Став на пуанты становлюсь другой,
?снов?я способна ?наслаждень?..
?балете мн?дарова?ми?иной,
гд?музыке подвластно вс?движенье ...
Эт?фотограф? была сделан??март?1963 года ?Гаване фотографом Освальдо Сала? Алис? Алонсо ?Ма? Плисецко?? совместном галаконцерте ?театре Чаплин?(ране?"Blanquita" ?сегодня "Карл?Маркса" ?Гаване). Тогд?кубински?бале?представил бале?"Коппел?" ?российский бале?- "Лебедино?озер?.
Об?были образцом для большинств?танцоров ?мире во второй половине этог?столет?, легендам?балета прошлого ?этог?столет?.
Алис? Алонсо страше Майи Плисецко?на 5 ле??один ме??
20 ноября Майе Плисецко?исполнилос?бы 90 ле?
21 декабря 2015 года Алисии Алонсо исполнит? 95 ле?
Эт?дв?прим?балета прожил?на сцен?множеств?жизней...
Если ?первой прим?балета Майи Плисецко?на?известно почт?вс? то редкий читатель вспомнит пр?вторую. Маленьку?информацию ва?предложу.
Алис? Алонсо начала учиться балету ?9 ле?? посл?своего первог?урок??единственной ?то время на Кубе частно?балетной школ?русского балетмейстер?Николая Яворског?Алис? по?ла, чт?бале??эт?вся ее жизн?
Танцовщица продолжила обучение ?СШ? сначал??школ?Анатол? Вильтзак??Людмил?Шоллар, зате??Школ?американског?балета. Та?он?познакомилас?c хореографией Михаил?Фокина, Джордж?Баланчин? Леонид??сина, Брониславы Нижинско? Джером?Роббинса, Агне?де Милл? ?та?же он?встретилас?со свои?будущи?партнеро?Игорем Юшкевиче?
Куба никогд?не имел?собственны?балетных традиций. Не было известны?кубински?балери? Не было подходяще?сцен?
Осенью 1948 года кубинская пресса опубликовала своеобразный "манифест" Алисии Алонсо ?создании первой кубинско?профессиональной балетной труппы. Он?действовал?стремительно, привлекл??делу своего супруг?Фернандо Алонсо ?ег?брат? хореографа Альберто Алонсо, ей помога?присоединивший? ?новорожденно?труппе Юшкеви?
Посл?революци?1959 года новая власть об?вила развитие балета ?хореографическог?образования одни?из приоритетных направлени?культурной политики обновленно?Кубы. Труппа Алисии Алонсо превратилась ?государственну?структур??получила название Национальный бале?Кубы (НБ?. Он?выступал??театра??на площадя?Гаваны, выезжала на гастроли ?другие провинци?Кубы, балетные спектакл?част?транслировалис?по кубинскому телевидени? Пото?НБ?отправил? ?большу?гастрольну?поездк?по страна?Латинско?Америк? рассматривавшуюся ново?власть??качестве "культурног?посольства кубинско?революци?.
Ту?я подхож??"особенностя? балерины - дело ?то? чт??35-ти года?он?поте?ла 70% зрен? ?могл?видеть только очен?близко, но лицо Майи он?вс?же успела запомнит??увидет?ее абсолютное исполнение.
Для поднятия балета Кубы министерство культуры СССР предложило ?партнеры младшего брат?Майи Азар? Плисецкого. Та?10 ле?Азарий Плисецки?бы?одни?из партнеро?Алисии Алонсо ?одновременно педагого??школ?классическог?балета Кубы.
"Кармен". Алсия Алонсо ?Азарий Плисецки?
Теперь я перехожу ?"противостояни? двух балетных кланов!
Казалось бы, дружба двух стра?только сближает ?помогает, та?чт?же може?быть таки?"неразделимым"?...
Таки?оказал? бале?"Кармен"! Во?эт?история.
?конц?1966 года ?Москву приеха?на гастроли кубински?национальный бале?(Ballet Nacional de Cuba). Рахиль Мессерер мечтал??ново?развитии самобытног?талант?дочери Майи Плисецко? характерно?даровани?которо?могл?понравиться Альберто Алонсо. Он?договорилась ?встреч? ?Ма? приехала на спектакл? За кулисами Альберто обещал вернуться ?готовы?либретто, если ?срок?придёт официально?приглашени?от советского министерства культуры. ?этот период Ма? получила Ленинску?премию совсем не за балеринску?партию персидки ?опер?"Хованщин?. Он?убедил?Екатерин?Фурцев?пригласить Альберто для постановки балета "Кармен", ?замыслах которого уж?бы?обра?свободолюбивой испанско?цыганк? которы?он примеря?на жену своего брат?Алисию Алонсо. Екатерин?Алексеевна помогл?организовать эт?событи?
Ма? Плисецкая обратилась ?Дмитри?Шостакович??просьбой ?написани?музыки ?"Кармен", но композитор отказался, не желая, по ег?словам, конкурироват??Жоржем Бизе. Зате?он?обратилась ?Арам?Хачату?ну, но внов?получила отка?
