Френ?Ллой?Райт, архитектор, на столетие опередивши?свое время
https://lpgenerator.ru/blog/2015/12/13/primenenie-metodov-frenka-llojda-rajta-v-dizajne-informacionnyh-sistem/
Френ?Ллой?Райт сформулирова?идею непрерывност?архитектурного пространства. ?классической архитектур?применялась артику?ция ?подчеркнутое выделени?частей. Согласно концепци?Райт?здание должно вписываться ?природ? ?ег?внешни?обли?«вытекать» из внутреннег?содержан? ?не обязательно обладать традиционной формой. Вс?течения современного зодчеств?используют прие?свободного план? которы?основа?на идее Райт? Согласно этом?приему здание считается единым, целостны?пространство??расчленено только та? гд?этог?требую?функциональные соображения?br />
?школ?он не ходи? ?обучал? дома. ?1885 году поступил ?Университе?Висконсина на инженерный факульте? Ещ?учас??университете, Райт работа?помощником местного инженера-строителя.
?1887 году он прекрати?учеб??университете ?переехал ?Чикаго. Та?ег?взяли на работу ?архитектурну?контор? Чере?го?нача?работать ?фирм?«Адлер ?Салливан? котору?возглавля?известны?идеоло?«чикагской школы» ? Салливан. ?1890 года он работа?на?всем?проектам?фирм?по строительств?жило?недвижимости. Но ?1893 году Салливан узна? чт?Райт занимает? проектирование?домо?на сторон??Френку пришлось уйти из компании. Эт?стал?толчко?для основания собственно?фирм??пригород?Чикаго Оу?Парк ?этом же году. ?уж??1901 году он завершил работу на?50 проектам?
Райт писа? Никогд?не следуе?усложнять дизайн во благ?новизн?ил?желания удивит? Са?Райт полность?упраздни?таку?практику ?свои?работа? ?предислови??Studies and Executed Buildings он говори? «Я ни капл?не верю ?украшени?только ради украшения. Если он?не добавляет ясности ?раскрыти?заявленно?идеи, то ег?добавление малопо?тн? ?поэтом?нежелательно?
Райт нача?свою карьер?на пике викторианско?эпох? Основное направлени?американской архитектур?заключал??себе классические академически?традиции Европы. Викториански?дома представ?ли собо?не просто жилища, ?выставочны?залы личног?благосостояния. Беспорядочн?покрытые орнаментом ?сост?щи?из множеств?маленьки?комнат, он?создавалис?бе?какого-либо функциональног?замысл?br />
По словам Райт? «казалос?нормальным желани?построит?чт?либо, встающее на дыбы ?бьющее лапами воздух ??знак того, чт?вы выглядите боле?солидн? че?ва?сосед». Кром?того, по ег?мнению, ?этих здан??присутствовало мало воображения: архитектор мо?выбрат?любо?шаблон из модног?альбом??«добавит??него дамски?эркер».
?течени?1880-??1890-?годо?Райт осознава?необходимост?ново?архитектур? На рубеже веко?ег?идеи обрели голо? Райт отказался от поверхностны?викториански?традиций того времен??основа?ново? американское архитектурно?движение ?«Школу Прерий?(Prairie School).
Согласно замысл?«Школы? каждое здание должно служит?цели, ?кажд? ег?деталь должна быть тщательн?спланирована ?поддержк?этой цели. Детали должны были опреде?ть эстетический стил?строен? Один из примеров динамичной функциональной форм?виде??доме Фредерик?? Роби, спроектированном Райтом. Отличительная черт?этог?здан? ?ег?преувеличенные карниз??ступенчаты?лини?крыш? Их основное назначение ?обеспечивать тень?большу?част?дома ?течени?жарког?лета на Средне?Западе, являясь ?то же время основной деталь? опреде?ющей эстетику здан?. Такж?он?дают чувств?защищенности во время частых штормо??других ?желы?погодных услови?
