Амфион |
Некогд? ?глубокой древност? ?Беотии была небольшая крепость, называвш?? Кадмее? По преданию ее основа?царь Кадм один из сынове?ца? Сидона Агенор? Когд?Кадм закончил свой земной путь, боги превратили ег??змею. Посл?Кадм?правит??Кадмее стал Ли?со свое?жено?Диркой. Та?же проживал?племянниц?Лика Антиоп? дочь речног?бога Асоп?
Наверное, он?была привлекательна собо? та?ка?всемогущем?громовержц?Зевс?приг?нулась девушк? ?он полюби?ее.
Мальчики были назван?Зе??Амфион. ?самого раннег?детств?он?очен?отличались друг от друг? Зе?бы?сильны??выносливым, ?Амфион — ?гким ?приветливы? На вс?жизн?сохранил?он?стол?разные ?индивидуальные черт? На Зета обратила внимание стрелометательница Артемида ?сделал?из него мужественног??отважног?охотника. Никт?не мо?превзойт?ег??силе, ловкости владении луко? Амфион же приг?нулся длиннокудром?брат?Артемиды Аполлону. Он подари?Амфион?лиру ?научил ег?играть на не?
Зе??Амфион
Амфион облада?прекрасным голосо? ?Аполлону стоило большого труд?научит?мальчика пени? Некоторы? правда, утверждают, чт?ег?учителем бы?Гермес. Об этом, например, пише?Павсаний (IX 5, 4). Но кт?бы ни бы?учителем музыки Амфион?— Аполло?ил?Гермес, юнош?научил? играть ?петь, ка?бо? Если же говорить ?земных ег?учителя? то по свидетельств?Никомаха («Выдержки...» фр. 1), ег?учителем бы?Ли? передавший ученик?вс?секрет?своего мастерства. Конечн? им? таки?учителей, невозможно было стат?плохим музыкантом.
Амфион. Élisabeth Vigée Le Brun
Пока Амфион обучал? музыке, ?Зе?— охотничьем?ремесл? их мать, несчастн? Антиоп? продолжала коротать свои дн??тюрьме, прикованная це?ми. Но, наконе? всемогущий Зевс сжалил? на?свое?возлюбленной ?освободи?ее. По ег?повелени?цепи упал? ?тюрьма развалилас? Антиоп?бежала ?горы ? спас?сь от преследования, по воле случ? ил?по божественном?указанию, нашл?прибежищ??хижине того самого пастух? которы?воспитывал ее сынове? Зета ?Амфион?
Пого?, возглавляем? жестокой жено?Лика Диркой, настигла Антиоп? Коварн? Дирк?оклеветала Антиоп?пере?ничего не знающими Зето??Амфионом. Он?же, по простоте душевной, поверили злым навета? Добившис?своего, Дирк?посоветовала им убит?Антиоп? привяза?ее ?рога?дикого быка, которы? конечн? растерзает несчастную. Юнош? не подозрев?, чт?пере?ними их мать, готовы были выполнит?сове?Дирк??уж?привязали Антиоп??рога?быка.
Смотревший на вс?эт?со сторон?пастух, воспитывавши?Зета ?Амфион? не выдержал ? желая предотвратит?несчасть? открыл юношам, чт?Антиоп?их мать. Ка?пораженные громом, ст?ли Зе??Амфион. Он??ужасом думали, чт?их счастлив? ?неожиданная встреч??матерь?могл?завершиться стол?страшным преступление? Негодовани?их не было границ. Разъяренные, он?схватили Дирк??предал?ее то?смерти, котору?он?готовила для их матери. (По другим верс??мифа Дирк?превращает? ?источник, протекающи??западу от Кадмеи.) Зате?Зе??Амфион убиваю?Лика ?завладеваю?Кадмее?
Когд?он?стал?ца?ми, то решили расширит??укрепить свой горо? Теперь люди проживал?здес?не только ?крепости Кадмее, но ?вокруг не? Нужн?было оградить их от возможны?набего?враг? ?юные цари решили обнест?весь разросшийся горо?высоко?стеной. Закипела работа. Могучи?Зе??необыкновенной легкость?подыма?громадны?камн? переноси?их ?укладыва?ровным??дами. Совсем инач?работа?Амфион. Он взя??руки лиру ?нача?играть, ?зате?запе? Амфион игра??пе?та?божественн? чт?совершилос?чудо: камн?сами передвигалис??укладывались, образуя мощную ?неприступную стен? Филостра?Старши?описывае?картин? созданну?древнегречески?художником ?посвященную возведению стен? На картин?было изображено, ка?одни камн?уж?улеглись на свое мест??стен? другие — только поднимаются кверху, ?третьи — лишь начинают двигаться со своего первоначальног?мест?
Стат? Амфион? Vienna, Schönbrunn gardens
Пере?нами своеобразный волшебны?бале?камней, сопровождающий? удивительной музыко? Еврипи??трагедии «Финикиянк?raquo; (ст. 826—829) поэтически описывае?эт?музыкально-строительную мистерию:
«?стен?из белого камня
вставали по?пени?арфы,
По?звон Амфионовой лиры,
Твердыни Кадмеи вставали».
