Древни?Джераш. Иордан?. Част?1. |
Джераш один из наиболее хорошо сохранившихся древнеримски?городо?на Ближне?Восток? входивши??состав Декаполиса (Де?тиград?) – могущественной конфедерации де?ти римски?городо? которы?процветали во времен?Иисуса Христа. Сегодня по узки?улочка?Джераш?можн?прогулять?, любуясь па?тникам?древне?архитектур? Горо?находится ?48 км ?северу от Аммана.
Джераш отбива?набеги кочевников. Но пере?грозны?лицо?стихии оказал? совершенно бессилен. На горо? уж??та?полуразрушенны?посл?землет?сения, обрушились ливн??мощным?солевыми потоками. Джераш вместе со всем?своими мощеными улочками, колоннадам? храмам? площадями, фонтанам??амфитеатрами бы?полность?погребен почт?на 200 ле?
Метк? Джераш Иордан? |
НИКЭ - боги? ПОБЕДЫ. ОРФИЧЕСКИЙ ГИМН. |
Метк? победа древ?я грец? гимн гимн победе гимн нике орфизм |
Глендало? Ирланд?. |
Глендало?не только очен?красивое мест? но ?интересное ?план?культурног?наслед? Ирландии.
"Долина межд?двух озёр" (та?переводится название) находится ?46 км ?юг?от Дублин?
Метк? Глендало?/a> Ирланд? |
Амфион |
Некогд? ?глубокой древност? ?Беотии была небольшая крепость, называвш?? Кадмее? По преданию ее основа?царь Кадм один из сынове?ца? Сидона Агенор? Когд?Кадм закончил свой земной путь, боги превратили ег??змею. Посл?Кадм?правит??Кадмее стал Ли?со свое?жено?Диркой. Та?же проживал?племянниц?Лика Антиоп? дочь речног?бога Асоп?
Наверное, он?была привлекательна собо? та?ка?всемогущем?громовержц?Зевс?приг?нулась девушк? ?он полюби?ее.
|
Легендарны?родоначальни?авлетическог?искусств?- Олим?/b> |
«Играет ли ег?произведение талантливы?авле?ил?бездарная авлетистка, он?поражает ?вызывает отклик ?того, кт??нется ?бога??священном? поскольк?он са?божествене?raquo;. Та?Платон («Пи?raquo; 215 ? высказал свое отношени??Олимпу. Ученик Платон?Аристотель («Политика» VIII 5, 5 1340 ?10), гово? ?«мелоса?Олимпа», писа? чт?«он?создаю?боговдохновенные души». ?трактате Псевдо-Плутарха «?музыке» есть дв?параграф? ?которы?приводятся самы?распространенные мнен? античных слушателей ?музыке Олимпа. ?одно?из ни?(18) утверждает?, чт?ег?творчество стои?та?высоко, чт?никт?не може?подражат?стил?Олимпа, ??другом (29) констатирует?, чт??Олимпу возводит? «начало эллинско??номической музыки».
Такова была оценка музыки Олимпа ?античные времен? Вря?ли ?истори?древнего искусств?найдет? другой музыкант, которого бы превозносили та?высоко ?почитали та?глубок? Он сделал? своеобразным эталоном музыкально-художественных достижений. По всеобщем?признани? превзойт?Олимпа было невозможно. Он стал неки?олицетворением музыкального совершенства, "художественной вершиной".
Метк? мифология Олим?/a> |
Орфе? Межд?мифо??реальность?/b> |
Музыкант, ?которо?пойдет сейчас речь — ?легенд? ?быль. Мифологическое воплощение определенной художественной тенденци? имевше?мест??музыкально?жизн?древне?Греции ? одновременно, собирательны?обра?многих мастеров. Поэтом?представленный здес?силуэт полумифическог?полуреальног?персонаж?не следуе?понимать ка?повествовани??конкретном когд?то жившем человеке, ?только ка?прообраз некогд?типичной ситуации, воплощенно??мифическом образе.
Franc Kavčič - The Lament of Orpheus
Метк? Орфе?/a> |
Катастрофа бронзового века |
Катастрофа бронзового века ил?бронзовы?коллап?— термин, которы?археолог??историки обозначают перехо?от бронзового ?железном?веку на древне?Ближне?Восток???Восточно?Средиземноморь? ?этом регион?смен?эпох была связана ?катастрофическим?изменениями ?общественном укладе, утрато?многих традиций, ?то?числ?письменности, разрушение?всех крупны?государств ?многих городо?того времен? На большо?территории наступае?период «тёмных веко?raquo; (?Греции период известен ка?Гречески?тёмные века).
?период 1206—1150 гг. до ? ? нашестви?«народо?мо?», крушение микенски?царств, Хеттског?царств??Анатолии ?Сири??коне?доминирования Египетской импери??Сири??Ханаан?привел??угасанию торговых путе??снижению грамотност?(?связи ?че?исчезл?микенская линейн? ?лувийская письменности). На первом этап?данног?период?почт?каждый горо?межд?Трое??Газо?бы?разрушен ?зачастую посл?этог?больше не бы?населё? та? были заброшен?Хаттус? Микены, Угарит.