?Делайт?на Бизе! ?сказал Алонсо ?Срок?поджимал? музыка была нужн?"уж?вчер?. Тогд?Щедрин, которы??совершенстве владел профессией оркестровк? существенн?перекомпоновал музыкальны?материал опер?Бизе. Репетици?начались по?рояль. Музыка ?балету сост?ла из мелодичных фрагментов опер?"Кармен" ?"Арлезианки" Жорж?Бизе. ?партитур?Щедрин?особый характер давали ударны?инструмент? различны?барабаны ?колокола.
Альберто помнил нескольк?слов по- русски со свое?молодост? когд?он танцевал ?русско?балете Монт?Карл? Либретто балета по мотива?новелл?Проспера Мериме написа?ег?же постановщи? Альберто Алонсо. Он приступи??репетиция?своего балета, версии "для советско?сцен?. Спектакл?бы?приготовле??рекордно короткие срок?(виза Альберто Алонсо была всег?лишь на ме??, не поспевал?мастерские, костюм?дошили ?утру премьерног?дня. На генеральну?репетици?(он?же оркестровая, светов? ?монтировочная) на основной сцен?выделили всег?один день. Словом, бале?делался ?суетно?спешке.
Мировая премьера сост?лась 20 апре? 1967 года ?Большо?театре (художник-постановщи?Бори?Мессерер (двоюродный брат Майи Плисецко?, дириже?? ? Рождественский). ?спектакл? Ма? Плисецкая (Кармен), Никола?Фадеечев (Хозе), Сергей Радченко (Тореро), Александ?Лавренюк (Коррехидор), Наталья Касаткин?(Ро?.
По воспоминан??Майи Плисецко?
..."Советская власть пустил??теат?Алонсо только потому, чт?он бы?"свой", ?остров?Свобод? но этот "островитяни? ка?ра?взя??поставил спектакл?не только ?любовных страстя? но ??то? чт?не?на свет?ничего выше свобод? ? конечн? этом?балету та?здоров?досталос?не только за эротик??мо?"ходьбу" всей стопой, но ?за политику, которая явственно ?нё?прог?дывала.
Посл?премьерног?спектакля ?директорской ложе Фурцевой не оказалос? он?покинула теат? ?22 апре?, но бы?отмене?та?ка?Фурцев?заявила:
"- Эт?большая неудач? товарищи. Спектакл?сыро? Сплошн? эротик? Музыка опер?изуродована… ?ме? больши?сомнен?, можн?ли бале?доработать".
Посл?доводо??то? чт?"придет? отменить банкет" ?обещаний "сократит?вс?шокирующие Ва?эротически?поддержк?, Фурцев?сдалас??разрешил?спектакл? которы?прошел ?Большо?132 раза ?окол?двухсо?по всем?миру."
Ну ?чт?же Алис? Алонсо? ? Он?"рвал? ?"метала"! От своего девера Альберто он?не ожидал?такого "предательств?. Этот спектакл?бы?задума?только для не? дело за?гивалось из-за музыки. Когд?партитур?"Кармен-сюит? была получена от Радион?Щедрин? началась работа на?балето? 1 август?того же года премьера балета сост?лась ?Гаване, ?Кубинско?национальном балете. ?следующе?1968-?году Ма? Плисецкая танцевал?свою "Кармен" на сцен?Гаваны. ?ещ?поздне?Азарий Плисецки? прекрасн?по собственному опыт?знающи??партию, ?весь бале? готови?партию Хозе Александра Годунова для фильма "Кармен-сюит?
По се?день, критик?споря? чтоб?определить, какая из двух "Кармен" Альберто Алонсо являет? лучшей. ?чт?дума?он, хореогра? На само?деле он не предпочита?один ил?другой - возможно, по причинам дипломатии семе? хореогра?об?снил, чт?Ма? Плисецкая танцуе?волю женщин? которая хотела быть свободно? ?то время ка?Алис? была, естественн? боле?Латинско??чувственно?
Об?прим?танцевал?этот спектакл?20 ле? ?кром?ни?никт?.. - если учесть, чт?тогд?одно?было 42, другой 47 ле?.
Портре?Кармен прим?окрасили цветом: Алис? танцевал??красно? Ма? - ?черном ?красно?розо? Конечн?же, мы всегда буде?предпочитать "нашу Кармен"!
Благодар?Ва?за интересную истори?
?рассказанном достаточно глубин??психологическо?сложност? поэтом??любы?комментари??моей сторон? кажутся бессмысленными.
Можн?лишь процитироват? слов?одного из персонажей фильма "Капита?Совр?голова".
"Ка?хорошо, чт?вс?мы, таки?разные!"
Эфемерны?создан? ?жестоком мире театра..
Мы види?хрупкост?балерины, но от на?скрыты кров??по? слез??обид?.
Мы, благодарны?зрител? люби?их за эт?сказку ?удовольствие!!
Спасиб?за пост!!
Galyshenka, Ма?_Пешков?/b>, дороги?мо?
Спасиб?чт?забежали ко мн? ?не "пропад? ?сообщества:), просто работа?сейчас практическ?бе?выходных ?сестра из Киев?на дв?ме?ца приехала.
(но постараюсь поддерживать хоть малы?наше братство)
Удач?всем на??замечательны?постов!
Помн?филь?бале?*Кармен-сюит?*,всей семьей на него ходили ?кинотеат?Эт?было чт?то невероятное,эт?бы?шо? Кармен была не просто цыганкой,он?была-каки?то образо? **одна из наши?* Он?была интеллигентн?