Наставни?Райт? Луис Салливан, прославился фразой ?свое?статье «Признание художественной ценности небоскребов» (The Tall Office Building Artistically Considered), которая звучал?та? «Форма всегда следуе?за выполняемой функцией? Другим?словам? форм?здан? должна опреде?ть? ег?назначение? Эт?ид? уж?некоторо?время витала ?воздух? ка?наследие идеало?Марк?Витрув? Полл??раннег?римского архитектор??инженера, написавшег?«Десять книг об архитектуре». Райт продолжи?переосмысление классической идеи ?«форме ?функци? чт?должны слиться ?духовном союзе», ?эт?дало ем?большу?свобод??архитектурны?решения?
Очертания «домов прерий?были обусловлен?их назначение? предоставить укромное, но просторное убежищ?от суровы?услови?Среднего Запада. Для достижен? чувств?уединенности ?уюта вся структур?здан? приводилас??«человеческим» пропорция? Потолк??скат?крыш?были занижены, главны?комнат?располагалис?на плит? припод?то?на?холодной землей прерии. Спальн??кладовые считалис?второстепенным? ?поэтом?размещалис?на верхне?уровне. Кухня ?подсобны?помещения могл?примыкат??главны? по необходимост? Главны?помещения представ?ли собо? ка?правил? длинны?открытые галере? Ка?уж?упоминалос? лини?крыш?проектировалис?преувеличенн?выступающими, обеспечивая тень, ?то время ка?ровные ?ды подвешенны?окон пропускали максимум свет??жилы?помещения
?1916 по 1922 годы Райт строит ?Японии отел?«Империал». Пр?постройк?этог?здан? была использована ид? целостност?конструктивной структур? Эт?обеспечило настольк?высоку?прочност?сооружен?, чт?отел?устоя?во время катастрофическог?землет?сения 1923 года.Проектир? отел?«Империал» (Imperial Hotel) ?Токи? городе, склонном ?то время ?частым пожара??Райт включи??проект зеркальные бассейны, которы?пр?необходимост?могл?служит?резервуарами для тушения ог?.
Райт уделя?пристально?внимание используемым материалам. Ег?выбо?основывался на их природны?свойства??прочност? Например, стекло пропускает свет; бето?може?быть жидким ?наливать? ?форм? Камень твер? ка??кирпич. Райт бы?раздосадован те? каки?образо?другие архитектор?поступаю??материалам? Он?пренебрегали природой каждог?из ни? ?использовали материал? ка?будт?те были одного ?того же качества. Райт чувствовал, чт?лучшее решени??дать материал?существовать ?ег?естественной форм? нежели изме?ть ег?поверхностно. Например, древесин?имее?собственны?цвет ?структур? он?одновременно прочная ?гибк?. Окрашивани?ил?резьба не оказываю?большо?чест?ее просты?природны?качества? Райт счел бы эт?примером избыточног?дизайн?br />
Фрэн?Ллой?Райт полага? чт?вс?част?(включая комнат? пространства внутри ?снаруж?помещени??окружающую сред? взаимосвязаны ?целы? Он считал, чт?должен быть союз межд?конструкцией, ее местоположение? материалам? временем ?контекстом, ?говори? чт?посетители должны восхититься всем здание?(«целым?, прежде, че?войдут ?ег?помещения («части?. ?результате подъезды, ка?правил? были скрыты ил?замаскирован? По словам Райт? «Приближ?сь ?зданию, нужн?обойти ег?целико? прежде че?достич?входа».
Фрэн?Ллой?Райт знаменит ещ?одни?свои?высказывание? «Н?один до?не должен быть ни на холм? ни на че?либо ещ? Он должен быть частью холм? Принадлежать ем? Холм ?до?должны жить вместе, каждый для счастья другого».
Райт тщательн?проектировал здан?, которы?становилис?продолжением окружавшей их сред? Он применя?этот философски?подход ко всем свои?работа?