Бронзовы?ме? IX ве?до ? ?(?)
Метк? Бронзовы?ве?/a> |
Тёмные века (Древ?я Грец?) |
История Греции посл?дорийского вторжения начинает? практическ?заново. Снов?происходит разложение первобытнообщинных отношени? формирование государственност? возрождени?материальной культуры. Этот период длил? примерно ?XI по IX века до наше?эр??называет? Темным?веками, ?такж?гомеровски?периодом, поскольк?известен прежде всег?по поэмам «Илиада» ?«Одиссея», приписываемы?авторств?Гомера. Темные века — эпох?натурального хо?йств? поскольк?из всех достижений микенцев дорийц?позаимствовали только гончарны?круг, техник?обработк?металл??приемы кораблестроения, культуру выращивания виноград??оливковы?деревьев. Впроче? дорийц?принесли ?собо?искусств?выплавки ?обработк?железа, практику использования ег?не только ?качестве украшени? но для изготовлен? орудий ??военно?деле.
?конц?гомеровского период?произошл?становлени?дополисной общественной организаци?
Такж?известно, чт?до IX века Грецию насе?ли племен? эолийц?— Северную Грецию, дорийц?— Средню?Грецию ?восточны?Пелопоннес, ионийц?— Аттику, ахейцы, которы?удалос?сохранит?самост?тельност? были вытеснен?дорийцам??Аркади??Ахею. ?конц?концов важнейше?событи?этог?период?— начало древнегреческо?колонизаци?островов Эгейског?мо? ?побережья Мало?Азии: северные районы засе?лись эолийцам? центральны?районы (известны?ка?област?Иония) - ионийцам? южны?— дорийцам?
|
Искусств?ранних цивилизаци?Древне?Греции. Курс лекций |
Рождение изобразительного искусств?европейски?цивилизаци? Част?1
Кикладск? культура
Метк? искусств?/a> |
Микенская цивилизация |
Микенская цивилизация ил?Ахейск? Грец? — культурный период ?истори?доисторической Греции ?16 по 11 ве?до ? ?, бронзового века, част?крит?микенско?культуры. Получила свое название по городу Микены на полуостров?Пелопоннес.
Микенски?акрополь
Микены (др.-греч. Μυκῆναι, греч. Μυκήνες) — древни?горо??Арголиде, один из центро?Микенско?культуры, поздне?— греческо?цивилизаци? Датирует? вторым ты?челетием до ? ? Располагается ?90 км ?юг?западу от Афин ?до??деревней Микине? ?наст?ще?время находится ?руинах.
Наследие древни?цивилизаци? Микенц?/strong>
|
Кикладск? цивилизация |
Кикладск? цивилизация, археологическая культура бронзового века, распространённ? ?3—2 ты?челетия?до ? ? на островах Киклад? Первые поселения человека на островах отно?тся ко времен?среднего (Мавроспилия на Миконосе) ?позднего неолит?(Салиагос межд?Паросо??Антипаросо?, то есть ?5—4 ты?челетия?до ? ? ?эт?время на ? Мило?стал добывать? обсидиан, которы?зате?получи?распространени?(путё?обмена) во всём Восточно?Средиземноморь?
Кикладский идол
Кикладские остров?- эт?архипела??южно?част?Эгейског?мо?, группирующий? вокруг ? Дело? По-гречески "Kyklades" - "лежащи?крУгом". Название отражает расположение островов относительно храм?Аполлона на священном остров?Дело? Сравните, ?пример? ?другим название? Спорад?- Sporades, буквальн?- "расс?нные за пределам?Кикладских островов".
|
Элладская цивилизация |
Элладская цивилизация, ил?Элладски?период ?истори?Греции — современны?археологически?термин, обозначающий ??исторических периодов эпох?бронзового века на территории материково?Греции, включая возникновени?крит?микенско?цивилизаци? ?трудах античных историко??поэтов элладски?период обычно ассоциируется ?догреческими обитателями Эгейског?регион? чаще всег??пеласгам? реже упоминаются ?другие народы (минийц? кавкон? лелеги ?др.).
Равнин?Фессалии, ?западу от классической Пеласгиотиды, однако входившая ?област?распространения пеласгов. На заднем план?видн?Пиндские горы, на переднем — река Пене?
Одновременно ?элладско?цивилизацией на Крит?существовала минойская цивилизация, ?на Кикладах — кикладск? цивилизация. Поздни?этапом развит? всех трёх указанны?цивилизаци?была Микенская цивилизация, причём её объеди?ющим элементо?стал?грек? пришедши?на Балкан???Эгеиду окол?16 ? до ? ?
|
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПУБЛИЯ ВЕРГИЛИЯ МАРОНА |
Метк? древнеримская поэз? вергилий древни?ри?/a> поэт |
Минойская цивилизация |
Минойская цивилизация — отно?щая? ?эгейской цивилизаци?бронзового века остров?Крит (2700—1400 гг. до ? ?). Основным?очагам?культуры ?цивилизаци?были та?называемые дворцы — сложны?экономик?политические комплекс? крупнейшие из которы?существовали ?Кноссе, Фест? Закрос??Тилисс?
