-Подписка по e-mail

 

 -Поис?по дневнику

Поис?сообщени??История_Древнего_Мира

 -Интересы


Античн? мифология. Ранняя классика

Четвер? 12 Апре? 2018 ? 10:58
+ ?цитатник
Barucaba вс?записи автора
Не только боги ?геро? но ?вся жизн?отображалась ?мифа??совершенно ново?оформлении. Прежде всег? преображается вся природ? которая раньше была наполнен?для человека страшным??непо?тным?силами. Теперь природ?воспринимает? грекам?умиротворённ??поэтично. Нимф?ре??озёр, океаниды, ил?нимф?море?нереид? ?такж?нимф?го? лесо? поле???? раньше представ?лись ?дико??ужасно?виде. Но теперь им?стал?любовать? ?поэтически их воспеват? Значительн?возросла власть человека на?природой; теперь он уж?умел боле?спокойно ориентироваться ?не? пользовать? ею для свои?надобносте? находить ?не?красот?
   Характерно окружени?Зевс?на Олимпе. Окол?него - Ника - Победа - уж?не страшный ?непобедимы?демо? но прекрасн? крылат? боги?, которая являет? только символом мощи самого же Зевс?

Żagań-rzeźba przy pałacu.jpg


Фемида раньше тоже ниче?не отличалась от Земл??была страшным законо?её стихийны??беспорядочных действий. Теперь он?боги? прав??справедливости, боги? прекрасног?человеческог?правопорядк? ?он?- тоже возл?Зевс? ка?символ ег?благоустроенного царств? Детьми Зевс??Фемиды являют? Ор?- весёлы? прелестные, благодетельные, вечн?танцующи?богини времён года ?государственного по?дк? справедливейши?образо?ниспосылающи??неба атмосферны?осадки, открыв? ?закрыв? небесные ворота.

Horae Serenae - Edward John Poynter.jpg
Ор? Эдвард Джон Пойнте?- Edward Poynter, 1896

?до??Зевсом такж??Геба, боги? ?символ вечной юности. Даже Мойр? эт?страшные ?неведомы?богини рока ?судьбы, управлявшие раньше всем мироздание? трактуют? теперь ка?дочери Зевс??веду?блаженну?жизн?на светло? лёгком, весёло??красивом Олимпе. 

   Весёло? изящное ?мудрое окружени?характерно теперь ?для Аполлона ?ег?Музами, ?для Афродиты ?её Эротом ?другим?игривыми демонами любв? ?её Харитами-Грац?ми, символом красивой, изящной, весёло??мудрой жизн?

Jules Scalbert - The Three Graces Dancing With A Faun.jpg

Jules Scalbert - The Three Graces Dancing With A Faun

   Человеческий труд такж?получи?теперь своё дальнейшее ?эффективно?развитие. По велени?богини земледел? Деметр?Триптоле?разъезжает теперь по всей земл??всех учит закона?земледел?. Звер?приручаются человеко?(отголосо?чего мы находи?хо? бы ?мифе ?Геракл??усмирени?им дики?коне?Диомед?. Гермес ?Па?следя?за стадам??не дают их никому ?обид?

   Появляют? знаменитые мифические художник?( ?сред?ни?Деда?, которы?поражают ми?своими открыт?ми ?изобретениями, свои?художественн?технически?творчество? Та? Деда?соорудил крыл? для своего полёта ?сыно?Икаром (известнейший расска?об этом ??трагическо?гибели Икар??Овид?  - "Метаморфоз?quot;, VIII, 183 - 235). 

Dédalo e Ícaro - Pyotr Ivanovich Sokolov.jpg
«Деда?привязывает крыл? Икар?raquo;.  Пётр Иванович Соколо?(1753—1791)


