичам?на известково?растворе. Папа Юлий II, племянник Сикста, пожела? чтоб?свод капелл?бы?декорирова?заново.

Весной 1506 года ?Микеланджело ?папо?произошл?крупная размолвк?из-за грандиозного проект?папско?гробницы, которому мастер отда?мног?си???которы?он связыва?больши?ожидан?. Юлий II отказался оплатить мрамор, приобретённы?Микеланджело для статуй гробницы. Разъярённый художник покину?Ри??лишь посл?многократных призывов Юл? встретил? ?папо??просил ?него прощен?. Однако ?продолжени?работы на?гробнице?речи уж?не было.

Согласно сообщени?Вазари, Браманте, недоброжелател?Микеланджело, опас?сь, чт?скульпто?блистательно выполнит проект ?затмит им всех, убедил Юл?, чт?строит?гробницу пр?жизн?плохое предзнаменование. Браманте же предложи?поручить роспис?свод?капелл?Микеланджело, вероятн? надеясь, чт?то? никогд?не занимавший? фреско? не справится ?поставленной задаче? По другой версии, са?папа жела?поручить Микеланджело работу ?капелл? об этом 10 мая 1506 писа?художник?ег?друг флорентине?Пьер?ди Якоп?Россел? Браманте усомнился ?Микеланджело, та?ка?то?не имел достаточного опыт??подобных работа? ?Россел?вступился за чест?земляка. Эт?письмо опровергае?распространённое сред?биографо?Микеланджело мнение, чт?именно Браманте пода?идею папе, желая дискредитировать своего соперник?

Микеланджело мо?познакомиться ?техникой фрески ?мастерской Гирландайо, гд?он обучал? окол?1487—1488 годо? ?то время Гирландайо работа?на?фресками ?капелл?Торнабуони во флорентийско?церкви Сант?Мария-Новелл? Однако ?течени?долгих ле?Микеланджело не практиковался ?не? работая ка?скульпто? ?не ка?живописе? Лишь однажд?ем?пришлось принять участи??своеобразном соревновании ?Леонардо да Винч? обои?художникам было поручено расписат?фресками за?Большого совета (Салона ?тисо? дворца Синьории во Флоренци? Картон для фрески «Битв?пр?Кашине», выполненны?Микеланджело, вызвал всеобщее восхищение ?долгие годы служил учебны?пособием для других художников. Однако Микеланджело та?никогд??не приступи??роспис?зала Большого совета.


Интерьер Сикстинско?капелл?окол?1481 года. Реконструкция. Гравюр?XIX века

Те?не мене?Микеланджело взялся выполнит?зака? вероятн? желая показать, чт?не отступит пере?трудностями ?не побоит? неизбежных сравнени??великими флорентийскими мастерам? ?до??которыми он сформировался ка?художник. Вс?указывае?на то, чт?Микеланджело приня?поручени?не та?уж неохотно, ?позволяет предположить, чт?этот зака?папы он рассматривал ка?средство доказать своё мастерство[9]. Догово?бы?заключён ?Риме межд?мартом ?апреле?1508 года, ?10 мая того же года Микеланджело получи?первый задато? «для работы, котору?я начина?сегодня», речь велась ?подготовительных рисунках, поскольк?необходимы?помощник?для работы непосредственн?на?фресково?росписью потребовалис?только осенью.

Первые ме?цы были за?ты разработко?подготовительных рисунков ?картонов, строительством лесо??подготовко?поверхностей по?роспис? которо?за?лся мастер Пьер?Россел? 10 ию? 1508 года работы ?капелл?уж?начались, та?ка?папски?церемониймейстер Пари?де Грасси?зарегистрирова? чт?во время литургии произошл?падени?штукатурного раствора.