Фрагмент?Кносског?дворца
Культура назван??чест?мифическог?ца? Крит?Миноса — владельц?лабиринт? построенного, по легенд? Дедало?
|
Эгейск? цивилизация. Крит?микенски?период |
Ранний этап истори?Древне?Греции носи?название крит?микенски? ил?эгейский: цивилизаци?бронзового века (от 3000 до 1000 гг. до ? ?) на островах Эгейског?мо?, на Крит? ?такж?на территории материково?Греции ?Анатолии получили обще?название Эгейской цивилизаци? которая, ?свою очеред? подразде?ет? на Крит?микенски?период (коне?III-II ты? до ? ?), включающий ?се? Минойску??Микенску?цивилизаци? ?III—II ты?челетия?до ? ? возникаю?первые государств??бассейне Эгейског?мо? — на остров?Крит ?полуостров?Пелопоннес (города Микены, Пило? Тиринф).
Бере?Эгейског?мо?
|
Всемирная история. Древ?я Грец? |
Древ?я Грец? — группа цивилизаци? существовавших ?III ты?челетия до ? ? до I века до ? ? ?южно?част?Балканског?полуостров? на прилегающи??нему островах ?на западном побережь?Мало?Азии. Сами грек?до си?по?называют свою страну Элладо? ?се? эллинами. Наименование «Грец?» пришло ?на?со времён древнего Рима. Большинств?историко?рассматриваю?её ка?основополагающую культуру западной цивилизаци? родину мирово?демократии, западной философи? основных принципо?архитектур? скульптуры, поэзии, ?такж?физико-математических наук, искусств?театра, Олимпийски?иг??? ? Греческая культура имел?мощное вл?ни?на Римску?импери? которая, ?свою очеред? донесл?свою культуру почт?до каждог?европейского народа.
Афинский Акрополь. Реконструкция Ле?фо?Кленце 1846 года
|
Никома??древнегречески?филосо? математи? теоретик музыки |
Ещ?одни?видным представителем пифагорейского направления ?эллинистическо?теории музыки бы?Никома?из Гераса. Никома?из Герасы, Никома?Герасски?(Νικόμαχος ὁ Γερασένος) (1-я по? 2 ? ? ?) — древнегречески?филосо?(представител?неопифагореизм?, математи? теоретик музыки. Биографических сведений ?Никомахе не сохранилос? Годы жизн?Никомаха опреде?ют? ?учётом хронологии Трасилла (ум. 36 ? ?), которого Никома?цитирует, ?Апул? (124—175 ? ?), переводившег?Никомаха на латынь. Гераса, ?которо?жи?Никома?— эт?современны?Джераш на севере Иордании. До на?доше?ег?тракта?"Руководств?по гармонии", написанный, очевидно, ?начале II века ?нескольк?фрагментов из других ег?сочинени? По всей вероятности, он бы?преподавателем музыки. Не случайно ?предислови??своему трактату Никома?жалует? на обст?тельства свое?"бродяче?жизн?quot;, которы?не позволил?ем?боле?систематически изложить свою теорию.
«Руководств?по гармоник?raquo; представ?ет собо?конспективны?тракта??гармонии, выдержанны??основном ?пифагорейски?традиц??античной музыкально?наук? ?предислови?Никома?говори? чт?пише?ег?на скорую руку, обещ? впоследствии написать «большо?сочинени?raquo;, выстроенно?«со всей полнотой необходимы?для читате? умозаключени?raquo;, ?привлечением «наиболее прославленны??заслуживающи?доверия свидетельств древни?муже?raquo;. Неизвестно, было ли когд?либо написано большо?сочинени??гармонии, либо уклончив? ссылка Никомаха — лишь приё??традиц??эписто?рног?жанр? Никома?намеревает? излагать свой предме?«?точном соответствии ?замыслом самого учителя, не ка?понаслышке записали Эратосфе??Трасил? но ка?переда?Тиме?из Локр, которому ?следовал Платон» (гл. 11, 6).
Метк? Никома?/a> философия |
Птолемей |
Одни?из крупнейших теоретиков музыки эпох?эллинизм?бы? несомненно, известны?древнегречески?астроном, математи??геогра?Клавди?Птолемей (83 - 161). Клавди?Птолемей (греч. Κλαύδιος Πτολεμαῖος, ла? Ptolemaeus) — позднеэллинистически?астроном, астролог, математи? механи? опти? теоретик музыки ?геогра? Жи??работа??Александри??римско?Египте (достоверно — ?период 127—151 гг.), гд?проводил астрономически?наблюден?.
Авто?классической античной монографии «Альмагес?raquo;, которая стал?итогом развит? античной небесной механики ?содержал?практическ?полное собрание астрономически?знаний Греции ?Ближнего Восток?того времен? Остави?глубокий след ??других областя?наук?— ?оптике, географи? математике.
Клавди?Птолемей — одна из крупнейших фигу?эллинизм? ?астрономии Птолемею не было равных на протяжени?целого ты?челетия — от Гиппарха (II ? до ? ?) до Бируни (X—XI вв. ? ?).
Клавди?Птолемей
Метк? Птолемей |
Музыка Древне?Инди?/b> |
Захотелось окунуться ?нескольк?иную музыкальну?культуру, отличную от европейско? полную тайн ?очарован?. Но ?этом необычно?мире музыки на само?деле можн?обнаружить мног?общего ?очен?интересног? приоткрывающег?завесу неизведанног??неразгаданного...
?индийско?музыке есть звук "правител?quot;, есть звук "минист?quot;, есть звук?"враг?quot;. Эт?назван? перекликаются ?нашими тониками, доминантам??диссонансами, но об этом чуть дальше...
История собственно индийско?цивилизаци?начинает? ?середины II ты?челетия до ?? ?эт?время ?северо-запада ?долины ре?Ин??Ганг вторглис?племен?арие? до си?по?хранящи?тайн?своего происхождения. Самы?значительным па?тником ново?культуры, на протяжени?боле?3 ты??ле?развивавшейся ?процветавшей на полуостров? стал? безусловно, веды, которы?сложилис?из вдохновенных песнопений, звучавши?на языке древнеиндийско?культуры - санскрит??долгое время существовавших только ?устной форм?
Метк? музыка |
Гауденци?/b> |
Ещ?одни?представителем "гармоников", последователем ?стороннико?Аристоксен?бы?гречески?писатель Гауденци? Гауденци?(греч. Γαυδέντιος, ла? Gaudentius) — древнегречески?теоретик музыки, авто?трактата «Введение ?гармоник?raquo; (εἰσαγωγὴ ἁρμονική). ?личности ?времен?жизн?Гауденция не сохранилос?никаки?сведений. Обычно ег?отно???довольно длительном?промежутку времен?межд?II ?V веко? Боле?точную дату установить трудно, хо? некоторы?исследовател?отно??Гауденция ?III - IV века? Косвенны?свидетельством поздне?(эллинистическо? датировк?трактата може?служит?упоминание Гауденцием того факт? чт??ег?дн?музыкант?пользуют? только диатоникой, ?то время ка?хроматик??энармоника оставлен??прошло?
Тракта?Гауденция "Введение ?теорию гармонии" состои?из двадцати одно?глав??небольшого введен?. ?этом введении Гауденци?довольно чётк??определённ?формулируе?свои эстетические позици? Прежде всег?Гауденци?говори??необходимост?изучен? музыкально?теории. "Для посвященных по?- двер?заприт?профан?" - поистине ?этих слов следуе?начинать, приним?сь за тако?дело".
Но вместе ?те? Гауденци?считае? чт?одного знан? теории далеко недостаточно. Необходимо такж?практическое упражнение, развитие слух? Музыкант должен на слух различат?ка?созвучны? та??несозвучны? диссонирующи?звук? Эт?главны?критерий ?оценке музыкального искусств? Бе?практическог?умен? ?природно?одарённост?вс?знан? музыкально?теории остают? абстрактными ?ненужным? "То?же, кт?лише?природного слух? либо же не упражняет слух - пуст?уйдё? услыша?одни лишь слов? для ег?слух?двер?сталис?запертым? Иб?он затыкает ка?бы уш?? присутствуя, не воспринимает своими чувствам?то, ?че?идёт речь. Итак, мы приступаем, обращаясь именно ?те? кт?на практике старается развит??тренироват?свой слух".
Метк? Гауденци?/a> |
ЭТРУССКИ?ТУРМ?ИЗ ЛУВР?/b> |
Метк? лувр этрусски?божества этрурия Древни?Ри?/a> |
Клеони?- древнегречески?теоретик музыки |
?поздне?эллинизм?можн?говорить ка?об эпох? отно?щейся ?первым века?наше?эр? ?эт?время традиц? развит? музыкально?теории ?эстетики не прерывается. От этой эпох?до на?дошл?нескольк?довольно значительных трактато?по музыке. Сред?ни?трактаты Клеонида, Гауденция, Элин?, Эвклид? Птолем?, Никомаха ?других.
Собственно гово?, тракта?Плутарха "?музыке", ?которо?говорилось ране? относится ?этом?же времен? Но он стои?нескольк?особ?ко? Плутар?стремился реставрировать ?нё?вс?греческу?классику - ?Платон? ?Аристоте?, ?Пифагора. ?этом своё?стремлении ?синтез? ?объединени?самы?различны?точе?зрен?, Плутар?уникален сред?всех античных теоретиков музыки. Но ?цело?развитие музыкально?мысл??эпох?эллинизм?пошл?по другом?пути: он?шл?не ?синтез? ? напротив, ?противопосталени?различны?направлени?внутри музыкально?теории. Особенно сильно ?ярк??эт?эпох?обнаружилось противопоставление двух лини??развитии античной теории музыки: одно? идущей от Аристоксен? ?другой, связанной ?пифагорейско?эстетико?