(Пе? ? ? Анненского)
Та?были воздвигнут?крепки?стен?вокруг древне?Кадмеи, ?новы?расширенны?горо?получи?название Фивы. Причем стен?оказалис?«семивратными», по аналогии ?семь?струнами лиры. Музыкант Амфион, вместе ?братом возводивши?по?музыку стен? отрази??ее облике стро?свое?лиры. Долгое время существовали высоки?стен?Фи? Только ?335 ? до ? ? их разрушил Александ?Македонски?
Иоганн Готлиб Науман (1741–1801). "Амфион". Увертюра
Когд?ми?повествует ?воздействи?музыки на человека, то мы воспринимаем эт?ка?просту?истину. Когд??легенд?рассказывает? ?вл?ни?музыки на животных, то для на?тако?сообщени?не являет? новостью. Когд?предание описывае?действие музыки на деревья ?растительный ми? мы може?по?ть ?принять тако?обра? вс?же речь идет ?живо?природ? Но когд?утверждает?, чт?звукам музыки подчиняют? даже камн? то вырастае?неки?барьер межд?мифо??наши?ег?восприятием. На?трудно представит?воздействи?музыки на неживу?природ? Хорошо понимая, чт?эт?— аллегория, мы пытаем? увидет?ее истоки. Но любая, даже самая изощренн? фантаз? останавливается пере?стеной, построенно??помощь?музыкального искусств? Слишко?высока стен??слишко?мудрен?иносказани?
Правда, вполне возможно, чт?здес?скрывает? то, чт?каждом?из на?хорошо знаком?
Кт?не знае? чт?песня издавн?была пост?нным спутнико?трудовой жизн? Он?укрепляла бодрость, способствовала размеренност?работы ?те?самы?облегчал?труд. Не являет? ли обра?фиванско?стен?иносказанием, ?которо?из обширной цепи - материал, челове? работа, сопровождаем? музыко? ?результа?труд?— сохранен?лишь некоторы?звен?? Ми?упоминае?камн?(материал), музыку, звучавшу?во время работы, ?ее результа? Са?же челове?работник из??из этой цепи. Благодаря тако?операции процес?работы приобрел фантастический ви?
Heinrich Schütz - Mit dem Amphion zwar
Не лежа?ли ?основе мифическог?образа Амфион?предан? ?музыкантах, творчество которы?было посвящено трудовой песн? Може?быть, косвенно об этом свидетельствуе?текс?Филострата Старшего (10, 3), описывающи?уж?упоминавшуюся картин? посвященную возведению фиванско?стен? Авто?высказывае?свое предположени??то? чт?Амфион поет об «обще?для всех матери ?родительнице земл?raquo;, по чьей воле могу?выраст?даже стен? Хо? ?Филострата Старшего ?отсутствуе?прямо?указание на труд, ?контекст?фрагмент?обра?земл?подразумевае?ег? Може?быть, Амфион выде?лся сред?многих свои?мифических коллег те? чт?чаще всех исполня?кифароди? ставши?подспорьем ?работе эллински?тружеников?
Павсаний (IX 5, 4) сообщает, чт??старым четыре?струна?лиры Амфион добави?новы?тр??сред?ни?была струна, называвш?? «нэта» (край?я). ?па?ть об этой само?высоко?струне лиры самы?высоки?ворота «семивратны?raquo; Фи?были назван?«нэтейскими» (Павсаний IX 8, 3). Логика предан? по?тн? Ведь согласно большинств?источников, древнейш? лира Гермес?была четырехструнно? Но та?ка?Амфион получи?ее из ру?Гермес?ил?Аполлона, то, естественн? модернизир? лиру, он должен бы?добавить новы?струны. Са?ми?окончательно сформировался, по-видимому, ?эпох?использования семиструнных инструментов, ?для убедительности образа Амфион?предст?ло добавить не одну струну (ка?поступал?большинств?мифических, полумифических ?исторических музыкантов), ?целы?тр? Только ?тако?случае Амфион мо?обладать те?же инструментом, которы?пользовались реальные музыкант?
Загадочн??интересн?связь Амфион??лидийско??фригийской музыко? Согласно мифу, Амфион женился на фригийке Ниоб? Дочери Тантал??сестре Пелопс?(Аполлодо?III 5, 6). Казалось бы, чт?на свадьб?эллина ?фригийки должны звучат?эллински??фригийские мелоди? Однако ?трактате Псевдо-Плутарха (15) сообщает?, чт?на этой свадьб?впервы?разучили «лидийску?гармонию». Павсаний (IX 5, 4) же убеждает своего читате?, чт?вообще Амфион обучал? музыке ?лидийцев.
Та??мифа?нашл?свое отражени?связь эллинско??соседних ?не?музыкальны?культу? Фригии ?Лиди?
Рубрик? | Древ?я Грец? |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |