парус_надежд?/b>
Супруг?великого кня? Всеволод?III княги? Мария Шварновн??северо-западной стен?Среднего города на высоко?берегу Лыбеди основала женски?княжеский монастыр? получивший название Княгинина.
?центре монастырског?двор??1200-1201 гг. бы?возведён Успенски?собо? Здание храм?не сохранилос? ?существующий собо?строил? на мест?древнего на рубеже XV-XVI вв. Пр?строительств?были использованы оставшие? част?стен старог?сооружен?.
Нынешний Успенски?собо?Княгинина монастыря представ?ет собо?большо?кирпичны?храм ?двумя приделам? галереей ?мощной главой. Наружные стен?завершен?закомарами, на?которыми возвышаются дв?яруса килевидных кокошников, ставши?основанием для световог?барабана.
?нижней част?стен?здан? можн?увидет?границ?перехода от старых стен древнего собора ?боле?поздне?част? Древни?кирпич бы?тонким, замешанным на известково?растворе ?добавление?кирпично?крошки. ?храм входил?чере?портал? ?пр?раскопка?были найден?цветны?майоликовы?плитки, которыми бы?выложе?по??древне?храм?
По свидетельств?летописцев, можн?судить ?погребении ?XIII ? ?стенах храм?княгини Мари? основательницы монастыря, её сестры Анны ?дочери великого кня? Александра Невского. Гробницы нахо?тся ?наружных стенах боковы?фасадо? ?эт?означает, чт??старин??восточны?угла?храм?примыкал?специальны?придел?усыпальниц?
Кром?княжеских погребений, ?Успенско?соборе существует гробница некоег?купц?Авраам?. По преданию, этот челове?добыва?для владимирског?кня? сведен? ?замыслах волжских булгар. Он?схватили смелог?купц??казнил? ?ег?останк?выдали русско?сторон? ?1230 ? мощи этог?купц?страстотерпц?были торжественно привезен?во Владимир ??великими почестями захоронены ?одно?из приделов Успенского собора.
Во внутреннем интерьер?собора ?ег?древне?предшественник?напоминают полукруж? апси? кресчаты?столбы ?небольшо?аркосоли??северной стен? ?вс?же характер существующег?интерьер?несё?на себе отпечато?рубежа XV-XVI вв. Пространство храм?наполнен?просторо??светом, широкая глад?стен создаё?впечатлени?единог?пространства. Арки, на которы?покоит? купо? расположен?ступенями по отношени??сводам боковы?нефо? Эт?создаё?ещ?лучшие условия для освещения сквозь окна барабана.
Исследовател?предполагают, чт?строител?вс?же пытались воспроизвест?внешни?обли?древнего храм? та?ка?особенност?этог?здан? прослеживают? ?сооружен??домонгольско?Руси.
Стен?собора полность?покрыт?фресково?росписью, которая была расчищен?реставраторами уж?пр?советско?власти. Роспис?была выполнен?по заказу русского патриарх?Иосифа ?середине XVII ? ?храм?работали московские художник? «государев?иконописцы? Во глав?артели ст??известны?мастер Марк Матвее? кист?которого принадлежа?многие фрески ?Успенско?соборе Московског?крем?.
Трудно ?нескольк?стро?уместить описание роспис?храм? поэтом?на страница?книг?внимание уделен?лишь нескольким сюжета? Одна из самы?больши?композиций расположен??свод?алтарной апсиды. Он?отражает сюже? раскрывающий главно?таинство: превращени?хлеб??вина ?плот??кров?Спасителя. Процессия ангело?несё?святы?дары. Наверное поэтом?красочно?множеств?образо?дало композиции название Великого выхода.
Слев??справа на стен?апсиды расположен?композиц? на сюже?Причащен? апостоло?Христо?(Евхаристии). Фреска на лицево?плоскост?алтарной арки представ?ет обширную картин?на сюже?Успения Богородицы.
Расска??деяния?Богородицы продолже???роспис?на южно?стен?храм? Он представле?серией символически?изображени?чуде? связанных ?жизнью ?посмертным?явлен?ми Богородицы. Исследовател?отметили наличи??роспис?стен храм?изображени?владимирских князе? ?то?числ??Андр? Боголюбского.
?угловы?крестовы?сводах представлены огромные изображения Христа, Богоматери ?Саваоф? Но само?сильне?впечатлени?производит изображени?сцен?Страшног?суда, расположенно?на западной стен?собора.
?отличи?от Дмитриевског??Успенского соборо? гд?подобн? композиц? делилась на част??была написана на сводах, арка??столба? ?этом храм?художникам представилас?возможност?использовать обширную поверхност?гладко?стен?
Композиц? «Страшны?суд» выполнен?мастерск? Художник?умел?преодолели сложност?сюжета ?создал?ясную, многосоставную композицию, хорошо по?тную зрителя? Эт?огромн? фреска привлекала внимание ?художественность?исполнен?. Колори?роспис?наполнен вишнёв?красными, пурпурно-фиолетовым? зеленовато-голубыми ?золотистым?тонами.
Форм?изображени?отточены, фантастические ?реальные существа выгля??хрупкими ?изящным? Люди ?небожители выгля??слегка встревоженными. Гармонир? ?интерьером храм? роспис?создае?радостно?настроение несмот? на мрачну?суть сюжета.
Информац? ?фото
https://sobory.ru/article/index.html?object=01780
Мест?на карт?/font>