Метк? Клеони?/a> |
Велики?эпох?европейского искусств? Искусств?Древне?Греции |
?написала уж?довольно мног?сообщени?по Древне?Греции. ?мног?ещ?предстои?написать. Во??захотелось ка?то визуализироват?то, ?че?пишу ) Увидет?пуст?уж?то немногое, чт?сохранил?для на?время, то, сред?чего жили тогд??философы, ?правител? ?просты?люди, че?он?жили, чт?создавал?.. Вс?начиналось здес? ?Греции. Каки?мы сегодня, ка?мы се? ведё? ка?мыслим, фундамен?наше?политики, образования ?даже наше?веры, - вс?чт?мы считае?базо?наше?культуры происходит отсюда - маленького местечка ?центре Средиземноморья. Аз?современно?западной культуры сформировались именно здес? Бе?древни?греков чт??мы сегодня делали. Он?подарили на?философи? медицину, математику, спор? теат? архитектур??даже демократию ) Вс?эт?произошл?отсюда...
Эт?подборка фильмо?об искусств?велико?эпох? донесшей до на?образц?мудрости ?красот?- искусств?Древне?Греции.
Афин??Древ?я Грец?
Метк? искусств?/a> |
Плутар?/b> |
Существенный вкла??развитие античной музыкально?теории внёс известны?гречески?писатель ?филосо?Плутар?(46 - 127). Плутарху принадлежи?довольно обширный тракта?"?музыке", которы?являет? одни?из важнейши?источников наши?знаний об античной музыке ?её теории. Правда, ?последне?время принадлежность этог?трактата Плутарху оспаривает?. Однако аргумент? которы?приводятся для доказательства этог? нель? считат?достаточно серьёзными. Во всяко?случае, не вызывает никакого сомнен?, чт?Плутар?пр?вля?живо??пост?нный интере??проблема?музыки. ?музыке он пише??свои?"Застольных беседа?quot;, причем содержание этог?сочинения во многом совпадае??содержание?трактата "?музыке". ?проблема?музыкально?теории ?учению ?"гармонии сфер" он обращает? ??своё?поздне?тарктате "?происхождени?мирово?души по "Тиме?quot; Платон?quot;. Поэтом?не?никаки?серьёзны?основани?считат? чт?тракта?"?музыке" не принадлежи?Плутарху.
Иллюстрация ?«Сравнительны?жизнеописания?raquo; перевода Джейкс?Амьота (1565)
Метк? Плутар?/a> |
Секс?Эмпири??классический античный скептицизм |
Нескольк??других позици?теор? музыкального этос?была подвергнут?критик?скептиками. Несмот? на то, чт?скептики отрицательно относились ?возможностя?человеческог?познан? ?учил??равносильности всех суждений, ка?истинных, та??ложных, он?те?не мене?создал?свою логику ?свою эстетику.
Скептицизм (от др.-греч. σκεπτικός — рассматривающи? исследующи? — философско?направлени? выдвигающе?сомнение ?качестве принципа мышлен?, особенно сомнение ?надёжности истины. Умеренны?скептицизм ограничивает? познание?фактов, пр?вляя сдержанность по отношени?ко всем гипотеза??теор?? Античный скептицизм ка?реакция на метафизический догматиз?представле?прежде всег?Пирроном, зате?средне?академие?(Аркесила? ?? ? поздни?скептицизмом (Энесидем, Агрипп? Секс?Эмпири?. Энесидем указывае?де?ть принципо?(тропов) скептицизм? первые шест?— эт?различие живы?сущест? люде? органо?чувств; сост?ни?индивида; положени? расстояни? мест; явлений по их свя?? последни?четыре принципа — эт?смешанно?быти?воспринимаемог?объект??др. объектам? относительност?вообще; зависимост?от количества восприяти? зависимост?от уров? образования, нравов, законо? философски??религиозны?взглядо?
Наиболее полн?эстетическое учение скептико?было выражено ?известного философа Секста Эмпирика, жившег?во II веке ?? Секс?Эмпири??работе «Тр?книг?Пирроновых положени?raquo; отмеча? чт?скептицизм не рассматривае?сомнение ка?принци? ?использует сомнение ка?полемическое оружие против догматиков, принци?скептицизм?— явление.
Секс?Эмпири?/strong> (Σέξτος Εμπειρικός, начало II века) — древнегречески?врач ?филосо? представител?классическог?античног?скептицизм?
Метк? Секс?Эмпири?/a> скептицизм |
История античной эстетики. Эпикуреизм. |
Эпикуреизм — философско?учение, исхо?ще?из идей Эпикур??ег?последователей.
Эпикур основывает свою школ??310 ? до ? ? сначал??Колофоне, ?зате? ?306 ? до ? ?, переноси?её ?Афин? Школ?находилась ?саду философа, по этой причин?он?получила название «Са?raquo;, ?последовател?Эпикур?стал?именоваться «философами из садо?raquo;. ?школ?принималис?женщин??рабы, причем отказывать? от своего имуществ?не требовалос? На ворота?школ?была надпис? «Гост? тебе здес?буде?хорошо; здес?удовольствие — высшее благ?raquo;.
