?средневекову?эпох??Европе сложилас?феодальн? музыкальная культура, которая объединила ?себе искусств?придворных ?народных музыкантов, профессиональное ?любительское творчество. Осново?профессиональной музыки того времен?было церковно?музыкально?искусств? рождающееся ?средневековы?храмах ?монастыря? Светские музыкант?профессионал?поначалу были лишь вокальными исполнителями: он?создавал??пели эпически?сказан? пр?дворах короле? ?дома?средневеково?аристократии, ?обществе воинов. Их именовал?бардам??скальдам?
VIDEO
Сред?рыцарств?встречалис?талантливы?исполнител?полупрофессионал??музыкант?любители. ?ни?можн?отнест?именитых французски?трубадуров ?труверов, ?nbsp; такж?немецких миннезингеро? таки?ка?Адам де ла Ал??Вальте?фо?де?Фогельвейд? Но сред?таки?музыкантов было ?немало выходцев из низших слое?общества, ?частност?– из городски?ремесленнико?
Та?называем? "Библ? Мациевског?quot;. Датировк?- 13 ве?Страна происхождения - Франция,мест?хранен? - Biblioteca Monasterio del Escorial, Madrid, Spain
Библ? Мациевског?/p>
Пр?дворах короле? герцогов ?графов создавалис?разнообразны?жанр?песе?– эпически? виреле, баллад??другие.
Постепенно ?бы?входил?вс?новы??новы?музыкальны?инструмент? многие из которы?были заимствованы ?восточны?народо?
Одновременно ?сельской местност?развивается фольклорная музыка, появляют? странствующи?артист? таки?ка?скоморох??менестрели. Развивается ?церковная музыка, формируются различны?стил?пения. На Западе регламентирует? систем?одноголосной духовной музыки – Григорианско?пени?
Трубадур?/strong> (французско?troubadours, от ок? trobar — слагат?стих? ил? ка?их ещ?част?называют, минестрели — эт?поэт??певц?эпох?Средневековья, творчество которы?охватывает промежуток времен??одиннадцатог?по тринадцато?столетие, ?расцве?ег?начинает? ?двенадцато? ?заканчивается ?начале тринадцатого века. Искусств?трубадуров возникло ?южно?част?Франци? ег?главны?центро?была област?Прован?
VIDEO
Трубадур?сочи?ли свои стих?на наречи?ок - романско?языке, которы?бы?распростране?во Франци??юг?от Луар? ?такж??расположенны?по соседств??Францией областя?Италии ?Испани? Трубадур?были активным?участникам?социальной, религиозно??политической жизн?общества. Он?были преследуем?за критик?церкви. Коне?их искусств?положи?альбигойский крестовы?похо??1209-1229 года?
Искусств?трубадуров было родственно творчество труверов. Появившис??южны?областя?Франци?пр?те?nbsp; же исторических условия? чт??музыка трубадуров, лирические произведен? труверов имел?мног?общего ?не? Боле?того, трувер?находились по?прямы??очен?сильны?вл?нием поэзии трубадуров, чт?было обусловлен?интенсивны?литературным обмено?
Blackmore's Night - Castles & Dreams
Castles and Dreams — первый DVD Ричи Блэкмора, Кэндис Найт ?их проект?Blackmore's Night, вышедший ?2005 го?/p>
Гильом де Машо (Guillaume de Machaut, ил?Machault, окол?1300 — апрель 1377, Рейм? — французски?поэт ?композитор, являющий? важнейши?представител?эпох?Ars nova. ?1323 года бы?писцом, секретарём, ?позж?придворным (familier, букв. «свой челове?raquo;) коро? Иоанна (Ян? Люксембургског?(1296–1346). ?1337 Гильом де Машо за??должност?каноника ?кафедральном соборе Реймса, гд?служил до конц?жизн? Во время эпидемии 1348–49
VIDEO
Машо переболе?чумо? ?позж?перенё??жёлу?двухме?чную английскую осад??1359–60 гг. Чере?Бонн?Люксембургскую (дочь Иоанна) Гильом де Машо вошё??высший свет французского общества, бы?знаком ?её муже?Иоанно?Добрым (король французски??1350–64), их сыновьями Карлом V (король французски??1364–80), Филиппом II Смелым (ил?«Храбры?raquo;; основателе?бургундско?ветв?дома Валу?. Эт??некоторы?другие крупны?французски?аристократ? ?то?числ?король Кипр?Пьер II де Лузинья? выступал?заказчикам?ег?поэтически??музыкальны?сочинени?