Первый день Создан?. Отделени?свет?от тьмы

Тр?эпизод?Создан? иллюстрируют первую глав?Бытия. Цикл начинает? ?первог?дня: Бо?создаё?свет ?отде?ет свет от тьмы. События следующего, второг?дня, — отделени?суши от во? ?нарушени?хронологии вошл??третью сцен? ?центрально?фреске группы, само?большо?из трёх, Творец изображё?дважды. ?день третий Бо?создае?Земл??растительность, ?четвёрты?— светил?(Солнце ?Луну), чтоб?управлять ночь??днём, временем ?сезонами года. Согласно Книг?Бытия, на ?ты?день Бо?создал животный ми? но Микеланджело пропусти?эт?част?повествования.

Тр?сцен? законченны?на последне?стадии работы на?росписью, самы?динамичные из всех фресок свод? ?первом эпизод?Вазари говори? чт?«… Микеланджело изобрази?Бога, во всём своё?величи?отде?ющег?Свет от Тьмы, то, ка?пари?он ?распростёртыми руками, ??этом сказалис?вся любовь ег??ег?мастерство».

По традиции пр?изображени?од?ни?Бога использовался сини?цвет. Однако Юлий II выдели?недостаточну?сумм?для приобретен? ультрамарина, ?мене?дорого?лазури?применялся ?роспис?секк? чт?для Микеланджело, работавшег??техник?чистой фрески было неприемлем? Художник выше?из положения, избрав для одеж?Творца красновато-лиловы?цвет, которы??остальны?частя?цикл?почт?совсем не появляет?/strong>

Для работы на?сводом Микеланджело были необходимы леса, которы?не мешали бы проводит??капелл?службы. Первые леса спроектирова?Браманте, предложивший подвесит?настил ?помощь?тросов, закреплённых на потолк? Недостаток этог?способ?сост???то? чт?для лесо?необходимо было пробит?отверстия ?свод? которы?могл?разрушит?потоло? ?посл?окончания работы их невозможно было бы заделать.Микеланджело построил «ле?щи?raquo; леса — настил, опирающийся на крепления, вмонтированные ?помощь?нескольких небольши?отверсти??стен? окол?верх?окон.

Сотворение Адам?/p>

Цент?плафон?Микеланджело отвё?истори?Адам??Ев? ?этом блок?изображени?дв?больши?фрагмент?фланкируют малы? Первый эпизод из центрально?группы — Сотворение Адам?— одно из наиболее знаменитых изображени??истори?мирово?живописи. Микеланджело создал абсолютн?нову?иконографи? выбрав момент, когд?Бо?протягивает руку просыпающему? Адам? передавая ем?жизн?

Центральны?моти?композиции — дв?протянуты?навстреч?руки. Энергичное движение Создателя, окружённог?свитой, подчёркнут?необыкновенн?гармонично?позо?первог?человека на Земл? Вазари, описыв? фреску, говори?об Адам? чт?то?производит впечатлени?действительн?сотворённого Бого? ?не написанног?«кистью ?по замысл?человека».Мнен? исследователей относительно того, кого представ?ет женская фигура ?свит?Творца, расходятся. Одни склонн?видеть ?не?Мари? однако эт?предположени?сомнительн?

По мнению других эт?Ев? появление которо?уж?задумано Создателем. Существует такж?гипотеза, чт?обра?Божественной мудрости (Софи?, присутствовавшей пр?сотворении Бого?мира, об этом говорится ?библейских Притча?(8:23, 27—31) ??«?град?Божьем» Августин?(кн. IX, ст. IV). Ка?считал Ле?Штейнбер? вниз?слев??тени изображены Люцифе??Вельзеву? которы?отказывались признать, чт?Адам бы?венцом творен? Создателя. По мнению того же Штейнберга, лево?руко?Творец опирается на младенца Христа, однако эт?гипотеза не поддерживает? другим?исследователями. Двойная складк?плащ? охватывающег?вс?божественную свит? играет роль границ?межд?Христо??Люциферо?

Тема центрально?сцен? гд?Бо?создаё?Ев?из ребр?спящего Адам? была взята из второй глав?Книг?Бытия, описывающе?нескольк?иной по?до?Сотворен? мира. Микеланджело повторяет композицию рельеф?«Сотворение Ев?raquo; Якоп?делл?Кверчи, из обрамлен? дверей Базилики Са?Петронио ?Болонь? Произведен? делл?Кверчи художник изучал ?юности.

?заключительной картин?истори?Адам??Ев?Микеланджело соединяет дв?сцен? Грехопаден? ?Изгнан? из Рая. Слев?Ев? доверчив?принимающая плод из руки Зм?, ?Адам, нетерпелив?выбирающий плод для се?; справа — анге??мечо?изго?ет их из Рая, ?ми? гд?он?поте?ли вечную молодост??бессмертие

Тако?ти?лесо? адаптация известно?конструкци? позволя?работать сраз?по всей ширине свод? Та?ка?настил опирал? на балк? которы?крепилис??стенах, не было необходимост??опорах, располагавшихся на полу, чт?экономил?древесин??не препятствовал?использовани?часовн? Согласно сообщени?ученик??биографа Микеланджело Аскани?Кондив? ниже лесо?бы?на?ну?экра?из ткан? для предотвращен? падения краски ?раствора. До наст?щего времен?сохранилис?груб?заделанные штукатурко??незакрашенны?отверстия ?основания люнето? ?которы?были крепления бало? Сниз?их не видн?из-за выступов карниз? Эт?отверстия были снов?использованы для крепления лесо?пр?последне?реставраци?свод?капелл??1980—1984 года? но балк?использовались уж?не дере?нные, ?стальные.

Оп?нени?Ноя

Ка???первом триптихе, последовательность картин ?истори?Ноя (сюжеты взяты из шестой, седьмо??де?то?глав Бытия), являет? тематической, ?не хронологическо? Первую панель ?жертвоприношение?Ноя Вазари ошибочно считал жертвоприношение?Каин??Авеля.

Традиционн?считается, чт?тема фрески — принесение жертвы семьей Ноя посл?благополучного спасен? от Великого Потопа, погубившег?вс?остально?человечество.Картин?Всемирного Потопа занимает центрально?мест??истори?Ноя. ?то время, ка?отчаявшие? люди выбирают? на клочок суши, не покрытый водо? на заднем план?виде?ковчег, ?которо?спасается семья Ноя. Эт?панель ?самы?больши?количество?персонажей по сравнени??остальными фресками.


Заключительн? сцен?Оп?нени?Ноя. Высадившис?на сушу, Но?выращивает виноград. Но? возделывающи?земл?изображё?на заднем план?слев? Сделав вино, он выпивает ег??засыпает обнажённым. Ег?младши?сы? Ха? насмех?сь, показывает отца двум свои?брат??Симу ?Иафету. Старши?дети почтительн?накрываю?Ноя плащом. Ха?бы?прок??Ноем, ег?потомк?должны были служит?потомкам Сима ?Иафета. Тр?картин?истори?Ноя, символизирую?длинны?путь, проделанны?от Божественног?создан? до грешного человека. Однако, именно чере?Сима ?ег?потомков, израильтя? ?ми?должно прийти Спасение.

Вопрек?распространённом?утверждени? согласно которому художник бы?вынужден работать лёжа, Микеланджело ст??на леса? запрокинув голову далеко наза? Трудност?работе добавляло освещени? дневно?свет, проникавши?чере?окна ?настил, дополнялся неоднородным светом свечей ?ламп. Посл?длительной работы ?таки?условия?Микеланджело долгое время мо?читать только держ?текс?высоко на?голово? Сохранилос?письмо ?Джованни да Пистой? ?юмористическим сонето? описывающи?мучения художник? гд?на по??он изобрази?се? во время работы ?капелл? Нескольк?ле? проведённы?по?сводом капелл? пагубн?отразились на здоровье Микеланджело: он страда?артритом, сколиозо??инфекцие?ушей, развившейся из-за краски, попадавшей на лицо.