Главны?интере?для эпикурейце?представ?ет чувственны?ми? поэтом?их основной этически?принци?— удовольствие. Но Эпикур представ??удовольствие не вульгарн??упрощенн? ?ка?благородно?спокойстви? уравновешенное удовольствие. Он считал, чт?желания человека безграничн? ?средства их удовлетворен? ограничены. Поэтом?необходимо се? ограничить лишь потребностями, неудовлетворение которы?веде??страдани? От остальны?желани?следуе?отказать?, ?этом необходимы мудрость ?благоразумие.
Ил.: Эпикур Самосски?/p>
?отличи?от стоико? которы?считал?ро?неизбежным, эпикурейцы наде?ют человека свободой воли. Челове?може?предаваться удовольств??сообразн?свои?желания? Жизн?— во?главно?наслаждени? Умир?, Эпикур приня?теплую ванн??попросил принести ем?вина.
Философия. Эпикуреизм.
Метк? Эпикур эпикуреизм Филоде?/a> античн? эстетика |
Стоицизм - философская школ?период?эллинизм?/b> |
Музыкальная эстетика античной классики была чрезвычайн?богато??насыщенной. ?эт?время вопросам?музыки ?музыкально?теории занимались Пифаго??ег?последовател? Платон, Аристотель, Аристоксен ?другие. Вс?лучшее ?наиболее ценное для эстетики было создан?именно ?эт?эпох? Но период античной классики бы?недолговременным. Он завершается уж??середине IV века до ??, посл?чего следуе?период эллинизм?/strong>.
Эллинизм
?эт?время происходит значительный перело??само?музыкально?культуре. Музыка VI - V веко?до ?? была основана на строги?канона? на размеренны??просты?моду?ция? Начиная ?IV века ?музыку начинает бурн?проникат?виртуозное начало, стремление ?изменчивом?ритм? неожиданны?эффектам ?контрастам. Типичным представителем этог?стиля бы?Тимофе?из Милета, творчество которого ? Абер?сравнивает ?музыкально?реформой Вагнер? По ег?словам, искусств?Тимофея отличалось "неслыханно?свободой формотворчеств? непрестанным модулированием, напоминавшим современника?суетливост?муравейник? виртуозным?колоратурами ?высоко?голосово?тесситурой".
Эт?стремление ?психологизму, ?внутренним переживания?личности отражает? не только ?искусств? но ??эстетике. Господствующим направлением ?эстетике эллинизм?являет? стоицизм.
Метк? стоицизм эллинизм Зено?Китийски?/a> Диоген Вавилонски?/a> античн? философия |
Поэт Филоксен, тира?Дионисий ?красив? легенд??правдиво?критик?/b> |
?сообщени??музыкально?этос?a href="https://www.markamobi.com/users/barucaba/post333642338/" target="_blank"> было упоминание ?поэт?Филоксен? которы?пытался обработать ?дорийско?ладе мифы, но потерпел неудач??вернул? ?фригийском?ладу, ка?наиболее подходящему для этог?жанр? ?решила узнать подробне?об этом поэт??во?чт?оказалос?..
ФИЛОКСЕН, Philoxĕnus, Φιλόξενος из Киферы, дифирамбически?поэт, родился окол?435 ? до ? ?; бы?первоначальн?рабо? пото?учеником дифирамбического поэт?Меланиппид? осмея?Аристофано??ег?позднейших драмах, особенно ?комеди?Πλου̃τος; умер ?380 ? ?Эфес? посл?того ка?странствовал ?разных местностя?Греции, Италии, Сицили??Мало?Азии для исполнен? свои?произведений. Некоторо?время он провел пр?двор?тирана Дионис? I, но за то, чт?не хоте?хвалит?дурных стихов последнего, бы?брошен ?Латоми?
Дионисий I, сицилийски?военачальник; тира?города Сиракузы ?течени?37 ле?/em>
Метк? Филоксен Дионисий поэт?/a> |
Скарабей ?один из самы?известны?символов Древнего Египта |
Скарабей — один из самы?известны?символов Древнего Египта. Егип?не всегда вдохновлялись природой, он?была для ни?Учителем, велико?книгой жизн? Вс??природ? от самы?маленьки?ее обитателей до таинственных звез??галактик, скрывало ?себе глубокие учен? ?истины, вс?становилос?ключом для разгадки ?понимания бесконечного числ?тайн человека ?Вселенно?
Че?мо?привлечь егип??маленьки?навозный жу?из семейств?Ламелликорно?(Lamellicorns) черног?цвет??металлически?оттенком? Наблюд? за ег?поведением, он?заметили, чт?скарабей, этот велики?труженик, обрабатывает бесформенную ?зкую масс?навоза, настойчиво ?упорно перекатывая ее пере?собо?та? чт?он?превращает? ?совершенны?круглы?шари?— сфер? ?котору?пото?трудолюбивый жу?откладывае?свои яйц? Появившие? личинк?питают? навозо? из которого сделан?шарики. Слепив навозный шари? жу?кати?ег??восток?на запа?? выры?норк? пряче?ег??не?на 28 дней. На 29-?день он отрывает шари? бросае??воду, ?из него появляют? детеныши.