          
            Деда? наскучив ме?те?изгнание?долгим на Крит?
            Страстно влекомый наза?любовь??родимы?пределам,
        185 Замкнуты?море? сказал: "Пуст?земл??воды преградо?/div>
            Встали, зато небеса - свободны, по ни?понесемся!
            Всем пуст?владее?Мино? но воздухом он не владее?"
            Молвил - ?всею душо?предал? незнакомом?делу.
            Ново?нечт?творит, подбирае?он перья ?дами,
        190 ?малы?нача? чтоб за каждым перо?шл?другое, длинне? -
            Будт?неровн?росл? вс?меньше ?меньше длиною, -
            ?до?подобным ст??стволы деревенско?цевниц?
            Ниткой средин??ни? основания воском скрепляет.
            Перья друг ?другом связа? кривизны незаметной им придал
        195 Та? чтоб?были он?ка??птиц? Присутствова??до?/div>
            Мальчи?Икар; он не знал, чт?касает? гибели верной, -
            То, улыб?сь лицо? относимы?веющим ветром
            Перья руко?хватал; то пальце?больши?размягчал он
            Желтог?воск?куск? ре?чьей мешая забаво?/div>
        200 Дивном?делу отца. Когд??до конц?довершил?/div>
            Дедала руки свой труд, привесил ?крылам их создател?/div>
            Тело свое, ?ег?удержа?волновавшийся воздух.
            Деда??сына учил: "Полетишь середино?пространства!
            Будь мн?послушен, Икар: коль ниже ты путь свой направиш?
        205 Крыл? вода отягчит; коль выше - огон?обожже?их.
            Посередине лети! Запрещаю тебе на Боот?/div>
            Ил?Гелику смотреть ?на вынуты?ме?Ориона.
            Следуй за мною ?пути". Ег?он летать обучае?
            Ту?же ?юным плечам незнакомые крыл? приладив.
        210 Межд?совето??де??отца увлажнялись ланиты,
            Руки дрожал? старик осыпал поцелуями сына.
            Их повторит?уж отцу не пришлось! На крыл??поднявшис?
            Он вперед?полете??боит? за спутника, словно
            Птиц? чт?малы?птенцо?из гнезда выпускае?на волю.
        215 Следоват?сыну вели? настав?ет ?опасно?искусств?
            Крыл?ми маше??са??на крыл? сыновние смотри?
            Каждый, увидевши?их, рыба?ли ?дрожащей удою,
            Ил??дубино?пастух, ил?пахарь, на плуг приналегши? -
            Вс?столбенели ?их, проносящихся вольно по небу,
        220 За неземных принимал?бого? По леву?руку
            Само?Юнонин уж? ?Дело?остался, ?Паро?
            Справа остался Лебинт ?обильн? медо?Калимн?
            Нача?ту?отро?Икар веселить? отважным полето?
            От вожака отлете? стремление??небу влекомый,
        225 Выше вс?правит свой путь. Соседств?па?щего Солнца
            Крылье?скрепление - воск благовонны?- огне?размягчил?
            Воск, растопившись, поте? ?голыми маше?руками
            Юнош? крылье?лише? не може?захватыват?воздух.
            Приняты были уста, чт?отца призывал?на помощь,
        230 Море?лазурным, ?те?по?от него получившим названье.
            ?горе отец - уж?не отец! - повторяет: "Икар мо?
            Гд?ты, Икар? - говори? - ?како?я найд?те? крае?"
            Вс?повторя?он: "Икар!" - но перья увидел на вода?
            Прок??искусств?свое, погребенью сыновнее тело
        235 Предал, ?оный предел сохранил погребенного имя.

Боги Посейдон ?Аполло?строя?стен?города Трои ("Илиада", XXI, 440 - 457).

?тогд??Аполлону веща?Посейдон земледерже?
"Чт? Аполло? мы стои??отдалени? На?неприлично!
Начали боги другие. Постыдно, когд?мы бе?боя
Об?придём на Олим? ?меднозданный до?Олимпийц?
Фе? начина? ты летами юнейши? - но мн?неприлично:
Прежде те? я родился, ?боле те? я изведа?
?безрассудный, беспамятн?сердце твоё! Позабы?ты,
Скольк?трудов мы ?бе?претерпели вокруг Илиона,
Мы от бессмертны?одни? Повинуясь воле Кронид?
Здес?Лаомедон?гордом?мы, за условную плат?
Целы?работали го? ?сурово он властвовал нами.
?обитателя?Трои высоки?стен?воздвигнул, 
Крепку? славну?твердь, нерушиму?град?защиту.
Ты, Аполло? ?него, ка?наёмни? воло?круторогих
Па?по долина?холмисто? дубравам?венчанно?Ид?
Но, когд?на?условленно?плат?желанные Горы
Срок принесли, Лаомедон жестокий насильно присвоил
Должну?плат??на?из пределов ?угрозами выслал.
Люты? тебе он грозил оковат??руки ?ноги
?продат?ка?раба, на остров чужо??далёки?
На?обои?похвалялся отсечь ?поругани?уш? 
Та?удалилися мы, на него негодуя душо?

 Характерен ми?об Амфион? застав?вшем свое?игро?на лире камн?складывать? ?стен?Фи? Сохранилис?мифологические предан? ?таки?выдающих? певцах, ка?Мусе? Эвмолп, Фамири? Ли??особенно Орфе? которы?приписывалис?черт? характеризующи?их ка?деятеле?восходяще?цивилизаци? Орфе?укроща?пением бури, гроз??дики?зверей, чт?тоже было символом власти человеческог?интеллекта ?человеческог?творчества на?силами природ? 


Копия ?оригинал?Лисипп? «Геракл ?Немейски?ле?raquo;
   ?лице Геракл?эт?героическая эпох?достигае?наивысшего расцвета. Не удивительн? чт?тако?геро?бы?взя?Зевсом на небо ?та?вступи??брак ?Гебо? богине?вечной юности. Подобног?рода мифы могл?появить? только ?эпох?сознательной ?мощной борьбы человека за своё счасть?

По кн. ?? Лосева "Античн? литература"
 
Рубрик?  Древ?я Грец?
Метк?  
Понравилос? 3 пользовате??/i>

 

Добавить комментари?
Текс?комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найт?ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL ?ссылку
 Подписаться на комментари?br />  Подписат?картинку