-Подписка по e-mail

 

 -Поис?по дневнику

Поис?сообщени??КЕТЦАЛЬКОАТЛ? title=

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хито??посетителе? title=
Создан: 31.07.2007
Записе?
Комментариев:
Написано: 2935


Смерть ?загробны?ми??представления?мезоамериканских индейцев

?тниц? 07 Ию? 2013 ? 09:48
+ ?цитатник
Перуанка 9ecd2b2acbcc (300x354, 30Kb)
Понимани?смерти ?индейски?народо?Мезоамерик?нередк?приобретал?довольно оригинальные форм?по сравнени??европейскими ?христианским?традиц?ми. ?первую очеред?эт?относится ?представления??ра? ?такж??особом?культу смерти, связанном??практико?жертвоприношений, которая была распространена сред?мезоамериканских индейцев.

Вместе ?те??мифологи?каждог?индейского народа Месоамерик?высказывалис?интересные предположения относительно тайн?смерти. Для древни?науа существовало дв?способ?«заклеймит?се? смертностью»: первый сост???то? чтоб?превратится ?«обычног?человека? приним? ?пищу маис, ?второй способ ?начать полову?жизн? Однако индейц?науа осознавали, чт?дать окончательны?отве?относительно тайн?смерти ?загробно?жизн?непросто. ?их древни?текста?находи?свое отражени?множеств?мнений.

?первую очеред? исторические па?тник?литературы науа ?труд?испански?хронисто?содержат сообщения ?местах, куда души отправ?лись посл?смерти. Таки?мест было четыре: Chichihuacuauhco, Mictlan, Tlalocan ?Ilhuícatl tonatiuh. Интересной особенностью религиозного мышлен? науа было то, чт?мест? ?которо?душа отправит? посл?смерти, опреде?лось не поведением человека ?жизн? ?причиной ег?смерти. ?Ilhuícatl tonatiuh, «дом солнца? попадали души воинов, погибших ?бо?ил?умерши?на жертвенном камн? Та? ?цветочны?сада?он?устраивали сражен?, ?когд?на восток?появлялось солнце, приветствовали ег?крикам?радост??громко били ?щиты. По прошествии четыре?ле?он?возвращались на земл??облике колибр??других птиц ?красочны?оперение??питались цветочны?нектаром.

?этот ра?попадали даже вражески?воин? захваченны??плен ?принесенны??жертву. Их покровителем бы?отдельны?бо?Teoyaomiqui, чь?имя означает «бог погибших врагов? Их приносил??жертву солнцу, ?таки?образо?он? отдавая свои жизн? питали «могущественного воин? сражающего? ?небе?

Женщин? умерши?пр?рода? попадали ?Chichihuacuauhco, «дом маиса». По ноча?он?могл?возвращать? на земл??виде призрако? означающих плохое предзнаменование.

Люди, утонувши?ил?погибшие от удар?молнии, ?такж?умерши?от болезней, связанных, по мнению ацтеко? ?водо? попадали ?Tlalocan, ра?бога Тлалок? Этот ра?считал? местом плодород?, гд??изобилии росл?фруктовы?деревья. На могилу человека, «избранног?бого?дождя? то есть погибшег??воде ил?убитог?молние? клал?суху?ветк? ?когд?ег?душа попадала ?Tlalocan, ветв?снов?становилас?зелено? свидетельств? ?то? чт?умерши?обре?нову?жизн?

Но большинств?ацтеко?посл?смерти отправ?лось ?подземно?царств?мертвы?Миктла? ?которо?не было ничего радостного ?которо?делилось на де?ть преисподни? Правителями царств?мертвы?были бо?Миктлантекутли ?боги? Миктлансиуатль, ег?супруг? Чтоб?попаст??Миктла? люди, умерши?бесславн? неизбранными богами ил?от болезней ?та?называемой «земно?смертью» ?попадали на ле?ну?дорогу подземного мира, котору?должны были преодолеть за период ?четыре года. Когд?он?достигал?де?того круг?смерти, их встречал Миктлантекутли. ?дороге он?терпел?лишения ?подвергались наказания? таки??желы? чт?многие пропадал? не достигну?конц?пути.
mictlantecuhtli (225x295, 24Kb)mictlancihuatl (225x295, 24Kb)

Представления ?смерти ?религи?индейцев ма? сходны ?ацтекскими. Известны?отечественны?ученый ? ? Кинжалов утвержда? чт??послеклассически?период ма? находились по?сильны?вл?нием религиозны?представлени?народо?Центрально?Мексик? Но, ка?показывают многочисленные археологически??этнографически?исследован?, ?систем?представлени?индейцев ма? ?смерти ?загробно?мире существуют интересные отличительны?особенност?

Вселенная ма? была разделен?на небеса, сост?вшие из тринадцати слое? нижним из которы?являлась земля, ?подземны?ми? сост?вший из де?ти уровне? На небеса посл?смерти попадали «хорошие люди, воин? умерши??рода?женщин??те, кт?совершил?самоубийство чере?повешение». Божество смерти ?религи?ма? ?разных источниках известно по?разным?именам? Сиси? Ху?Ахау ?«господи?седьмого круга»; Ах Пу? ил?Ах Пуку?- «господи?преисподней» на языка?цельтале? цоциле??тохолабале?
ah_puch (225x295, 19Kb)

?кодексах ?на па?тниках ма? божество смерти обычно изображали ?виде скелет? Сред?элементо?ег?убранств?чаще всег?можн?увидет?бубенчик?на голове, на ше? на щиколотках ил?на кистя?ру? Ушны?украшением ем?иногда служил?длинная кост? Бога смерти нередк?сопровождали собака, которая, согласно месоамериканским верования? помогала умершему ?путешестви??подземно?мире, ?сова, че?ночной крик считал? ?индейцев плохим знамение? Бо?смерти ?представления?ма? проживал на само?нижнем уровне подземного мира ?Шибальба, ил?Метнал? которы?представ?лся ка?темное мест? куда прибывал?души умерши?посл?длинного ?трудного пути, полног?опасностей.

Та?же, ка???религи?ацтеко? основной идее? на которо?основывались ма? ?свои?представления??смерти, была ид? ?бессмертии души. Диег?де Ланд? которого особенно интересова?вопрос ?то? каки?виделся загробны?ми?индейцам ?можн?ли было предполагать, чт?их верования сходны ?христианским? писа? «Это?наро?всегда вери??бессмертие души боле? че?многие другие народы. Иб?он?верили, чт?была посл?смерти друг? жизн? боле?хорошая, которо?наслаждались души, отделившис?от тела. Эт?будущая жизн? говорили он? разделяет? на хорошу??плохую жизн? ?гостну??полную отдыха?

Вера ?загробну?жизн?существовала сред?ма? испоко?веко? Месоамериканские индейц??древни?времен верили, чт?посл?физической смерти человека та?ил?инач?жизн?продолжалась. Эт?поверь?основывалось на представления??существовани?особых си? обитающи??теле человека, неко?нематериальной субстанции, которая покидает ег?во время сн?ил??момент смерти. Концепция индейцев отличает? от представлени??душе ?европейско?традиции, ?первую очеред? боле?сложны?предназначение?нематериальной субстанции. Ма? делили ее на нескольк?различны?компоненто? каждый из которы?играет свою особую роль ?жизн?человека ?ег?души посл?смерти. ?европейско?религи??религи?науа прослеживает? связь межд?духо??teyolia, тень??tonalli, ночной душо??ihiyotl. Разъединение этих нематериальных компоненто?тела являлось для индейцев уходом духа из тела ?ег?путешествием ?загробны?ми?

Одна из главны?особенностей представления ?смерти ?месоамериканских индейцев связана ?концепцией жертвенности. Самопожертвовани??месоамериканской культуре понималось не ка?готовность принести жертву для достижен? обще?цели, ?ка?некая ритуальн? функция человека, опреде?ющ? вс?ег?жизн? Дело ?то? чт??мифологи?месоамериканских индейцев преобладал?ид? ?многократном сотворении вселенно? мира ?человечества. ?конц?каждой из четыре?прошедши?эр, по представления?ацтеко? населени?земл?погибало ?результате како?либо катастрофы. Чтоб?восстановить человечество снов? требовалис?кост?люде?минувших эр. Ацтеки хотели остановить этот процес?ил? по крайне?мере, отсрочит?катастрофу, которая положи?коне?их ??тому по счет??солнцу. Он?были по-наст?щему одержимы этой идее? которая делала жителе?Теночтитлана избранны?народо? мисс? которого заключалас??то? чтоб?одержать победу на?силами ночи. Поэтом?быть принесенны??жертву считалос??древни?ацтеко?почетной судьбо? уделом избранны?

?трудах европейски?хронисто? посвященных месоамериканским индейцам, содержат? сведен? ещ?об одно?особенност?восприятия смерти обитателями Нового Свет? которая основана на понимани?смерти ка?освобожден? от жизненны?трудностей ?перехода ?лучшей жизн? Именно этим можн?об?снит?частые самоубийства сред?индейского населения, которы?отмечали первые европейски?хронисты. По словам одного из хронисто? «самоубийств?были частым?сред?индейцев Антильских островов ?южноамериканских цивилизаци? особенно инко? реже этот факт устанавливал? сред?ацтеко? но очен?част?сред?ма?, причем ?глубоким?религиозными корнями? Согласно религи?ма?, люди, совершивши?самоубийство чере?повешени? попадали на небо ?приравнивались по своему положени??воинам, погибшим ?бо? ?женщинам, умерши?пр?рода? Эт?связано ?те? чт??представлени?месоамериканских индейцев люди, умерши?от воздействия на ни?одного из бого? попадали по?ег?покровительств? Покровителем самоубий??ма? считалос?одно из главны?божест??их пантеоне ?боги? Иш Та? изображавш?? повесившей?.
Ixtab (160x277, 13Kb)

Первые европейски?хронисты отмечали склонность ?самоубийству ка?общу?черт?всех американских культу? «в?времен?конкисты многие индейц?совершал?самоубийства; но не мене?удивителен то?факт, чт?люди, пришедши??отчаяни?от частых непр?тносте? могл?совершит?самоубийство по малейшем?поводу? Тако?мировосприяти?свидетельствуе??совершенно особенно?понимани?жизн??смерти месоамериканским?индейцам?

Мифологическом?сознанию присущ?символичност? Символ?служат условным языко?отображения те?ил?иных по?ти??ценностной картин?мира ?цело? ?систем?представлени??смерти ?мифологи?того ил?иног?этноса важное мест?занимают образы ?символ? традиционн?связанные ?этим явление? ?мифологи?месоамериканских индейцев тоже существует множеств?образо??символов, связанных со смерть??загробны?миро? Некоторы?из этих образо??символов соответствую?европейско?традиции, некоторы???силу природны? культурн?исторических, мифологических особенностей ?являют? уникальным?для культуры месоамериканских индейцев.

«Словарь символов ?мифов», цитируя Мирч?Элиаде, указывае?на то, чт?ассоциац? черног?цвет?со смерть??общемирово?явление, характерно?для большинств?культу? ?то?числ??для культуры индейцев Месоамерик? Например, севе??ацтеко?ассоциировал? ?черным цветом ?считал? холодной ?пустынно?землей, ?которо?правил ацтекски?бо?смерти Миктлантекутли. ?ма? смерть такж?ассоциировалас??ночь??всем, чт??не?связано: луно? ?такж?птицам? ведущими ночной обра?жизн? например, филинами ?совами. Подобн? трактовк?образа филина характерна для многих мировы?культу?разных времен: древни?грек?считал?филина роковы??мрачны?существо? ?сова ?Древне?Египте была символом ночи, холода ?смерти. Согласно поверья?древни?ма?, филины ?совы были птицам? воплощающими силы зл? Из-за необычност?своего голоса совы ?филины считалис??индейцев ма? роковыми птицам? ?их крик всегда означа?предзнаменование смерти. Альфонсо Касо ?свое?книг?«Ацтек? Наро?солнца?причис?ет сову ?основным символам, ассоциирующимся ?ацтекски?бого?смерти Миктлантекутли, ?говори? чт?ночной крик совы даже считал? фатальны?для того, кт?ег?услыши?