древ?познан? .Адам ?Ев?/p>

На первом этап?работы Микеланджело столкнул? ?неожиданно?проблемо? Интонако, слой штукатурки, на которы? пока он не высо? нано?тся краски, из-за повышенной влажност? характерно?для климат?Рима, стал покрываться плесенью. Сообщения Кондив??Вазари ?плесен? появившей? на готовы?фреска? подтвердилис?во время последне?реставраци?свода[. Микеланджело бы?вынужден сбит?повреждённую роспис??продолжить работу ?новы? боле?устойчивым ?плесен?растворо??больши?количество?песк? предложенным одни?из ег?помощников, Якоп??rsquo;Индако. ?того времен?новы?состав раствора для интонако получи?широко?распространени??Италии.

Микеланджело нача?работу ?дальнего конц?здан?, противоположного алтарю, ?последне?сцен?«Оп?нени?Ноя», двиг?сь, по мере выполнен? роспис? ?алтарной стен??первых трёх эпизодах, связанных ?Ноем, фигуры персонажей горазд?меньше, количество же их больше, че??секц?? посвящённых истори?сотворен? мира. Частично эт?об?сняет? само?темо? связанной ?историей человечества, но ещ??те? чт?план художник?претерпе?изменения ?процессе проведен? рабо? вс?фигуры ?то?част?потолк? включая пророков ?Ignudi (обнажённых юношей-рабо?, нескольк?меньше, че??центрально?секции

Деталь The Idol of Baal, чёрным цветом подчёркнут?лини? золото?моделируют? форм?/p>

?до??малыми библейским?сценам? поддерживаемые Ignudi располагаются де?ть круглы?парадных щито? иногда описываемы?ка?имитац? бронзы. Известны образц?подобных щито?начала XVI века, выполненны?из дерева, ?позолото??лако? На каждом из щито??капелл?изображё?сюже?из Ветхог?Завета ил?Книг Маккавее? Выбран?наиболее ?жёлы?эпизод?истори? единственным исключение?кажется взяти?Илии на небо ?огненной колесниц? свидетелем которого стал пророк Елисей.

Сюжеты щито?(медальонов):

Авраам, собирающий? принести ?жертву своего сына Исаака
Разрушение идол?Баал?br /> Убийство служителей Ваал?br /> Убийство Урии
Ната?священник, осуждающий Ца? Давида за убийство ?супружеску?измену
Смерть Авессалома
Иоав, приближающий? ?Авенир? чтоб?убит?ег?br /> Убийство Иорама
Вознесение Илии
Изображени?на медальон?частично утрачено


?четырё?из ?ти наиболее проработанны?«медальонов» пространство переполнен?борющими? фигурами, подобным?изображённым на картон?Микеланджело «Битв?пр?Кашине».

Применение позолоты на щита? ?отличи?от основной роспис?плафон? служит до некоторо?степен?связь?свод??фресками на стенах капелл? гд?золото использует? ?прорисовке многих детале? особенно ?Перуджин? Возможно, Микеланджело бы?вдохновлён медальонам?на римско?триумфальной арке ?Боттичелли на ферске «Наказани?Корея, Дафана ?Абирон?raquo;.

По мере продвижения ?алтарной стен? гд?изображения становятся боле?масштабным? Микеланджело достигае?наивысше?архитектоническо?ясности своего замысл? Сцен? созданная хронологически поздне?всех остальны? но являющ?? начало?всег?цикл?— «Отделени?свет?от тьмы» — была написана буквальн?«на одно?дыхани?raquo;, за рабочи?деньНачальны?этап художник проделал ?привлечением помощников, та? сцен?Всемирного потопа писали ?то?числ?Джулиано Буджардани ?Франческ?Граначчи

Сообщени?Вазари ?то? чт?однажд?Микеланджело пришёл ?капелл?раньше всех ?запе?двер? чтоб?туда, пока он работа? никт?не вошё? вря?ли соответствуе?действительности. Во время реставраци?1980—1999 годо?было обнаружено, чт?ученик?помогали Микеланджело ?создании всех трёх композиций из истори?Ноя. Художник, пишущи?фреску, не мо?единолично готовить грун?по?роспис? переводить на него рисуно??подготовительног?картон? выполнять другие вспомогательны?работы. Вероятн? Микеланджело помогали нескольк?челове? которы?выполняли архитектурны?имитации ?фигурк?путт?/p>

змей

детали

По мнению Шарля де Тольная, весь цикл бы?создан ?тр?этап? Условные стилистические границ?роспис?проходя?поперё?свод? первый этап завершается «Жертвоприношение?Ноя», второй — «Сотворение?Ев?raquo;. Предположени?того же Тольная, чт?Микеланджело сначал?выполнил фрески потолк? ?пото? ?течени?последнего года, люнето??парусо? для чего пришлось монтироват?специальны?леса, ?наст?ще?время кажется неправдоподобным.

Схем?роспис?свод?/p>

По сообщени?Вазари, посл?«Сотворен? Ев?raquo; 1 ноября 1509 года леса были разобран? ?те? чтоб?быть смонтированным??другой половине капелл? ?весь Ри?пришёл посмотреть открывшиеся фрески. Эт?была бесценная возможност?для Микеланджело увидет?композицию сниз?

Замети? чт?панели слишко?переполнен? ?персонаж?просматриваются на тако?высоте неразборчиво, он измени?стил?роспис? посл?Грехопаден? ?Изгнан? из Рая ?Сотворен? Ев?изображения стал?боле?лаконичн? рисуно?смелым, фигуры героев крупне? их жест?прощ??выразительне?Несмот? на то, чт?изменения ?почерк?художник?очевидны, ?комплекс?вс?сцен?смот?тся гармонично. Единство восприятия обеспечивает колористическо?решени??использованием чистых сильны?тоно? первоначальную яркость которы?вернул?завершённая ?1994 году реставрация.

?август?1510 года из-за нехватки дене??папско?казн?было приостановлено финансирование проект? Юлий II выехал из Рима для участия ?боевых действ?? ?сентябр?Микеланджело писа?отцу, чт?папа далеко ?не остави?приказ?об оплате за выполненны?работы ?авансирования её второй част? Чере?нескольк?недель художник направил? ?Болонь? чтоб?разыскат?папу, ?Ри?он вернул? только ?декабр? та??не повида?Юл?.

Только ?июне 1511 года папа возвратился ?Ри??заставил демонтироват?настил? чтоб?увидет?результа? По свидетельств?Париса де Грассиса, межд?14 ?15 август?1511 года, ?праздник Успения Девы Мари? которо?посвящена часовня, папа пришёл ?капелл? посмотреть роспис?свод??последни?го?работы Юлий II принужда?Микеланджело ускорить её завершение, художник трудил? ?бешено?ритм? Фрески, завершающи?цикл, исполнен?бе?особой детализаци? боле?обобщённ? но не мене?эффектно. ?ок?бр?1511 года Микеланджело писа?отцу, чт?роспис?капелл?закончен? ?папа остался доволе?ег?работо?

Оз?, Джетан ?Ахаз - невосстановленны?/p>

Полность?фрески были завершен?осенью 1512 года, по словам того же Вазари, папа считал, чт?на потолк?слишко?мало синего ?золотого цветов, ?фрески выгля??«бедн?raquo;. Микеланджело отвеча?на замечани?понтифик? чт?на свод?изображены святы?люди, ?он?не были богатыми. ?запи??Париса де Грассиса отмечено, чт?31 ок?бря 1512 года, произошл?торжественно?открытие часовн?/p>

продолжени?следуе?..

Рубрик?  архитектур?Храм? соборы, сакральн? архитектур?/a>
Галопо?по Европа?Итал?
живопись, график? акварель/Религиозная живопись
живопись, график? акварель/Архитектурная живопись
Метк? 5 ра?/a>
Понравилос? 8 пользовате??/i>

ГалКон   обратить? по имен?/a> Вторни? 20 Февраля 2024 ? 20:56 (ссылка)
Спасиб?большо? Ма?, за интересный расска?об истори?фресок Микеланджело ?Сикстинско?капелл? ?считаю, чт?эт?бы?адов труд, та?ка?расписыват?потоло?капелл?крайне неудобно ?затруднительно физическ? Но Буонарроти справился со всем?сложностями ?работе ?во?мы уж?многие века любуем? фресками великого мастер?Возрождения. Чт?интересн? чт?за вс?эт?долгое время фрески не утратили свое?яркости ?четкости. гениальное творение великого художник? Микеланджело утер но?всем неверующим ?ег?талант, ?такж?недоброжелателя? желавшим скомпрометироват?ег?пере?папо? ?было бы очен?странным, если бы гениальные творен? художник?папе не понравилис?
Ответить ?цитато?/a> ?цитатник
Перейт??дневнику

Вторни? 20 Февраля 2024 ? 21:28ссылка
Спасиб?Га?
Капелл?служит часовней пр?Папско?дворце ?играет особую роль ?деятельност?папского престола. Здес?посл?смерти папы собирает? конкла?кардиналов для избран? ег?преемник? Специально назначенны? 120 епископо??архиепископо?запирают? ?часовн??не покидают её, пока не изберу?нового папу. Когд?кт?либо из присутствующих получает большинств??дв?трет?плюс один голо? он провозглашается папо?

Всемирну?слав?Сикстинско?капелл?принесли фрески работы Микеланджело на свод?потолк??на?алтаре? Из-за многовековой копоти от свечей ?сл? пыли эт?фрески сильно пострадали; кром?того, ?XVIII веке роспис?неумел?реставрировали на основе животног?кл?. ?1980 года началась гигантск? работа по отделк??реставраци?росписей. Глубок? чистка ?растворением поверхностного сл? пр?вила свер?ожиданий очен?яркие цвет?живописи Микеланджело. ?1990 году реставрационны?работы были закончен?
Ка?эт?ни парадоксальн? но почетный зака?Микеланджело получи?благодаря проискам своего недруг?Донато Браманте, главного архитектор?собора Святого Петр?

Вторни? 20 Февраля 2024 ? 21:33ссылка
Потому Донато Браманте ?подсуетился ?поручением заказа Микеланджело, та?ка?жела?ег?посрамления.Но чт?то пошл?не та??этог?интриган? не получилось унизит?великого художник? ?наоборот прослави?ег?на века.

Вторни? 20 Февраля 2024 ? 21:28ссылка
Для Микеланджело строя??капелл?леса высото?20 метров, об?гивают их тканью, чтоб?скрыть от посторонни?глаз секрет рожден? шедевр? ?художник начинает свой титанический труд, длившийся 4 года. Лежа, запрокинув голову ?изогну?дуго?поясниц? он расписывае?свод площадью ?600 квадратных метров (343 гигантские фигуры). Каторжная работа на леса?очен?быстро превратила молодого человека ?сгорбленного старик?
?эт?время он написа?стихотворный автопортре??трагикомически?соне?«К Джованни, чт?из Пистойи». Во?отрыво?из этог?сонета:


?нажи?зо?усердьем ?трудом
(Тако?хворью от воды ст?че?br /> ?Ломбарди?страдает ро?кошачи?;
Мо?подбородок срос? ?живото?
Лежу я на леса?по?потолком.
От краски брызжуще?почт?незрячи?
Ка?гарп?, на жердочке ви?че??br /> Макушк?вниз, ?борода торчко?

Бока сдавил?брюх??потрохам?
Пошевелить ногами не могу ?br /> Противовесом за?на шатком ложе,
?не сподручн?мн?водить кистями.
?согнут, ка?сирийски?лу? ?дугу:
?натуги вздулись волдыр?на коже. ?получи?за труд лишь зо? хвороб?br /> (Та?пучи?коше?мутн? вода,
?Ломбарди??нередких мест беда!)
Да подбородко?вклинился ?утробу;
Груд??ка??гарпий; чере? мн?на злоб?
Поле??горб? ?дыбо??борода;
??кист?на лицо тече?бурд?
?? ме? ?парч? подобн?гроб?

Сместились бедр?начист??живо?
?за? ?противовес, раздул? ?бочк?
Ступни ?землею сходятся не вдру?
Свисае?кожа коробо?вперед,
?сзад?складкой выточена ?строчк?
?весь я выгнут, ка?сирийски?лу?

Вторни? 20 Февраля 2024 ? 21:42ссылка
Да?я ?свое?первом комментари?отметила, чт?эт?бы?для художник?адов труд. Добавл? чт?он сродни каторжны?работа?

Вторни? 20 Февраля 2024 ? 21:50ссылка
?эт?уж?от человека, вернее от ег?характер?зависи? Один буде?ныть ?вс?воспринимать ?негативо? ?другой даже ?таки?условия?може?найт?позити??юмор.
Galyshenka   обратить? по имен?/a> Сред? 21 Февраля 2024 ? 00:00 (ссылка)
Ма?_Пешков?/b>, спасиб? Ма? за подробны?расска? Просто ду?захватывае?
?во?интересн? прав?ли легенд?пр?несовместимост?гения ?злодейства, ?то? чт?Микеланджело убил натурщик? чтоб?достоверне?изобразить умиравшего Христа...
Ответить ?цитато?/a> ?цитатник
Перейт??дневнику

Сред? 21 Февраля 2024 ? 00:15ссылка
Спасиб?Га?.Мног?всяки?легенд ходило ?Пьетте Микеланджело
Согласно «Жизнеописан?м» Джордж?Вазари, посл?установк?скульптуры ?капелл?Микеланджело част?туда заходи? чтоб?лишний ра?полюбовать? собственны?произведение? Но однажд?он услыша?разговор «приезжи?из Ломбардии», восхва?вших скульптуру ?считавши? чт?её сделал их соотечественни? «миланец Гоббо». Микеланджело промолча? но ближайше?ночь?он пробрался ?капелл? «прихватив ?собо?резцы» ?выреза?на поясе, пересекающем груд?Богоматери, надпис?на латыни: «Микеланджел?Буонарроти флорентине?исполнил?br />
?1499 году законченну?статую поместил??капелл?Св. Петрониллы на невысоко?постаменте. ?1517 году её перенесл??Старую сакристи?Собора святого Петр? ?1626 году ?на старый хо?базилики ?Ватикане.
Пр?транспортировк?были повреждены пальцы правой руки Мадонн?(отреставрированы ?1736 году). ?1749 года шедевр Микеланджело находится ?первой капелл?справа от вход??главны?не?Собора Святого Петр? получившей посл?этог?ново?название (Cappella della Piet?

Сред? 21 Февраля 2024 ? 00:17ссылка
21 мая 1972 года, чере?нескольк?мину?посл?окончания празднично?литургии по случаю дня Свято?Троицы, австралийски?геолог венгерског?происхождения Ласл?То?набросил? на скульптуру ??криком «Я ?Иису?Христо? Христо?восста?из мёртвы??нанё?скульптуре ?тнадцать ударов принесённы??собо?скальным молотком. Он расколол леву?руку Мадонн??нанё?многочисленные повреждения лицу. Оцепеневши?от ужас?прихожан?не сраз?по?ли, чт?происходит, ?слишко?поздно схватили безумц? успевшег?причинит?серьёзны?вред творению Микеланджело.

На суде То?повторя? чт?он ?Иису?Христо? ?такж?са?Микеланджело, ?Бо?веле?ем?уничтожить статую Мадонн??«олицетворение ложных добродетелей Церкви? ?поскольк?Иису?вече??не може?имет?матери. По ег?собственному признани? он приеха??Ри? чтоб?публично заявить ?своё?рождении ка??втором пришествии Иисуса Христа. Тогд?же пришёл ?выводу, чт?современная католическ? церков?намеренн?культивирует обра?мёртвого, ?не воскресшег?Христа, ?задума?уничтожить «Пьету?ка?главны?символ этог?«лживого обыч?? Обвини?свои?суде??смертном грех?гордын? То?пообещал прок?ст?их ?день Страшног?суда

Ввид?явной психическо?ненормальности Тота против него не выдвинул?уголовны?обвинени? 29 января 1973 года ег?поместил??психиатрическу?клиник? ?9 февраля 1975 года депортировал??Австрали?