«Дом на?водопадом» (Fallingwater) ?штат?Пенсильван?, бы?спроектирова?? ? Райтом ?1939 году по заказу питсбургског?бизнесмена ?Дж.Кауфмана. Зачислен ?список американских национальных исторических достопримечательностей ?эт?хрестоматийный пример взглядо?Райт? Карниз?кровли параллельн?участк?скал? на которо? непосредственн?по?строение? начинает? водопа? Райт люби?смешиват?открытые ?закрытые пространства. Легкие перегородк? ил?стек?нные стен? окутывающи?жило?пространство «Дом?на?водопадом», привно??внутрь него част?окружающей сред? Выступающи?свес??затененные карниз?вы?гивают интерьер во внешне?пространство. Низкий профил?здан? дает ощущение, чт?он?прочно стои?на земл? Длинны? низкие лини?крыш?напоминают лини?горизонт? Бетонные террас?дома гармонично сочетают? ?вертикальным?поверхностями из извест?ка, их «держат» стальные опор?прямо на?ручьем. Райт использова?ка?деталь интерьер?част?утес? на которо?построен до? ?которы?оказал? внутри здан?. Но ?1994-2002 года?до?реконструировался ?пришлось добавлять дополнительные стальные опор? За строительств?дома было заплачен?155 000$, из ни?архитектор получи?8 000$. До?строил? ?период окончания Велико?депресси? Эт?довольно большая сумм?по меркам те?времен.
Эт?дома отличались компактность? экономичностью ?технологичностью. По?самы?потолком располагалис?узки?ленточны?окна, чт?создавал?иллюзи? будт?широкая крыш?«парит?на?стенам? Таки?дома были ?основном одноэтажными ?имел?L-образную форм??план? Эт?позволяло строит?их на участках сложно?форм? Удешевлени?строительств?осуществ?лось за счет каркасно?конструкци? Райт даже разработал концепци?«Город широки?горизонтов? ?основе этой концепци?ст?ла деурбанизация перенаселенног?концентрированного города ?ег?распределени?по сельскохозяйственны?городски?окраинам. Эт?концепция имел?большо?вл?ни?на характер застройк?американског?пригород? Музе?Соломона Гуггенхайм?стал апофеозо?творчества архитектор? Он построен ?Нь?Йорк? Райт проектировал ?строил ег?16 ле??1943 по 1959. Внешне музе?выгляди?ка?опрокинутая спирал? ?ег?интерьер ?ка?раковина ?остекленны?внутренним двориком ?центре. По задумк?Райт? осмотр экспозиции должен бы?начинать? сверху вниз. Посетители, поднявшис?на лифт?на верхни?этаж, спускают? по центральному пандус? Картин?пр?этом, нахо?сь на наклонны?стенах, хорошо просматриваются. Но, эт?требован? архитектор?не были учтены руководством музея, ?сегодня осмотр экспозиций начинает? ?нижнег?этаж?
Жилы?дома этог?период?Райт проектируе?бе?прямы?угло? счит? их «искусственной формой? Он использует спирал??циркульные окружности. ?сожалени? Райт не увидел всех свои?реализованны?проектов. Строительств?здан? суда ?округе Мари?было окончено чере?4 года посл?смерти архитектор? На не?присутствует очен?мног?декора, на гран??китчем. Эт?здание было последни? которо?было построен?по проект?великого американског?архитектор?Франка Ллойда Райт?
Фото: Алекси?Армане; Getty Images/Fotobank.Com; Alexis Armanet/Marie Claire/East News; Copyright ?962, 2006 The Frank Lloyd Write Foundation, Scottsdale, AZ Текс?https://lpgenerator.ru/blog/2015/12/13/primenenie-metodov-frenka-llojda-rajta-v-dizajne-informacionnyh-sistem/; https://architan.ru/stati/znamenitye_arhitektory/rajt_frenk_llojd/
Серия сообщени?"Фрэн?Ллой?Райт":
Част?1 - Марк?СШ? Frank Lloyd Wrhigte, Blackwell & Stone
Част?2 - Архитектур??СШ?/a>
Част?3 - Френ?Ллой?Райт, архитектор, на столетие опередивши?свое время
Част?4 - Френ?Ллой?Райт, архитектор, на столетие опередивши?свое время