Миннезингеры — немецкие лирические поэт?певц? воспевавши?рыцарску?любовь, любовь ?Даме, служение Богу ?сюзерену, крестовы?походы. Лирика миннезингеро?сохранилас?до наст?щего времен? например, ?Гейдельбергско?рукописи. Слов?«Миннезан?raquo; использует? ?нескольких значен??
VIDEO
?широко?смысле по?ти?миннезан?объеди?ет нескольк?жанров: светскую рыцарску?лирику, любовную (на латыни ?немецком) поэзию вагантов ?шпильманов, ?такж?боле?поздню?«придворную (куртуазную) деревенску?поэзию» (не? höfische Dorfpoesie).
VIDEO
?узко?смысле по?миннезанго?понимают совершенно конкретный стил?немецкой рыцарско?лирики — куртуазную литературу, возникшу?по?вл?нием трубадуров Прованса, Франци??Фламанди? (источник - Wikipedia)
VIDEO
Григорианско?пени?(ла? cantus gregorianus; англ. Gregorian chant, фр. chant grégorien, не? gregorianischer Gesang, итал. canto gregoriano), григориански?хорал[ cantus planus — традиционное литургическо?пени?римско-католической церкви.
VIDEO
Месс??исполнении любимого хора Собора Парижско?Богоматери
Термин «григорианско?пени?raquo; происходит от имен?Григор? I Великого (папа Римски??590—604 года?, которому средневековая традиц? приписывал?авторств?большинств?песнопений римско?литургии. Реальн?роль Григор? ограничивалась, по-видимому, лишь составлением литургического обиход? возможно, антифонария. Слов?хора??русско?языке использует? многозначн?(част??смысле четырёхголосно?обработк?церковны?песе?лютера? такж??музыковедчески?трудах — ?словосочетании «хоральны?скла?raquo; [подразумевается, многоголос?]), поэтом?для обозначения богослужебно?моноди?католико?целесообразн?пользовать? аутентичны?средневековы?термином cantus planus (чт?можн?перевест?по-русски ка?«плавны?распев», «ровный распев» ?? ?).
Григорианско?пени?одноголосн? хо? ?ходе историческог?развит? григориански?хора?лё??основу многоголосно?европейско?музыки: от органума ?дисканта вплоть до месс?высокого Возрождения.
По степен?распев?(богослужебного) текста песнопен? подразде?ют? на силлабически?(1 то?на слог текста), невматически?(2-3 тона на слог) ?мелизматически?(неограниченное количество тоно?на слог). ?первом?типу отно?тся речитативные возгласы, псалмы ?большинств?антифоно?оффиция, ко втором?— преимущественн?интроиты, коммунио (причастный антифо? ?некоторы?ординарные песнопен? месс? ?третьему — больши?респонсори?оффиция ?месс?(? ? градуалы), тракты, аллилуйи ?др.
По типу исполнен? григорианско?пени?подразде?ет? на антифонное (чередовани?двух груп?певчих, та?исполняют?, например, вс?псалмы) ?респонсорное (пени?солист?чередует? ?пением ансамб?/хора). Община ?богослужебно?пени??цело?участи?не принимае?(за исключение?некоторы?общи?молитв). Ладово-интонационная основа григорианского пения — восемь модальны?ладо? называемых такж?церковными тонами.