Вс?эт? ?такж??то, чт?скарабей летает ?само?жаркое время дня, привел?егип???отождествлению ег??Солнце? Подобн?тому ка? по легендам, Солнце возвращает? из мира тене??воскресает ?свет?дня, маленьки?жу? полагали егип?не, повторяет путь Солнца ?такж?воскресает из собственного навоза, собственного мира тене??разрушен?. Солнце — эт?огненн? сфер? несущая ?себе зароды?всег?живого, ??ни?отождествляли шари?скараб?, содержащий ?себе семена жизн? зародыши ег?детеныше? Подобн?тому ка?Солнце совершае?путешестви?по небу, излучая свет ?тепл? создав? условия для возрождения ?воскресения импульса жизн?во всем суще? ша?скараб? катится ?восток?на запа?до те?по? пока зародыши не созрею??не ро?тся для ново?жизн?
Крылатый скарабей ?солнечны?диском из гробницы Тутанхамон? Каир, Египетский музе?/em>
Метк? скарабей |
Античн? философия: учение ?музыкально?этос?/b> |
Одни?из величайших завоеваний древнегреческо?эстетики было учение ?музыкально?этос?/strong>. Эт?учение было специфически античной теорие? ?музыкально?эстетике Древнего Восток?музыке такж?придавалос?огромное значение, но здес?доминирующую роль играли космологически??магические представления ?музыке: ?её связи ?временам?года, ?первоэлементам? ?жизнью животных ?растений. Вс?эт?представления, дошедшие ?то?ил?иной форм?до Древне?Греции ?отразившие? ?античной мифологи? были зате?переработаны ?учение об этическо?значении музыки, ?связи её ?психикой, темпераменто??нравственным?способностями человека.
Метк? философия эстетика этос |
Музыкальная эстетика Аристоте? |
Существенный вкла??развитие музыкально?эстетики классической Древне?Греции внёс велики?гречески?филосо??ученый Аристотель (384 - 322 годы до ??). Ученик Платон?/strong>. ?343 до ? ? — воспитател?Александра Македонского. ?противовес Платон? Аристотель ст??на реалистических позиция? пытаясь показать вполне земное происхождени?музыки ?её связь ?разнообразно?сферой человеческих чувств.
Аристотель кист?Рафаэля
Для истори?музыкально?эстетики важн?то обст?тельство, чт?Аристотель выступил прежде всег??критикой пифагорейцев. ?частност? он возражал против того, чт? ка?эт?полагали пифагорейц? ?основе гармонии лежи?числ?
"...Та?называемые пифагорейц? за?вшис?математическим?наукам? впервы?выдвинул?их вперёд ? воспитавшись на ни? стал?считат?их начала началами всех веще?.. Кром?того, он?видели ?числах свойства ?отношения, присущие гармонически?сочетания?" ?противоположност?числовой ?формальной гармонии пифагорейцев он развивае?содержательное понимани?гармонии. Аристотель тесн?сближает по?тия "гармонии" ?"по?дк?quot;. ?"Физике" он говори? чт?эт?по?тия по сути дела одно ?то же. "Безразличн? говорить ли ?гармоническо?устройстве, по?дк?ил?состав? очевидно, чт?рассуждени?одно ?то же. Но ведь подобным образо?возникаю??до??стат?, ?иное прочее; именно до?возникае?из предмето? которы?были не сложен? ?разделен?известны?образо? ?стат? ?прочие оформленны?предметы - из бесформенног?сост?ния, ?каждый из этих предмето?представ?ет известны?по?до?ил?соединение".
Аристотель
Метк? Аристотель античн? эстетика |
Платон: государств?- политика - музыка |
Платон (др.-греч. Πλάτων, 428 ил?427 до ? ?, Афин?— 348 ил?347 до ? ?, та?же) — древнегречески?филосо? ученик Сократ? учител?Аристоте?.
Платон являет? одни?из наиболее крупны?философо?античной классики, представителем объективного идеализм??философи??эстетике. Философско?наследие Платон?велико, до на?дошл?34 ег?диалог? ?этих сочинения?Платон значительное мест?уделяет проблема?музыки.
?проблема?музыкально?теории Платон обращает? во многих свои?диалогах, прежде всег?таки? ка?"Государств?quot;, "Законы", "Пи?quot;, "Федо?quot;, "Тиме?quot;. Учение Платон??музыке имее?мног?самы?различны?аспектов. Эт??учение ?космическо?гармонии ?учение ?музыкально?этос? ?теор? музыкального воспитан?.
Документальный филь?об античном греческо?философе Платон?
Метк? Платон античн? философия |
Дамоклов ме?/b> |
Дамоклов ме?(ла? Damoclis gladius) — по греческому преданию, сиракузски?тира?Дионисий Старши?(коне?V ? до ? ?) предложи?своему фавориту Дамокл? считавшему Дионис? счастливейши?из смертных, за?ть ег?престо?на один день. По приказ?тирана ег?роскошно одел? умастили душистым маслом, посадили на мест?правителя; вс?вокруг суетилис? исполняя каждое ег?слов? ?разгар веселья на пиру Дамокл внезапно увидел на?голово?ме?бе?ноже? висевший на конско?волосе, ?по??призрачность благополуч?. Та?Дионисий, ставши?по?коне?жизн?болезненно подозрительным, показа?ем? чт?тира?всегда живё?на волосо?от гибели.
