Darbka
Корреспонден?«Меридиана?наше??церковны?архива?документ? подтверждающие, чт??Белгородский край раньше сcылал?ведь??колдунов
Обычная женщин? ка?считалос? могл?стат?ведьмо?по наследству от матери-ведьмы, либо чере?союз со злым духо? вселившимся ?не?ил?вступившим ?любовную связь. Ведовски?способност?женщин?могл?передать умирающая ведьма, стре?щая? избавить? от си?щего ?не?«н?своего духа?
Врожденным?способностями ?колдовству обладали те, кт?прок??матерь?во чрев?
Колдун, чтоб?обрест?свою власть, должен отречь? от Бога ?заключит?догово??нечистой сило? Делалось эт? по народным представления? ночь?на перекрестк?доро?ил??бане, колдун?нужн?было отречь? от родителе? ст? на икон? положенной вниз лико? ил?свое?кровью подписат?хартию, составленную нечистым. Колдун имел большу?власть, че?ведьма: он мо?насылать на люде?бесо? превращать люде??животных, повелевать погодо??понимать язы?всех тварей земных, наводить порч??болезн?до смерти.
Не?ничего особенного, чт?таки?свидетельств?сохранилис??церковны?архива? ведь именно Православн? церков?вела особ?упорну?борьбу ?чародеями ?вообще ?народным?поверьями ?суевер?ми. Однако первые «антиколдовские» документ?датированы XVII веко??составлены светской власть?
?частност? есть приговор??высылк?виновных «н?вечное житье» ?«украинные?(то есть окраинны? города, ?числ?которы??те времен?были ?Белгород, ?другие города Белгородчины. ?1684 году ?на?сослал?«стрельц?Ваську Баранников??отставного стрельца Левк?Барана ?женою», «з?воровств??волшебство? ?1648 году белгородском?воевод?Тимофе?Бутурлин?была послан?царская грамот? гд?говорилось, чт?«ины?прелестники… ?города??уездах бывают со многим чародейством ?волхвованием, ?многих люде?те?свои?чародейством прельщают», для лечения приглашают домо?«чародее??волхво??богомерзки?ба?вдов? Царь Алексе?Михайлович распорядился провинившихся ?подобных дела?бить батогами. Скорее всег? телесные наказания помогл?мало, поскольк??феврал??апреле 1653 года последовал?новы?грозны?указ?на имя воевод ?Карпов?(этот горо?располагал? ?районе современно?Томаровк? ?на Осколе (ныне Старый Оско?. Уличенны??колдовстве ?третий ра?«злы?люде??врагов Божиих?было велено сжигат??срубах «без?всяко?пощады? ?дома их разо?ть до основания. ?счасть? народн? па?ть не сохранил?частых случае?подобных распра? ?значит, ничего похожего на массовые костры западной инквизиции.
Хо?, су? по всем? ведьмы ?колдун?вовс?не ушли ?подполье. Один из митрополитов, Мисаил (время правления 1672-1684гг.), ?пику их активности составил «Окружно?послание?свое?пастве, ?которо?облича?«хождени??чародея??волхва??призывание их ?себе на до??малы?де???больны?младенцам», отчего «многи?люди, забы?Бога ?православную христианскую веру, те?прелестникам последствуя, внезапно?смерти?помирают?
Следующи?сохранившийся документ, появился примерно чере?полвек??принадлежи?архиепископу Досифе?Богданович-Любимскому. Он обличает «неведом?откуду?вошедший ?наро?обычай, чт? «н?довольствуясь благословением Божиим, ещ?своими бабьим? паче же дьявольским?забобонами оное (брачны?об???прим. ре?) довершаю? теща бо выедет ?встреч?на вила? кожу?вывернет, на?дившис??шапку…да ещ?некоторы??огон?на ворота?зажигают ?чрез то?огон?нововенчанны?идут, ?Бо?вест? не?ли ту?каки?приговоров бабьих ил?чародеяни?дьявольских, чт?весьма для православных христиан срамно…»
?1750 году ?каптенармуса Белгородског?полк?Карп?Булавина оказалас?пришит? ?печатном?буквар?«заговорная волшебная тетрадь», котору? ка?он об?снил, да?ем?ротный писарь Амос Грезны? за чт?им обои? ка?лю??военны? «даб?вперед таки?волшебст??безумных суеверст?чинить не дерзал? пр?собрании полк? прочим ?стра? учинит?телесное наказание».