? наконе? важное мест??систем?представлени?месоамериканских индейцев ?смерти ?загробно?мире занимает обра?собаки ка?проводника ?загробны?ми? Мерседес де ла Гарс?выде?ет собаку ка?существо, ?культуре ма? ассоциирующееся ?тремя уров?ми вселенно? небесным, земным ?подземны? ?небесным уровне?индейц?соотносили ее потому, чт?именно собака, согласно их поверья? «приноси??человеческий ми?солнечны?огонь», ?че?свидетельствую?изображения ?кодексах, гд?собака изображена падающей ?неба ?факелами на задних лапа??на хвосте. ??земным ?подземны??потому, чт?собака може?найт??темнот?дорогу ?видеть души, покидающие человеческое тело во время сн?ил??момент смерти. Благодаря этом?качеству именно собака ?ма? сопровождает души умерши??Шибальбу.

Тако?обра?собаки, исполняющей роль проводника ?царств?мертвы? встречается во многих других религия? например, ?религи?народа Камеруна ?Африке, ?такж??древни?египетской ?греческо?религия?

?религи?науа, чтоб?переправиться чере?подземну?реку Apanoayan, котору?мертвы?должны были перейт?вбро? чтоб?начать путь ?царств?мертвы?Миктла? требовалас?помощь маленько?собачк? techichi. По версии, изложенной хронисто?Бернардино Саахуном, «индейцы считал? чт?мертвы?переплывал?чере?подземну?реку на спинах собак». Саахун писа? «мертвый направ?ет? ?де?ти подземны?мира? та?есть очен?широкая река, на берегу которо?живу?собаки. Когд?умерши?подходит ?реке, собака смотри?на него ? если узнает ?не?своего хо?ин? то бросается ?воду ?переплывае?на другой бере? гд?мертвы?ожидае?ее, ?зате?перевози?ег?на спин?на то?берег». Индейц?племен, ?которы?бытовало эт?поверь? вместе ?умерши?част?хоронили маленьку?рыжу?собачк? та?ка?считал? чт?собаки белого ?черног?окраса не смогут помочь хо?ин?переплыт?реку, потому чт?белая собака скажет ем? чт?он?уж?искупалась; ?черн? собака ?чт?он?испачкалас??поэтом?не може?помочь хо?ин?переправиться на другой бере?

Ка?види? ?мифологи?месоамериканских индейцев ?доколониальный период та?же, ка???большинств?других этносо?земног?шара, важное мест?занимали представления ?смерти ?загробно?мире. Во многом эт?представления соответствовал?традиц??других народо?Земл?на этап?мифологическог?сознан?. Сред?общи?черт можн?выделить веру ?загробну?жизн??существовани?нематериальной субстанции, которая покидает тело человека ?момент смерти. Некоторы?мифологические образы ?символ?смерти такж?свидетельствуе??соответствии общемирово?тенденци? ночь, ночные птиц? собака ?мифология?многих народо?ассоциировалис?со смерть? Но ?систем?доколониальных представлени??смерти ?загробно?мире индейцев Месоамерик?были ?характерны?особенност? которы?позволяют по?ть основные идеалы ?смыс?жизн?древни?месоамериканце? потомкам?которы?являют? миллионы индейцев ?современны?государствах этог?регион?- ?Мексик? Гватемал? Белизе, Гондурас?

Отсюда
Рубрик?  ОБОБЩЕННЫЕ ТЕМЫ


Процитирован?1 ра?/a>

 

Добавить комментари?
Текс?комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найт?ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL ?ссылку
 Подписаться на комментари?br />  Подписат?картинку