?переносном смысле — нависш? на?ке?либо пост?нн? угроза пр?видимо?благополучии.
Эт?история, сред?прочег? содержит? ?«Тускуланских беседа?raquo; Цицерона.
Об этой истори?упоминае?Гораци?
Кт?чует ме?на?шеей преступною,
Тому не ?радост?яства Сицили?/em>
Ричард Уэстол? Дамоклов ме?/p>
|
Гераклит ?гармонии ?музыке |
Помимо пифагорейцев, ?музыке обращались многие мыслител??ученые Древне?Греции. ?их числ?относится величайший античный диалекти?Гераклит (ок. 530 - 470 гг. до ??). Единственное ег?сочинени? от которого сохранилос?только нескольк?де?тков фрагментов-цита? — книг?«?природ?raquo;, сост?вш? из трех частей («?природ?raquo;, «?государств?raquo;, «?боге»).
Гераклит на картин?? Морельсе (ок. 1630)
Ем?приписывается авторств?известно?фраз?«Вс?течё? вс?ме?ет?» (др.-греч. Πάντα ῥεῖ καὶ οὐδὲν μένει). Однако точный перево??греческого означает: «Вс?тече??движет?, ?ничего не пребывае?raquo;.
ГЕРАКЛИТ ЭФЕССКИЙ
Метк? Гераклит гармон? музыка |
Музыка Древне?Греции |
Древнегреческая музыка, музыка Древне?Греции — составная част?древнегреческо?античной культуры. Древнегреческая музыка (на?ду ?поэзие? оказал?большо?вл?ни?на развитие европейско?профессиональной музыкально?культуры ?музыкально?наук? Из греческого произошл?само слов?«музыка».
От древнегреческо?музыки сохранилос?лишь нескольк?полность?записанных сочинени? остальная част?наслед? (ок. 40 пьес) сохранилас??виде фрагментов на папирусе, пергаменте, ?виде настенно?живописи, ?эпиграфике на камн???? Полность?сохранилис?сколий Сейкил? 3 гимн?Месомеда, дв?гимн?Аполлону (138 ?128 до ??).
Гимн Аполлону
Сведен? ?древнегреческо?музыке черпаются по больше?част?из музыкально-теоретически?трактато?греков ?римля? из вторично?литературы (трудов древнегречески?мыслителей ?поэтов); музыкальными сюжетами богаты па?тник?греческого изобразительного искусств?(скульптура, керамика ???).
Метк? музыка |
Музыкальная культура Древнего Египта |
Древнеегипетские тексты - первый письменный ? пожалу? наиболее важный источник наши?представлени??музыке ?музыкантах то?эпох? ?этом?роду источников непосредственн?примыкаю?изображения музыкантов, сцен музицирования ?отдельны?инструментов - изображения, которыми та?богаты гробницы фараонов ?номархов; произведен? мелкой пластики; папирусы. Из ни?мы получаем представлени??об инструментах, ??сред? ?которо?бы?распростране?то?ил?иной из ни? Огромное значение имею?данные археологии. Классификация, обме??детально?обследование находимы?инструментов могу?раскрыть ?характер само?музыки. Наконе? мы располагае?сведен?ми древнегречески??римски?писателе? оставивших описание быта, нравов ?об?до?егип??
Метк? музыкальная культура |
Женщин?- Фараон - Хатшепсу?/b> |
Мааткара Хатшепсу?Хенеметамо?(1490/1489—1468 до ? ?, 1479—1458 до ? ? ил?1504—1482 до ? ?) — женщин?фараон Нового царств?Древнего Египта из XVIII династии. До воцарения носила то же имя (Хатшепсу? то есть «Нахо?щая? вперед?благородны?да?raquo;), которо?не было изменено пр?восшествии на престо?
Ху? Михаил Потапо? Портре?Хатшепсу?/p>
Метк? Хатшепсу?/a> |
ДРЕВНИ?РИМСКИ?ЗОДИАК |
Метк? древни?зодиак Зодиак гороскоп астролог? астроном? древни?гороскоп Древни?Ри?/a> Луци?Ампели?/a> древ?я астроном? античность |
ДЕТЯ?ОБ ИСТОРИ?ДРЕВНЕГО МИРА |
Метк? мультфильм?/a> развивающи?мультфильм?/a> мультики развивающи?программ?/a> раннее развитие Древ?я Грец? Древни?Египет Вавило?/a> дети |
Иуде??Сири?/b> |
![]() Польск? археологическая экспедиц? закончил?сезо?раскопок ?археологическо?комплекс?Тель Ал?Карамель сенсационной находкой. Читать дальше... |
Метк? иуде?/a> Сирия Тель Ал?Карамель археолог? археологическая раскопки |