VIDEO
Григориански?хора?нель? воспринимать ка?абсолютную музыку, сущность ег?— распев молитвословног?текста, омузыкаленная (ил?даже «озвученн?») молитв? Именно текс?обусловливае?ритмик?хорала, включая тончайши?ритмически?нюансы (например, небольшо?удлинени?ил?уменьшение длительносте? легкие акцент?внутри груп?из кратки?звуков ?? ?).
Языков? основа григорианского пения — латынь; отдельны?песнопен? пелись на греческо?языке, ??Хорватии ?Чехи?допускал? такж?старосла?нски?язы? Тексты бралис??основном из латинско?Библии (Вульгаты); удельный ве??особенно частотност?использования свободно сочинённых тексто??богослужебно?распев?католико?(окол?300 гимнов, 5 «тридентски?raquo; секвенци? незначительны[ Посл?Второг?Ватиканского собора григориански?песнопен? допускается исполнять на любы?современны?языка? ?? ? на русско? Существует нескольк?диалекто?мелодики григорианского пения.
VIDEO
?основных чертах григорианско?пени?сложилос?на территории современно?Франци? Южно?Германии, Швейцари??Северной Италии ?VIII—IX века?(?результате отбора, переработк??унификации различны?богослужебны?напево?. ?григорианско?пени?синтезирован?древнейшие интонационны?формул?восточно-средиземноморски?музыкальны?культу? элементы византийског? галликанског? амвросианского пения, фольклор германских ?кельтски?племен.
VIDEO
Самы?ранние рукописи григорианского пения (коне?VIII века) содержат только тексты (?то?числ? тонари? выполнявшие роль па?тк?для певчих). От IX века до на?дошл?первые нотные рукописи. Первоначальн?григорианско?пени?записывалось пр?помощи безлинейно?невменно?нотаци? на основе которо??XII веке возникла линейн? квадратн? нотация. ?XII—XIII века?григорианско?пени?утвердилос?от Британских островов до западн?славянски?стра?(Польша, Чехия).
?XIII века богослужебно?пени?западных католико?получило название cantus planus (буквальн?«плавны?raquo; ил?«ровный» распев) — подразумевается, одноголосный распев ?ненотированным ритмом, ?противовес cantus mensuratus (ил?mensurabilis, буквальн?«размеренны?raquo;, ? ? мензурированны?ил?мензуральный), ? ? многоголосно?музыке ?зафиксированны??нотаци?ритмом. Ныне термином cantus planus (англ. plainchant ?? ?) нередк?называют совокупность всех традиций ?«диалекто?raquo; григорианского пения.
VIDEO
?поздне?средневековь? ?эпох?Возрождения, ?музыке барокк???XVIII—XIX века?cantus planus послужил тематической ?конструктивной осново?многоголосно?музыки (?? ? ?особенно ка?Cantus firmus). ?песнопен??появились мелодические оборот? существенн?отличающие? от первоначальных форм. Реконструкция аутентичны?тексто??мелоди?григорианского пения началась во второй половине XIX века усил?ми французски?ученых-бенедиктинце??привел??появлению та?называемых солемски?(от Солемского аббатств?во Франци? издани?градуала, антифонария ?других обиходны?певчески?книг. ?григорианскому пени?примыкаю?такж?па?тник?средневеково?латинско?гимнографи?— троп? секвенци? строфические гимн?оффиция ?др.
?Ново?время особенно попу?рные распев?(Salve regina, Te Deum, Stabat mater ?др.) использовались ?вн?богослужебно?практики, некоторы?из ни?(особенно част?Dies irae) приобрел?символическо?значение ?широко внед?лись «светским?raquo; композиторам??свои опус?
Начиная ?1980-?гг. предпринимаются попытк?«исторических реконструкци?raquo; локальны?традиций григорианского пения — амвросианско? мозарабско? беневентанской, староримской (например, интерпретаци?ансамб? «Органу?raquo; по?руководством Марселя Переса). Поскольк?нотные рукописи локальны?традиций имею?боле?поздне?происхождени?(XII—XVI вв.), че?древнейшие рукописи григорианского пения, таки?реконструкци?но??гадательны?характер. Григорианско?пени?использует? такж?представителями попу?рной музыки (Enigma, Gregorian, Lesiem
Византийск? духовн? музыка.
Апосто?Паве?свидетельствуе? чт?первые христиан?воспевал?Бога ?псалма? гимнах ?духовных песнопен??(Эф. 5, 19). Таки?образо? музыка использовалась ?Церкви всегда. Истори?Церкви Евсеви?пише? чт?псалмы ?песнопен? были создан?верующим?"?самого начала для прославлен? Господ?quot;. На?ду ?древнегречески?языко?для составления гимнов, христианские поэт?использовали ?древнегреческу?музыку, которая была распространена тогд?во всем просвещенном мире. Велики?Отцы трех первых веко? таки? ка?Св. Игнати?Богоносе? Св. Иустин Филосо? Св. Иреней, Св. Григорий еписко?Неокесарийский, чудотворец, пр?вляли особый интере??псалмопениюу.
VIDEO
Позднейшие Святы?Отцы такж?пр?вляли большо?интере??церковно?музыке ? продолжая древни?традиции, были ?одно ?то же время ?поэтам?(гимнографами), ?музыкантам? Та? свято?Иоан?Златоуст ?свое?противостояни?еретикам-ариана? которы? соблаз?я верных христиан, пели благозвучные гимн? ?которы?пропагандировали свою ерес? сочини?прекрасные благозвучные гимн??православным содержание? чтоб?верующие пели их ?не укло?лись ?заблуждения еретиков. То же дела??Афанасий Велики??Александри? ?Св. Ефре?Сири? дабы защитить православных от еретиков-гностико? которы?использовали обольстительну?музыку, взя?фрагмент?этой музыки ?написа?по?ни?гимн?православног?содержан?. ?начале VI ? жи?свято?Рома?Сладкопеве? которы?сред?прочих гимнов сочини?ок. 1000 кондаков, ?VII ? дарова?на?Святого Андр?, епископа Критског? автора Великого Канона.
VIDEO
Особое мест??певческо?традиции занимает Св. Иоан?Дамаскин (676-756), которы? помимо того, чт?писа?прекрасные песнопен?, систематизировал церковну?музыку. Он разделил музыку на восемь гласов: первый, второй, третий, четверты? первый плагальный, второй плагальный, третий плагальный (ил?вари? ?четверты?плагальный, ?установи?способ записи музыки ?помощь?особых знаков. Свято?Иоан?Дамаскин ограничи?самовольно? мирско?сочинени?музыки ?отстаива??не?простоту ?благочести?
VIDEO
За святы?Иоанно?Дамаскиным следуе?длинная череда гимнографо??музыкантов: Св. Косьма Сладкопеве? Св. Феодор Студит, брат? Феодор ?Феофан, Св. Иоси?Гимногра? монахини Кассиана ?Фекл? императоры Ле?Мудрый ?Константин Багрянородный, иеромона?Гаврии??священник Иоан?Плусиадино? которы?написали такж??учебны?книг?по византийском?пени?
VIDEO
?эт?то время, ?де?то?веке, византийск? музыка приходит ?Святу?Русь. ?свое?Хроник?Иоаким пише? чт?посл?крещен? Св. кня? Владимир? митрополит Михаил призва??Киев сред?прочих священнослужителе? нескольких певчих, ?то время, ка??другом историческом источник? Генеалогическо?книг?митрополит?Киприана, мы читаем, чт?во времен?правления Ярослава Мудрог?на Русь пришли трое певчих , которы?научил?русски?братье?благочестивому песнопению.
XII ? да?византийской музыке прекрасног?певчег? Св. Иоанна Кукузе?. ?малы?ле?благодаря своему удивительном?голосу он учил? ?императорско?музыкально?школ? стал великолепным музыкантом ?бы?назначен главны?на?всем?императорскими певчим? Императо?хоте?женить ег?на принцеес? но Иоан?всем сердце?стремился ?монашеской жизн?
Большая Гейдельбергская рукопись
Поэтом?по?те?предлого? чт?он отправ?ет? на родину, чтоб?испросит?благословения родителе?на брак, он ушел из императорского дворца на Святу?Гору Афон. Та? не открыв?, кт?он есть на само?деле, свято?Иоан?становит? монахо??Велико?Лавр? (источник - www.cypriot.ru )
Средневековы?музыкант? Манускрипт XIII века
?506 году отправилас??путь посольск? мисс? ?франкийскому королю Хлодвигу. Он?передали дары от остготског?коро? Теодорих?Великого: одного певц??одного музыкант? играющег?на кифаре (Кифара: старинны?гречески?щипковый музыкальны?инструмент, похожи?на шарманку).
VIDEO
Хлодви?давн?выпрашивал тако?подаро??своего восточного коллег?— очевидно, он бы?знатоком ?музыке ?её любителе? Возможно, он услыша?нову?музыку от странствующи?проповеднико? которы?играли необычно звучащую, старинну?музыку на Восток? ил?проезжающи?торговце? которы?могл?рассказать ем??византийских кофейня? гд?можн?было услышать таку?музыку... — теперь же он хоте?услышать её ?живу? ?се? дома.
..
Ка?только была вручен?грамот?на этот «музыкальны?подаро?raquo;, Теодорих попросил пр?вить милосердие ?«пленника?raquo;; вероятн?Боэций, канцле?Теодорих??известны?музыкальны?теоретик своего времен? порекомендовал ем?этих музыкантов.
VIDEO
Наверное подаренный королю певе?бы?знаменит. Существуют упоминан? имён только нескольких музыкантов до 500 года, поиски композиторов ил?поэтов 6–10 веко??первоисточника?не дают результато? только ?конц?11 века снов?появляют? упоминан? ?музыкантах — во Франци??трубадурах ?труверах (та?называли трубадуров ?Северной Франци?, ??Германии ?миннезингера?
Шалмей-предшественник гобоя
Гобо?/p>
Именно во второй половине первог?ты?челетия светские песн??танц?появились ?официальны?бумага? летописания??вошл??теорию музыки. Мощь католической церкви ?папств?стал?быстро увеличиваться: им было необходимо претво?ть ?жизн?идею христианског?миропо?дк? Средство?достижен? этой цели была, например, унификац? по?дк?богослужен?.
Средневековы?варган?(14 ве?.Варган представ?ет собо?небольшо?язычковый музыкальны?инструмент. ?виде свободно колеблющегося ?проёме рамк?язычк? приводимог??движение пальце?ил?дёргание?за нитк?nbsp;
Из церковны?песнопений стал?изыматься народные мотивы, их та?отшлифовывал?ил?изме?ли, чт?светское происхождени?— вероятн?от танцев — было больше не заметн? По крайне?мере многие пытались найт?сходство межд?ними. Чтоб?эт?не удалос? ??конц?концов не было раскрыто, даже сами короли ?другие приближенные ?Папе люди ?свое „свободно?время" не собирались отказывать? от танцев ?плясо?
Корнет?/p>
Французски?короли — Хлодви??ег?наследники — значительн?расширил?свое королевств? до Тюрингии на восток? до Пирене?на юг? ?на севере завоевал?Галлию. Раннехристианская старогалликанская церковная музыка пока ещ?изобиловал?народным?мотивами.?эт?время миссионерств?привел??движение сложны?ассими?ционны?процес? молебн??песнопен? стал?пересекать? ?традиционным?обыч?ми. Но ?здес?светские песн??6 ?7 веке существовали на незаконном положени? ?та?же, ка?язычество — выдавались за сатанински?
Духово?орга?/p>
Но та?просто, ка?эт?себе представ?ли Папы, вс?эт?не было выполнен? ?эт?время появились внутрикатолические распри Рима против Византии, которы?сделал?ещ?затруднительне?на?зывани?единомыслия ?Европе. На юг??711 года Испания была завоеван?арабам? ??831 года ?Палерм?на Сицили?
Старинны?ксилофон
Вместе ?исламо?на вс?Европу ?течени?последующи?веко?оказывалос?вл?ни?ново?культуры. ?приходом мусульма?такж?появились ?новы?инструмент? волынк??свирел? например, пришли ?Ближнего Восток? Существовани?исламо-арабског?вл?ния на Европу во всех сферах жизн?бесспорн?
Клавесин
?то время ка?Папы стремились ?уничтожени?языческих ?античных идей, араб?оберегал?множеств?старинны?рукописе?из Древне?Греции, которы?на рубеже ты?челети?снов?получили распространени? ?ними появились новы?ил?забыты?старые идеи ?теории музыки, которы?до того времен?могл?представ?ть? ?качестве теории ?об?снению божественног?миропо?дк?на основе музыкальны?знаний.
Лира,
монохорд,
цимбал?/p>
VIDEO
Стал попу?рным басовы?ла??музыке вышеупомянуты?инструментов. То есть благодаря басовому ладу мелоди?стал?звучат??боле?низким басовы?тоно?— ?поздне??целыми двумя продолжительными тонами — двумя басовыми ладами, ка? например, ?волыно? Эт?были самы?ранние форм?многоголосой музыки, ??12 века эт?техник?стал?заимствовать? из музыки шпильманов ?религиозны?песнопен?, ?пото?её усовершенствовал?для исполнен? на ор?aacute;на?
Волынк?/p>
Многоголос? музыка ?рамках светской музыки уж?давн?нашл?распространени? ?отсюда следуе? чт?Вальте?фо?де?Фогельвайд??одно?свое?песн?поёт ?то? чт?ем?«по старинке» следовал?сопровождать терц?ми. ?христианской теории музыки терц? всегда очен?ценилась, такж?ка??диссонан?— ??народной музыке их было принято избегать.
Литавр??бараба?br />
?наст?ще?время исполнителя?средневеково?светской музыки очен??жело обнаружить расхождени?дошедшей до нашего времен?христианской теории музыки ?музыкально?практики шпильманов — трудно по?ть, ка?музыка могл?бы звучат??ка?её играли на само?деле. Чтоб?найт?на эт?вопрос?практическ?осуществимые ответы, изучаю?первоисточники, ?такж?таки?тексты, ?которы?духовные лица обругивали светскую музыку, высказывалис??распутстве танцующи? проклинали музыку странствующи?музыкантов, ?их инструмент?запрещал?..
Лютня
Гусл?/p>
На само?деле можн?увидет?волынщиков ?легкомысленных танцовщи?на капите??соборо?— но только снаруж? Он?должны были напоминать ?то? чт?им нечего делать ?церкви. Однако именно таки?фигуры, ка??многочисленные изображения музыкантов ?танцоров — доказательство распущенност?музыки шпильманов ?то время.
Мандолин??никельхарп?/p>
Колесн? лира
Флейта
Мелоди?того времен?можн?найт??немногочисленных собран??позднего Средневековья, таки?ка?Carmina Burana, гейдельбергски? глогауэрские, лохамерски? иенски??берлинские книг?песе? Существует нескольк?рукописе??чист?светской инструментальной музыко?— одни?из важных источников являет? рукопись ?Лондон? которая была неоднократно переложена на современны?ноты ?зате?опубликована, ?сегодня из не?беру?мелоди??мотивы почт?вс?группы, играющие средневекову?музыку (например, знаменит? песня Saltarello имеено оттуда). Эт?музыка относительно молода — появилась не раньше че??13 веке; песн??мелоди?французски?трубадуров ?труверов дошл?до на?уж?из 12 века.
VIDEO
VIDEO
VIDEO
VIDEO
Грандиозная сокровищница для всех — берлинск? государственная библиотека, ?которо?хранятся по-наст?щему ценные рукописи ?вторичная литература 19 века.
Исследовател?19 века были очен?предприимчив? Их истолкование?средневековы?песе??мелоди?можн?пользовать? ?некоторо?осторожность? но их труд по поиску ?переводу имее?очен?большу?ценность. Из этих книг было взято мног?мелоди? По больше?част?та?напечатаны только пример?но? ??этих «пухлых» тома?очен?трудно найт?«по?дочные» мелоди?
Группа Corvus Corax, исполняющ? средневекову?музыку Amphi festival 2014
VIDEO
VIDEO
Кром?того многие музыкант?всегда пробую?отыскать гд?нибудь оригинал (чаще всег?копи?, чтоб?сравнить ег??переводо??по?ть, чт?же на само?деле написано ?старых рукопи?? Част?нахо?тся отличия варианто?от разных груп? чт?неудивительн??вполне законн?Музыкант?Средневековья перенимали ?запоминали мелоди??свои?путешествия? ?отдельны?част?мелоди?забывались ил?изме?лись — например, французская мелодия могл?быть переложена на немецкий текс?— ил?авто?мо?допустит?каку?либо ошибку, чт?част?встречается во многих копия?литературных трудов.
Лютнис? Манускрипт XIII века
Постепенно, хо? ?медленно, обогащаются содержание музыки, её жанр? форм? средства выразительност? ?Западной Европе ?VI-VII веко? складывает? строго регламентированн? систем?одноголосной (монодической) церковно?музыки на основе диатонически?ладо?(григорианско?пени? крупнейшим?представителями которого являют? Ноткер ?Туотил?, объеди?ющ? речитаци?(псалмодия) ?пени?(гимн?.
На рубеже 1-го ?2-го ты?челети?зарождается многоголосие. Формируются новы?вокальны?(хоровы? ?вокально-инструментальные (хо??орга? жанр? органу? моте? кондук? зате?месс?
Во Франци??XII веке образует? перв? композиторск? (творческ?) школ?пр?Соборе Парижско?богоматери (Леонин, Пероти?. На рубеже Возрождения (стил?ars nova во Франци??Италии XIV века) ?профессиональной музыке одноголоси?вытесняет? многоголосие? музыка начинает понемног?освобождаться от сугубо практической функци?(обслуживание церковны?об?до?, ?не?усиливается значение светских жанров, ?то?числ?песенных (Гильом де Машо). Средневеково?музыке Европы посвятили свои труд?многие музыковеды (?то?числ?Пьер Обри).
Запись знаменного пения крюкам?br />
?Восточно?Европе ??Армени?развиваются свои музыкальны?культуры ?самост?тельными системам?ладо? жанров ?форм. ?Византии, Болгарии, Киевской Руси, поздне?Новгород?расцветает культово?знаменно?пени?(знаменны?распев), основанное на систем?диатонически?гласов, ограничивающее? только чист?вокальными жанрам?(тропар? стихир? гимн??др.) ?использующее особую систем?записи но?(крюк?.
?эт?же время на Восток?(Арабский халифа? страны Средне?Азии, Иран, Индия, Кита? Япон?) формируется феодальн? музыкальная культура особог?типа. Её признаки — широко?распространени?светског?профессионализма (ка?придворног? та??народног?, приобретающего виртуозный характер, ограничени?устной традицие??монодическим?(мелодия бе?аккомпанемента) формам? достигающими, однако, высоко?изощрённости ?отношени?мелодики ?ритмик? создание весьма устойчивых национальных ?межнациональны?систем музыкального мышлен?, объеди?ющих ?себе строго определённые виды ладо? жанров, интонационны??композиционных структур (мугама, макамы, раги ?др.).
?славя?средневековая музыка существовала ка?част?культуры скоморохов. Скоморох?— восточно-славянски?средневековы?актёры, певц? танцор? сказител? дрессировщик?животных, музыкант? жонглеры.
Скоморох?возникли не позж?середины XI века, об этом мы може?судить по фреска?Софийского собора ?Киев? 1037 го? Расцве?скоморошеств?пришёл? на XV—XVI века. ?XVII—XVIII века?скоморошеств?ка?социальн? группа постепенно исчезает, та?ка?вызывает недовольство царско?власти (указ?"Стогла?quot; 1550?, "Об исправлени?нравов ?уничтожени?суеверий" 1648?), ?такж?по причин?изменения структур?общества (рост городо? закрепощение крестьянств? ?музыкального инструментар?. Скоморох?выступал?на улицах ?площадя? пост?нн?общались со зрителями, вовлекал?их ?своё представлени?
Репертуа?скоморохов сост??из шуточных песе? пьесок, социальных сати?(«глум»), исполняемых ?масках ?«скоморошье?платье» по?аккомпанемен?гудк? гуслей, жалейк? домр? волынк? бубн? ?процессе урбанизаци? связанной во многом ?петровским?преобразован?ми полность?исчезают инструмент?крестьянско?песн?(домр? волынк? гудо?, уступая мест?городски?инструментам (балалайк? зате?гармон? семиструнн? гитара), ??аристократически?кругах — некоторы?западноевропейским (клавесин, виол? флейта). Соответственно, музыкально?искусств?скоморохов вытесняет? городско?песней ?различными формам?академическо?музыки.
Мона?Хукбальд (ок. 840—930) из бенедиктинског?аббатств?написа?тракта?De harmonica institutione («Об установлении гармонии», то есть музыки)
Отге? граф Лански?(?ве? труд Musica enchiriadis («Учебни?музыки»), гд?излагают? правил?раннег?многоголос?
Гвид? бенедиктинец из Ареццо (Итал?) (ок. 992—1050) изобре?нотоносе?— систем?лини? на которы?записывают? ноты.
Миниатюр?из Большо?Гейдельбергско?рукописи XIII ве?/p>
Средневековы?мета?/b>
Средневековы?мета?(не? Mittelalter metal, англ. Medieval metal) — поджан?фолк-метала, которы?объеди?ет хард-ро?ил?мета?со средневеково?музыко? Жанр возник ?середине 90-? благодаря эксперимента?груп?Subway to Sally, In Extremo ?Corvus Corax. Он характеризуется использованием широкого спектр?народных ?средневековы?инструментов.
Средневековая музыка Corvus Corax была назван?«фолк-метало?бе?метала» ?теперь мета?по-средневековому
VIDEO
VIDEO
VIDEO
VIDEO
VIDEO
In Extremo
Letzte Instanz (?1996) ,
VIDEO
Tanzwut
?средневеково?метале, на?ду ?характерными для жанр?инструментам?- гитарами, ба?гитарами ?ударными, широко используют? такж?традиционные народные инструмент? Наиболее распространены духовы?инструмент? таки?ка?волынк? флейта, шалмей ?вист? Многие группы используют ?свое?творчестве такж?струнные инструмент? скрипк? колесную лиру, никельхарп??мандолин? Синтезатор ?средневеково?метале использует? довольно редк? сред?груп? имеющи?ил?имевши?элементы индастриал-метала ?творчестве, можн?выделить Tanzwut, Saltatio Mortis ?In Extremo. Поскольк?данный жанр зародился ?Германии, большая част?песе?исполняет? на немецком языке. Однако коллективы такж?исполняют народные средневековы?песн??баллад?на латыни, французско?языке, ?такж?скандинавски?языка?
Источник?
Музыкальная энциклопед?, S. 12044 (vgl. Музыкальная энциклопед?. ? 3, S. 741—742)
Atlante storico della musica nel Medioevo, a cura di Vera Minazzi e Cesarino Ruini. Introduzione e conclusione F.Alberto Gallo. Milano: Editoriale Jaca Book, 2011; не? перево? Musica: geistliche und weltliche Musik des Mittelalters, hrsg. v. Vera Minazzi u. Cesarino Ruini. Freiburg; Basel; Wien: Herder, 2011; фран? перево? La musique au Moyen Âge, ed. Vera Minazzi, Cesarino Ruini. Paris: CNRS éditions, 2011 (иллюстрированн? история музыки Средневековья)
https://medmus.ru/