Наиболее полное представлени??по?ти?колдовства ?то время дает «Дел??знахаре», сост?вшее? ?1751 году. 15-летний житель села Люботино Валковског?уезд?Нестор показа? чт??Петров пост живущая ?то?же селе вдов?Евдокия ?тернев?прислала за ни??спросила, «хочет ли выучиться смотреть на звезды ?оттого угадыват???пропаж?како???кого сыскат? ?стал?ег?научать… ?полноч?выводила ег??мельничном?став??пускал?плыт?против воды, ?плыл, ?пото? взя?ег?из воды, воткнула веретено тонким концом ?земл? ?на другом конц?веретена, на которо?прядывала ?Георгиев день для волшебства, пускалас?по?небеса ?сняла звезду, ?дала ем??руки подержат? ?пото?пошл??ни??до??ту звезду положила ?се??по?кадушк? Поутру налила горелк??чарк??наговорила ?дала выпить. На другую ночь вывела ег? Нестор? на двор ?велела смотреть на звезды. ?показывались ем?человеческие имен? ?кого пропал??ке?украдено?
Межд?те?розыск?упомянуто?бабк?ничего не дали, ?Нестор?сослал??Святогорски?монастыр? чтоб?«о?никому суеверны?бредне?не об?вля??действ? никакого не чини? ?ходи?бы ?церков?Божию».
Всег?чере?го? ?1752 году, некая дворов? женк?Марф?Королева была взята ?Курску?воеводскую канцеляри?по обвинени?ее ?то? чт?портил?господин??госпож?свою волшебство? Марф?показала, чт?«доч?ее ?дворовым человеко?онаг?бригадир?блудно жила, ?бригадир?жена била ее дочь батожьем за оное падени? ?за то злясь он? Марф? чинила волшебство ?вынимала ?господин?своего след на земл??приговором, чтоб он бы?всегда боле? от которого волшебства бригадир ?поныне находится ?болезни… ?этой ведьмо? признавшей? ?свои?деяния? ?то время надлежал?поступит?по довольно строгому указ?императриц?Анны Иоанновн?от 1731 года: «Ежели каки?волшебники учну?собо?на вред ил?мняще якобы на пользу кому волшебства чинить, ?за то оные обманщик?казнен?буду?смерти? созжены».
?Государственно?архиве Белгородской област?(ГАБО) хранит? дв?документ? содержащие указ?императриц?Екатерин?II по ведьминому вопрос? Эт?рапорт 26 ноября 1770 года, ?которо?указом императриц?«велено… всемерно истинн?наблюдат? не делает? ли гд?какия суевер?, не пр?вляет ли кт?для скверноприбытчеств?каки?пр?иконах святы?ил?пр?кладезя? источниках ложных чудес… ?ежел?таковы?гд?либо я?тся, то лживые чудеса проповедающи?брат?для распросо? ?кликушей, ко??церква??монастыря?безобразье ?соблазны чи?? их за то по указам отсылась ?светский су?бе?всякого отлагательства? Дале??архивной папк?содержат? документ?рапорт?из Нового Оскола, из Ахтырского монастыря, Курского Троицког?девичьег?монастыря, от священников духовног?правления Белгородског?уезд? из Суджанской Предтечево?пустын??Святогорского Успенского монастыря ?то? чт?на всех этих территор??Белоградской епархи?«все состои?добр??благополучно??«никаких чуде?ложных ?суеверий не явилось?
?XIX веке, когд?Белгород стал уездны? ?не губернским городо? внимание духовной ?светской власте??народным суевер??ослабело. Одни лишь земски?врач?пытались бороть? со знахарями, которы?состав?ли им конкуренци?
текс??фото
https://historybel.narod.ru/ssylka.htm
Мест?на карт?/font>