?Ватикане возникла дискуссия ?то? како?способ реставраци?следуе?проводит? одни предлагали оставить лицо изуродованно?Мадонн??качестве свидетельств?духовных из?но?эпох? ?которо?господствует насили? другие предлагали реставраци?лишь повреждённых частей; третьи настаивали на полной реставраци?скульптуры. Посл?реставраци??использованием окол?полусотн?отбиты?фрагментов (бе?использования новодельны?частей) по?наблюдение?директор?Ватикански?музеев Деоклеци?Редига де Кампос?произведение Микеланджело установили за пуленепробиваемы?стекло?справа от вход??собо?/div>

Сред? 21 Февраля 2024 ? 00:26ссылка
Ма?_Пешков?/b>, спасиб? Ма?. ?ка?только рука поднялась. Действительн?сумасшедши? Че?больше веко?пройде? те?больше подобных жутких истори?буде?
На дня??новостя?показали, ка?моют Давида. Буквальн?пылинк?сдуваю?пылесосо? даже воду не используют. Трудно сохранять шедевр? Он?вечные, но ?сожалени?подвержены разрушению ?вандализму

Сред? 21 Февраля 2024 ? 00:23ссылка
Естественн?чт?убийство натурщик?легенд?...скульптору на то?момент 20 ле?всег?было,
Идеи сдержанной скорби нашл?выражени??просветлённо?созерцательном настроении, выраженном посредство?необычайно тонкой моделировк?мрамор? которы?Микеланджело отполирова?до блеска, чт?довольно необычно для ег?раннег?творчества. Особенно прекрасе?одухотворённый ли?Мадонн? которы?част?сравнивают ?другим, следующи?произведение?скульптора ?Мадонной Брюгге. Микеланджело сознательн?усилил контраст обнажённог?тела Сына ?задрапированно?фигуры Матери. Богатств?пластики складо?од?ния Богоматери контрастируе??безжизненной пластико?мёртвого тела Христа. Не случайно ?Риме получи?распространени?слух ?то? чт?скульпто?специально убил натурщик?(либо использова?чь?то мёртво?тело), чтоб?добить? стол?сильного впечатления. Такая легенд?упоминается ?трагедии ? ? Пушкин?Моцарт ?Сальер?
…Гений ?злодейство
Дв?вещи несовместные. Неправда:
?Бонаротт? Ил?эт?сказка
Тупо? бессмысленно?толп???не бы?br /> Убийце?создател?Ватикана?
800px-Michelangelo's_Pieta_5450_cropncleaned_edit (668x700, 155Kb)

Сред? 21 Февраля 2024 ? 00:26ссылка

Сред? 21 Февраля 2024 ? 00:36ссылка
Ма?_Пешков?/b>, вероятн?невозможно было представит? чт?просто?смертный смог сотворит?этот шедевр, во??появилась жутковат? легенд??действительн?умерщвленном натурщик?
Спасиб? Ма?, за подробны?расска??об?снен?.

Сред? 21 Февраля 2024 ? 00:37ссылка

Сред? 21 Февраля 2024 ? 00:44ссылка
Ма?_Пешков?/b>, эт?заметн??чувствуется, чт?тема для те? очен?дорога. Ты ведь вс?эт?воочию изучал? Скольк?впечатлени??переживани?от увиденного. Таки?шедевр?
Буквальн?просвещаюс??наше?клуб? Если сюда заглянуть, то ника?не вырваться уж? Во??Гале об этом написала.
Глаз?бо?? на работе пока авра??отчетами. Да всегда чт?то ?сожалени?
 

Добавить комментари?
Текс?комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найт?ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL ?ссылку
 Подписаться на комментари?br />  Подписат?картинку